Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и личностных качеств кадет-казаков в процессе реализации программы «Мы кадеты-казаки»
статья
Предварительный просмотр:
Доклад: «Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и формирование личностных качеств кадет-казаков в процессе реализации программы «Мы кадеты-казаки»».
Основная цель нашей программы – формирование у учащихся социально значимых, этнокультурных и личностных качеств казачества; репрезентация казачества как высоконравственного, самобытного, исторически сложившегося, социокультурного, и военно-патриотического сословия, внесшего неоценимый вклад в государственное, общественное становление России и имеющего значительный потенциал развития в качестве стратегического созидательного ресурса нашего Отечества.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации нашей программы мы решаем следующие задачи:
- совершенствуем уровень общей образовательной подготовки школьников, необходимой для понимания ими важности сохранения и дальнейшего развития культуры казачества, происходящего в современных общественно-политических условиях России;
- мотивируем учащихся к изучению истории и культуры Отечества и на этой основе способствуем формированию у казачат чувства уважения к героическому прошлому страны и сохранению национального культурного наследия;
- формируем у воспитанников моральную и психологическую готовность казака к защите веры и Отечества, высокую гражданскую ответственность, национальное самосознание при обязательном уважении к другим культурам и национальностям;
- воспитываем юных казаков в духе казачьего братства, взаимовыручки и взаимопомощи в ходе совместных действий на занятиях и практических мероприятиях
Основными личностными качествами, которые должны приобрести наши воспитанники по окончанию обучения должны стать:
- устойчивая мотивация пребывания школьника в казачьем кадетском классе;
- достаточный образовательный уровень по учебным дисциплинам, представленным в данной программе;
- высокая дисциплинированность и исполнительность обучаемого;
- необходимый уровень психофизического развития школьника;
- стремление к участию в спортивных и массовых мероприятиях как лично, так и в составе класса, школы, района, республики и т.д
Аттестация педагогических работников является одним из методов контроля деятельности учителя. Процедура аттестации состоит из представления педагогом результатов его профессиональной деятельности в виде портфолио, компьютерной презентации практических достижений, как своих так и своих воспитанников.
Результатами реализации нашей программы «Мы кадеты казаки» стали многочисленные достижения детей как в личном первенстве так и в составе класса:
- Наши учащиеся является призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
- З учащихся являются обладателями бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 3 и 4 степени.
- 1учащийся награжден дипломом за 3 место в личном зачете по стрельбе в рамках проведения смотра – конкурса на звание «Лучший казачий кадетский класс» в Республике Хакасия в 2019 году.
- Республиканский смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский класс» в Республике Хакасия в соревновании по перетягиванию каната -3 место, 2018 г.
- Республиканский смотр-конкурс в Республике Хакасия в викторине «Страницы Российской военной истории и истории казачества» -2 место, 2018г.
- Открытый районный казачий праздник «Здесь родины моей начало!» - 1 место.
- Районный творческий конкурс «Вместе мы сила» - 1 место.
- Межрегиональный конкурс для школьников общеобразовательных организаций «Родной край в объективе» - 3 место.
- Муниципальный этап Республиканского Фестиваля детского творчества «Я люблю тебя Россия!» - 1 место.
- Районный зимний праздник «Казачьи Шермиции».
2 командное место и 1 место в личном первенстве по стрельбе из пневматической винтовки мр-512.