Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
рабочая программа

Шульгина Елена Николаевна

« Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент - это патриотизм»

 В.В.Путин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kadet.docx179.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

«Рассмотрено»                   «Согласовано»                                  «Утверждено»

Руководитель МО               Зам. директора по УВР           Директор гимназии

______/Кудряшова Е.В. /   ______/Лошицер Т.И/         ______/Воробьева И.Н./

Протокол № 1                                                                 Приказ № 107

от 27.08.2017г.                         от 28.08.2017г.                         от 31.08.2017г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

 класса кадет

патриотической   направленности

«Я – кадет»

H:\эмблема для кадетов.jpg

 Автор-составитель:

Шульгина Елена Николаевна, классный руководитель класса кадет,

 учитель английского языка

срок реализации:3 года

Учебный год: 2018-2019 гг.

с. Турунтаево

2018

« Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент - это патриотизм»

 В.В.Путин

Нормативная база

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа патриотической  направленности класса кадет разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами, регулирующими дополнительное образование: 

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ: (ст.75 гл. 10 п.2).
  2. Концепция развития дополнительного образования детей утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
  3.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08. 2013г. № 1008
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные МинОбрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский Государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»  и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» № 09-3242 от 18.11.15 
  5. Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в  ОУ»
  6. основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Турунтаевская районная гимназия», раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся ООО», принятой на заседании педагогического совета, протокол № 7 от 28.08.2017 г.;
  7. положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ МОУ «ТРГ» от 26.08. 2016.
  8. Положение МОУ «Турунтаевская районная гимназия»  о кадетском классе от 2014г.
  9. внутренний  распорядок класса кадет.

Пояснительная записка

Разработанная система кадетского воспитания, состоящая из 3-х ступеней, предполагает преемственность поколений кадет гимназии разных лет. Первый кадетский класс, основанный в 2009 году, является связующим элементом кадетского движения. В процессе воспитания активно используется институт наставничества старших кадет над младшими, передача традиций, знаний и опыта. Процесс военно-патриотического воспитания урегулирован всеми необходимыми нормативными документами, в том числе приложением к лицензии на право ведения данной деятельности, приказ №1119 от 19.07.2011г. Министерства образования и науки РБ.

Актуальность программы:  Основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности является  обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся.  Но в последнее время всё чаще   возникает необходимость обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их  интересами, потребностями семьи и общества.  Следовательно, требуется создание необходимых условий для личностного развития учащихся,  их позитивной социализации и  предпрофессионального самоопределения;  где подростки  получают  широкий  социальный  опыт  конструктивного взаимодействия  и  продуктивной  деятельности с последующим применением  в различных сферах жизни общества.

Цель программы: создание условий для формирования личности, обладающей:

  • важнейшими духовно- нравственными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества;
  • обладающей позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим и другим проблемам;
  • обладающей способностью глубокого понимания своей роли и места в служении Отечеству;
  • реализации  права  на  развитие  личностного  и предпрофессионального самоопределения

Задачи программы:

  1. интеграция дополнительного и общего образования, через  формирование в социально-педагогическом пространстве школы эффективной системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры. Её  развитие и совершенствование;
  2. использование  принципов  кадетского воспитания для организации и реализации воспитательного процесса, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
  3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании подростков, формировании у них ,  навыков  позитивной социализации и предпрофессионального самоопределения; навыков дисциплинированности, целеустремленности.

Взаимодействие классного коллектива и классного руководителя с администрацией образовательных учреждений, культурно-досуговыми, оздоровительными организациями.

Социальное партнерство:

 Турунтаевский ДД – хореография (занятия);

- МКДЦ: барабаны (занятия);

- атаман станичного казачьего общества «Прибайкальская станица» - кураторство, беседы, встречи: (по необходимости)

 - военный комиссар Прибайкальского района кураторство, беседы, встречи: ( по необходимости)

-районное отделение РДШ ( по плану районного отделения)

- взаимодействие с другими образовательными учреждениями Прибайкалья в рамках образовательного округа;

- сотрудничество с классами кадет других ОУ города Улан-Удэ и Республики Бурятия в рамках тематических мероприятий и конкурсов;

- продолжение сотрудничества с Республиканским поисковым отрядом «Рысь» ( рук. Ефремов В.В.)

- взаимодействие с республиканским центром патриотического воспитания в рамках подготовки к мероприятиям республиканского уровня;  

Кадровое обеспечение:

преподаватель ОБЖ, преподаватель истории и обществознания, педагоги  дополнительного образования ( совместители), классный руководитель класса кадет .

Материальная база: классная комната для занятий с выходом в Интернет; барабаны для занятий; материальная база кабинета ОБЖ; во второй половине дня  используется спортивный зал в здании начальной школы.

Ожидаемые конечные результаты: формирование личности, обладающей:

- такими  качествами, как любовь к родине, уважение к законности, а также  позитивными мировоззренческими взглядами по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

- способностью понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;

Организация деятельности класса кадет

    Дополнительная общеобразовательная  обще развивающая программа патриотической  направленности класса кадет рассчитана на три года и  начинается с 6 класса. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них возлагаются общие учебные обязанности. И обязанности, предусмотренные Уставом, разработанным для кадетского класса. Обучающиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме учебного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. В соответствии с распорядком дня время нахождения  кадет в школе делится на две части: основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой кадетского класса;  дополнительное образование – одна из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе, когда учащиеся занимаются по сформированной для них траектории обучения.  Ответственность за соблюдение кадетами правил внутреннего распорядка в повседневной жизни и деятельности возлагается на классного руководителя.

Распорядок дня кадетского класса

Кадеты обязаны прибыть на занятия в школу не позднее, чем за 20 минут до начала занятий, одетыми опрятно и по форме. Занятия начинаются с общего развода на занятия. Кадеты входят в класс под руководством дежурного по классу за 5 минут до начала первого урока и за 3-5 минут до начала очередного занятия. Дежурный по классу осматривает класс, закрывает форточки, проверяет: наличие мела, вытерта ли доска, принесены ли, развешаны плакаты по указанию учителя. После звонка становится у стула учителя лицом к классу. При входе в класс учителя дежурный подает команду: «Класс, встать! Смирно!». По команде «Класс, встать!» кадеты встают, выходят из-за столов принимают строевую стойку. Дежурный: «Товарищ учитель, кадетский класс на занятия прибыл в составе 24 человек. Отсутствующих нет». Учитель, приняв рапорт поворачивается к кадетам и говорит: «Здравствуйте, товарищи кадеты». Кадеты: «Здравия желаем, товарищ учитель». Затем учитель подает команду: «Вольно». Дежурный  по классу дублирует: «Вольно». Кадеты садятся на свои места , учитель начинает занятие.

Время

Деятельность

8.00- 8.15

Утреннее построение, инструктаж

8.30 - 14.00

Общеобразовательные уроки

14.00 - 14.30

обед

14.30 - 15.00

Самостоятельная подготовка, выполнение  учебных или трудовых нарядов

15.00-16.00

дополнительное образование

16.00-17.00

Внеурочная деятельность

   Одной из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе являются дополнительное образование и внеурочная деятельность. Их  направленность определяется развитием индивидуальных, творческих, духовных, физических и других способностей кадетов. В классе кадет  реализуются следующие дополнительные общеобразовательные  обще развивающие программы по военно-патриотической, спортивной, нравственной  и эстетической направленности: основы военной подготовки, история кадетских корпусов, спортивная подготовка, барабаны и хореография. Кадеты по желанию посещают занятия в ИЗО студии «Радуга». Занятия проводят учителя гимназии, педагоги дополнительного образования - совместители и  классный руководитель.

Учебный план дополнительного образования кадетского класса  

на весь курс обучения

Дисциплина

Год обучения

Количество часов

Учитель

Основы военной подготовки

1 год обучения 2016-2017

68

Добрынин В.Н. педагог-организатор ОБЖ

2 год обучения

2017-2018

34

3 год обучения

2018-2019

68

4 год обучения

2019-2020

68

История кадетских корпусов

1 год обучения 2016-2017

34

Леонова Ю.М.- учитель истории и обществознания

2 год обучения

2017-2018

34

3 год обучения

2018-2019

34

4 год обучения

2019-2020

34

Барабаны

1 год обучения 2016-2017

68

Кузнецов Н.Н.

музыкальный руководитель МКДЦ (совместитель)

2 год обучения

2017-2018

68

3 год обучения

2018-2019

68

4 год обучения

2019-2020

68

Спортивная подготовка

1 год обучения 2016-2017

34

Сунгатов С.А., учитель физкультуры

2 год обучения

2017-2018

34

3 год обучения

2018-2019

68

4 год обучения

2019-2020

68

Внеурочная деятельность

Дни недели

Вид занятий

Время

Количество учащихся

Педагоги

Понедельник

Легкая атлетика, волейбол

16.00-17.00

9

Сунгатов С.А. учитель

 физкультуры

Вторник

Реальная математика

16.00-17.00

12

Зимирева В.К.учитель математики

Среда

Легкая атлетика, волейбол

17.00-18.00

9

Сунгатов С.А.

пятница

Легкая атлетика, волейбол

16.00-17.00

9

Сунгатов С.А.

суббота

Изостудия "Радуга"

11.00 -12.00

5

Невзгодова Р.И.учитель черчения,ИЗО

15.00 - 17.00

Занятия второй половины дня и дополнительной образование согласно расписанию

 

Расписание занятий дополнительно образования кадет

Дни недели

Вид занятий

Время

Педагоги

Понедельник

История КК

15.00-16.00

Леонова Ю.М.

Вторник

Барабаны

Хореография

15.00-16.00

16.00-17.00

Кузнецов Н.Н.

Казанова Ж.Е.педагог ДДТ

Среда

Основы военной подготовки

15.00-16.30

Добрынин В.Н.

Четверг

Барабаны,

Хореография

15.00-16.00

16.00-17.00

Кузнецов Н.Н Казанова Ж.Е.педагог ДДТ

пятница

Классная рефлексия

15.00-16.00

Шульгина Е.Н.классный руководитель

Организация воспитательной работы  классного руководителя класса кадет

Приоритетными направлениями  данного вида деятельности являются:

Гражданско – патриотическое- формирование национального самосознания, гражданственности, уважения законности и правопорядка, внутренней свободы и чувства собственного достоинства.

Духовно-нравственное - формирование потребностей кадетов к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу воинской чести и моральным ценностям.

Спортивно-оздоровительное - формирование стойкой мотивации у кадетов на ведение здорового образа жизни и физической культуры личности.

Художественно-эстетическое - формирование нравственной  культуры, эстетических ценностей и вкуса кадет, стремление к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни российского общества; развитие их творческого потенциала.

Данные направления реализуются на следующих уровнях:

На классном уровне - через традиции кадетского класса, работу органов самоуправления, внеклассные мероприятия , индивидуальную работу.

На школьном–   через участие в школьных мероприятиях, участие в социально значимых проектах: уход за памятникам воинам односельчанам, погибшим в ВОВ, благоустройство поселка, забота о пожилых людях.  

На муниципальном уровне – через участие в следующих мероприятиях: акциях  РДШ «Юнармия», военно-спортивная игра «Зарница», Линейка Памяти, и другие патриотические акции ,  т.д.

 На Республиканском уровне – через участие в социально значимых и патриотических акциях, конкурсах и фестивалях  регионального отделения РДШ, республиканского центра патриотического воспитания молодёжи, республиканского поискового отряда «Рысь»

  Методы работы по реализации программы:

- объяснительно-наглядные (репродуктивные) 

-  проектные,  практико ориентированные

- частично-поисковые

  Формы  работы:

  1. Традиции класса кадет: наставничество, встречи с выпускниками кадетских классов. социально значимые и патриотические акции; Одно из самых значимых  мероприятий является праздник – Посвящение в кадеты, который проходит в торжественной обстановке с приглашением родителей и общественности.
  2. Внеклассные мероприятия по основам военного дела .Смотр-конкурс песни и строя, смотр-конкурс физической подготовки учащихся, соревнования по огневой подготовке и РХБ защите, тактические игры на местности, экскурсии по музеям, ГТО. Военно-полевые сборы, спартакиада по допризывной подготовке, «Зарница». Уроки мужества.
  3. Совместное проведение досуга. Вечера, конкурсы, турпоходы, палаточные лагеря, сплавы.
  4. Классная рефлексия.

-  классные часы, воспитательные часы, беседы, обсуждения

- индивидуальные беседы, консультации

- творческие и  исследовательские проекты

- дискуссии, круглые столы,

- встречи с интересными людьми,

- родительские собрания, посещения семьи кадета, по необходимости инд. работа с родителями

5.Совместный общественно полезный труд.

-ежегодные уборки прилегающей местности Захатай  и детской площадки села Турунтаево;

- помощь в организации и уборке Спасской церкви и прилегающей к ней территории;

-  трудовые десанты и шефство над памятником воинам-односельчанам, погибшим в годы  ВОВ;

Деятельность классного руководителя  по воспитанию  кадет осуществляется через работу:

 с педагогическим коллективом:

• интерактивные методики в учебной и внеклассной работе  с обучающимися кадетами;

• использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения, распространение  передового педагогического  опыта;

 с обучающимися кадетами:

• совместное планирование деятельности и воспитательной работы ;

 • использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

• проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);

 • участие в конкурсах, смотрах патриотической направленности;

• участие в спортивных соревнованиях различного уровня;

 с родителями: 

• работа родительского комитета класса;

• участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях;

 • участие в социально значимой деятельности кадетского класса.

  • Проведение дня открытых дверей, тематических родительских собраний.

 

Способствуют развитию ученического самоуправления и социализации учащихся, правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди кадет,   являются важным инструментом в работе классного руководителя по формированию нравственных ценностей и ориентиров обучающихся :  

  • Устав и   кодекс чести кадет,
  • система взысканий и поощрений
  •  временные и постоянные общественные поручения,
  • распорядок дня,

Они разработаны  и приняты  на общем собрании класса кадет с участием родительской общественности, утверждёны на педагогическом совете и Управляющем совете гимназии.

УСТАВ КАДЕТ МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

I.Кодекс  чести кадет. Кадет:

  НАДЕЖЕН. Он говорит правду. Он сдерживает сове обещание. Он сдержан. Честность – это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.

ВЕРЕН. Он верен семье, друзьям, народу, Отечеству. Он чтит государственные символы, историю своей страны, готов защитить Родину  и помогать окружающим .

ДОБР. Относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Применяет силу только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Не причиняет боль живому безобидному существу.

ДРУЖЕЛЮБЕН. Стремится понять других. Уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.

БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.

ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Следует правилам семьи, класса, учебного заведения. Он выполняет законы Республики, своей страны.

БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается, пытается сделать счастливыми других.

БЕРЕЖЛИВ. Экономно расходует время и собственность, охраняет природу, народное богатство и школьное имущество.

АККУРАТЕН. Заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.

ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.

 II.Кадет обязан:

- строго соблюдать Устав и Законы КК, правила внутреннего распорядка, Кодекс чести кадет.  Знать наизусть Гимн России, Республики Бурятия, гимназии традиции кадетства.

- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стремиться стать разносторонне развитым, высокообразованным, культурным человеком; на занятиях внимательно слушать учителей, выполнять все учебные задания, точно и в срок.

- уважительно относится к равным и младшим и старшим по чину (ком. отделения, ком. взвода); с высоким почтением относится к воинской службе и труду, традициям страны ее истории и ее Вооруженным Силам, всем воинским государственным организациям, к ветеранам; знать историю Отечественных Вооруженных Сил, историю и традиции Российских кадетских Корпусов и историю своей гимназии.

- быть всегда опрятным, аккуратно (и по форме) одетым,  подтянутым, культурным и воспитанным. Соблюдать правила личной гигиены, носить аккуратную прическу, Высоко ценить свою кадетскую форму, чин, знаки различия КК, честь и достоинство товарищей, командиров, преподавателей и свои достоинство и честь;

- соблюдать правила этикета, приветствовать равных и старших по чину, преподавателей, воинов любых воинских организаций РФ, государственных должностных лиц, а также кавалеров государственных наград. К окружающим (а также к незнакомым людям) обращаться исключительно на «Вы» и корректно требовать этого от других. В строю обращаться по чину с прибавлением перед ним вежливого титула-обращения «товарищ»;

- быть рыцарем по отношению к дамам, страшим, инвалидам, слабым, поддерживать добрые, ровные отношения со сверстниками, всегда вести себя с достоинством, честью и благородством; Уважительно относиться к родным и близким (родственникам);

- быть хорошим товарищем, помогать товарищам на занятиях, удерживать их от безнравственных поступков и выручать их из беды;

- чтить кадетское братство и старинные кадетские законы: «Рассеяны, но не расторгнуты», «Кадет кадету друг, товарищ и брат», «Жизнь – Родине, честь – никому. И  другие заветы славных предшественников.

III.Во время занятий кадет обязан:

 - при безличном обращении учителя к кадету встать назвать свой чин и фамилию.

- при личном обращении учителя к кадету, например: «Кадет Иванов!» встать и ответить «Я» отвечая на вопросы стоя, садиться с разрешения учителя сказав «Есть»;

- садиться за стол бесшумно;

- при ответе с места выходить из-за стола, принимать строевую стойку, если учитель не разрешить отвечать сидя;

- при ответе у классной доски четко подойти к столу, повернуться кругом, держаться при ответе прямо, не сутулясь, не напрягаясь, не жестикулируя лишнее;

- при чтении учебника стоять прямо, не скованно. не разваливаясь и не ложась на стол, руки держать на столе;

если требуется задать вопрос поднять руку;

- в классе кадет внимательно слушает учителя и ответы других кадет, не отвлекаясь и не отвлекая других, не подсказывая и не списывая, всегда в готовности отвечать;

- свой стол, учебники, тетради, пособия кадет содержит в порядке, записи ведет аккуратно и четко. Поддерживая чистоту в классе. После звонка об окончании занятия все кадеты по требованию учителя приводят в порядок свои рабочие места. По команде учителя «Урок закончен» дежурный выходит к столу учителя принимает строевую стойку и, повернувшись лицом к классу подает команду «Класс встать! Смирно!» Кадеты встают и принимают строевую стойку. И учитель прощается и подает команду «Вольно». Дежурный дублирует команду.

Перед спортивными занятиями кадеты переодеваются в спортивную форму одежду в специально отведенном месте. Заниматься в повседневной и парадной форме категорически запрещается.

IV. Взыскания и поощрения:

- замечание;

- выговор (устно);

- выговор в присутствии товарищей;

- вызов кадета на Совет Кадет, на педсовет

- лишения экскурсий, походов и пр.

- учебный наряд (за  отметку «неудовлетворительно») – дополнительные занятия по предмету;

- трудовой наряд (за нарушение устава)- уборка на территории школы или школьного помещения;

- лишение погон (на определенное время);

- снижение в чине на одну ступень, перевод из «кадет» в «кандидаты»;

- отчисление из кадетского класса ;

 Поощрения кадет:

- благодарность (устно);

- благодарность в присутствии товарищей;

- благодарность в приказе по гимназии;

- грамота;

- благодарственное письмо родителям;

- повышение в чине;

- присвоение рядовому кадету чина «вице-ефрейтор» за отличную  учебу, прилежание, дисциплину, строевую выправку;

- представление к награждению через  общественные и государственные структуры :

  • районное и региональное   отделения РДШ,
  •  Станичного атамана «Прибайкальская станица»,
  • Военного комиссара  Прибайкальского района.
  • комитет  по физической культуре, спорту  и  молодежной политики администрации Прибайкальского района;

Работа по формированию классного коллектива. Организация самоуправления.

 Высшим органом самоуправления является Совет кадет гимназии. Возглавляет самоуправление класса заместитель командира взвода. Класс разбит на два отделения во главе с командирами отделения. Процесс самоуправления организуется в соответствии с уставом кадет и кодексом кадет. В Уставе прописаны меры поощрения  и взыскания, прописанные в Уставе кадет МОУ «ТРГ».

Распределение обязанностей в классе кадет

Командир класса

Командир I отделения, командир 2 отделения

  1. ответственный за посещение второй половины дня ( в каждом отделении)
  2. учебный сектор( в каждом отделении)
  3. ответственный за дежурство по школе
  4.  физорг ( в каждом отделении)
  5. редколлегия( в каждом отделении)
  6. ответственный за сохранность мебели ( в каждом отделении),
  7. ответственный за сохранность барабанов ( в каждом отделении)
  8. статист ( в каждом отделении)

Диагностика  результатов воспитательной работы

Диагностика результатов осуществляется классным руководителем  1 раз в четверть. Виды диагностики   и её  показатели:

  • уровень активности обучающегося (наблюдатель, участник, помощник, организатор, ведущий, автор)
  • уровень успешности обучающегося ( инд. или групповые результаты в школьных, кустовых, районных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах очных и заочных)
  • успеваемость, наличие поощрений, снижение  или отсутствие взысканий
  •  качество выполнения общественных  поручений, как временных, так и постоянных
  • Самооценка и взаимооценка обучающихся
  • Общественная экспертиза внеурочной деятельности и дополнительного образования кадет со стороны родительской общественности

Формы диагностики:  наблюдение, анкетирование, обучающихся и их родителей (законных представителей), анализ деятельности классного коллектива и обучающихся, наличие наград, отзывы общественной экспертизы, данные статистов.

Результативность класса кадет МОУ «Турунтаевская районная гимназия» за 2018 год

Критерии работы

Описание

Показатели эффективности деятельности и результаты военно-патриотического воспитания кадет

- организация районной патриотической акции «Сталинградская битва», уроки мужества, торжественный митинг школьников Прибайкалья- февраль 2018

- 1 место в Районной военно-патриотической  игре «Зарница»,  май 2018г.

- 3 место в Республиканской спартакиаде по допризывной подготовке, 2018г.

- участие в Республиканской военно-спортивной игре «Зарница»

- участие в Республиканских  уроках мужества российского движения школьников с выездом на в г. Улан-Удэ.

Результаты индивидуальной работы с учащимися

Кадеты Собашников Дмитрий, Шкуринский Виктор, Чернов Родион, Софин Денис, Хмелев Михаил – призеры спартакиады по допризывной подготовке 2018г., победители районной  игры «Зарница», май 2018г.

Кадет Петрова Арина – победитель по сборке-разборке автомата среди девочек в  республиканской игре «Зарница», май 2018г. Кадет Шкуринский Виктор – участник Всероссийского военно-патриотического лагеря «Бородино»- июнь 2018

План воспитательной  работы на 2017-2018 учебный год (приложение к дополнительной общеобразовательной  обще развивающая программе патриотической  направленности «Я- кадет»)

Направления

        Сроки

4- 8 СЕНТЯБРЯ

11 – 15 СЕНТЯБРЯ

18 – 22 СЕНТЯБРЯ

25 – 29 СЕНТЯБРЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Выступление барабанщиков на День знаний.

Классный час «История кадетского движения»

Участие в акциях РДШ

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Круглый стол «Быть патриотом – фраза или образ жизни»

Здоровьесберегающие воспитание

Осенний кросс «Виват кадет»

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Встреча с военными

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

Направления

        Сроки

2 - 6 ОКТЯБРЯ

9 – 13 ОКТЯБРЯ

16 – 20 ОКТЯБРЯ

23 – 27 ОКТЯБРЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

акция «Ветеран живёт рядом»  

Викторина

«Достопримечательности г. Улан-Удэ»

Поездка  на Урок мужества в зале боевой славы

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Анкетирование «Чему бы я хотел научиться в 6 классе»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа «Как обращаться с учебниками»

Посвящение в кадеты

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающие воспитание

ГТО

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул»

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Познавательная игра «Мир моих увлечений»

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

Уборка на территории школы

Направления

        Сроки

6 - 10 НОЯБРЯ

13 - 17 НОЯБРЯ

20 – 24 НОЯБРЯ

27 – 1 НОЯБРЯ - ДЕКАБРЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Выступление на классном часе, посвященному Дню народного Единства

Классный час «Уроки мужества»

Участие в акциях РДШ

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Генеральная уборка класса перед каникулами

Круглый стол «А что для меня значит дружба?»

Трудовой десант (уборка памятника)

Интеллектуальное воспитание

Поездка в музей им. Сампилова и экскурсия по Улан-Удэ

Здоровьесберегающие воспитание

Беседа «Я выбираю ЗОЖ!»

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

Направления

        Сроки

4 - 8 ДЕКАБРЯ

11 – 15 ДЕКАБРЯ

18 – 22 ДЕКАБРЯ

25 – 29 ДЕКАБРЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в акциях РДШ

Классный час

«Мы - команда»

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс инсценировок «Мастер своего дела»

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающие воспитание

Эстетическое воспитание

Поездка в Улан-Удэ на Новогоднюю елку

Правовое воспитание и культура безопасности

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». Пиротехника.

Воспитание семейных ценностей

«Вместе дружная семья» (стихи о семье)

Экологическое воспитание

Направления

        Сроки

8 - 12 ЯНВАРЯ

15 – 19 ЯНВАРЯ

22 – 26 ЯНВАРЯ

29 – 2 ЯНВАРЯ - ФЕВРАЛЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в школьных мероприятиях.

Урок мужества «Бойцы отряда Рысь»

Акция "Что мы знаем о Сталинградской битве"

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

«Мы и конфликты» классный час-диалог

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа «Делано наспех – сделано на смех»

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающие воспитание

Уроки здоровья «Я в мире – мир во мне»

Эстетическое воспитание

Круглый стол «Перемена, перемена» (о поведении на переменах)

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

День экологической безопасности «Природа – наш друг»

Направления

        Сроки

5 - 9 ФЕВРАЛЯ

12 – 16 ФЕВРАЛЯ

19 – 23 ФЕВРАЛЯ

26 – 2 ФЕВРАЛЯ - МАРТА

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный часы по теме "герои Сталинградской битвы"

"Поздравление с днём защитника Отечества"

Участие в акциях РДШ

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс на лучший скворечник  «Домик для птиц»

Интеллектуальное воспитание

Классный час о народных традициях «Праздник Масленица»

Здоровьесберегающие воспитание

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Праздник «23 февраля»

Воспитание семейных ценностей

Конкурс «Лучшая семья года». Конференция отцов

Экологическое воспитание

Экскурсия на природу (фотографии о природе)

Направления

        Сроки

5 - 9 МАРТА

12 – 16 МАРТА

19 – 23 МАРТА

26 – 2 МАРТА

Гражданско-патриотическое воспитание

Фестиваль военной песни

подготовка к конкурсу «Строя и песни»

Участие в акциях РДШ

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Классный час «Хороший ли ты друг?» Тест

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающие воспитание

Уроки здоровья. Беседа с приглашением медицинского работника «Час здоровья»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул»

Эстетическое воспитание

Конкурсная программа к 8 марта «Мисс Весна»

Беседа «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах»

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

Направления

Сроки

2 - 6 АПРЕЛЯ

9 – 13 АПРЕЛЯ

16 –20 АПРЕЛЯ

23 – 27 АПРЕЛЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Всероссийская вахта Памяти. «Памяти павших…»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Урок мужества с 11 Б

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздник, посвященный 1 апрелю «Хорошее настроение»

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Учение с увлечением»

Здоровьесберегающие воспитание

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Круглый стол «Искусство общения»

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

Экскурсия на природу «Как прекрасен этот мир»

Направления

Сроки

30 – 4 АПРЕЛЯ - МАЯ

7 – 11 МАЯ

14 – 18 МАЯ

21 – 25 МАЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок мужества «Встреча с ветеранами»

Линейка Памяти у памятника воинам односельчанам, участникам ВОВ

Акция «Ветеран живёт рядом»

Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Проектная работа

«Великая Победа»

Здоровьесберегающие воспитание

Эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул»

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Я – надежда семьи»

Экологическое воспитание

День экологической безопасности «Загрязнение окружающей среды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"

Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...

Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка

 ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...