Я кадет
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Военно-учебные заведения России»
(1 час)
Цель: продолжать расширять знания о профессии военного, познакомить с военно-учебными заведениями России.
Задачи:
- поддержать интерес у учащихся к образованию в военных вузах;
- развивать умения учащихся соотносить свои желания и возможности;
- воспитывать чувство патриотизма у учащихся;
- сформировать представление о морально-волевых, нравственных качествах российского офицера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Присаживаемся.
2. Основная часть
Воспитатель: - ребята, а что вы знаете об учебных заведениях России?
- Сейчас мы с вами посмотрим виртуальную экскурсию, которая называется «Военно-учебные заведения России»
- Первая презентация это - «Кадетские корпуса»
- Вторая презентация это – «История создания Российской армии»
- Третья презентация это – « Военно-учебные заведения России»
Группы военно-учебных заведений России (до 1917 г.)
Группы военно-учебных заведений Советской России (с 1917 г.)
В 1924 1925 годах проведена военная реформа, в результате которой сложилась новая система военно - учебных заведений:
А) Военные академии.
Б) Военные школы Сухопутных войск и Военно – воздушных сил.
В) Военно-морские училища.
В середине 50 - 60 г.г. ХХ века появляется новый вид Вооруженных Сил – Ракетные войска стратегического назначения (РВСН). (Свой военный зенитно - ракетный институт есть в нашем городе!) Средние военные училища преобразованы в высшие со сроками обучения 4 и 5 лет.
Система военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства Российской Федерации.
Правила приема в высшие военно – учебные заведения РФ.
Закон “О военной обязанности и военной службе”:
А) Граждане РФ от 16 до 22 лет
Б) Военнослужащие до 24 лет
В) Имеющие среднее (полное) образование
Обучение в ВВУЗах, присвоение офицерского звания.
1) при зачислении в ВВУЗ присваивается воинское звание – курсант;
2) по окончании первого курса (18 лет) заключается контракт (на время учебы и на 5 лет военной службы после окончания;
3) предоставляется ежегодный отпуск – 30 суток и зимний каникулярный отпуск – 14 дней;
4) продолжительность обучения от 3 до 6 лет (бесплатно);
5) распорядок обучения как в ВУЗах гражданского образца;
6) отчисленные из ВВУЗов направляются для прохождения военной службы по призыву.
Успешно окончившие высшее военное учебное заведение получают среднее или высшее военно-специальное образование и одну из престижных гражданских профессий, с получением воинского звания лейтенант и диплома гражданского образца!
- Заключительная часть
Воспитатель: - что нового узнали на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова запомнили?
Тема: «Строевая подготовка»
(1 час)
Цель: вырабатывать устойчивость в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.
Задачи:
- ознакомление с порядком выполнения общего контрольного упражнения 24 на единой полосе препятствий;
- Обучение его отдельным элементам;
- Развитие физических навыков, силы воли, выносливости у детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
2. Основная часть
Ходьба и бег, направленные на подготовку организма воспитанников; упражнения на месте для совершенствования гибкости, подготовки мышц и связок; специальные прыжково- беговые упражнения для подготовки опорно-двигательного аппарата обучаемых к нагрузкам; ускорения.
Полевой выход проводятся на любой местности, с общего (раздельного) старта. Старт и финиш оборудуются на одном месте. Каждый ребенок должен иметь снаряжение по сезону. Время определяется каждому участнику забега. Результат определяется по последнему участнику забега. Граница 50м перед финишем обозначается яркими флажками с обеих сторон дистанции. Длина коридора измеряется от линии финиша. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Время определяется по последнему участнику.
Дистанция в полевом выходе преодолевается за счет чередования ходьбы и бега. Наиболее рационален темп ходьбы 120 шагов в минуту при длине шага 70–80 сантиметров; скорость движения будет 84–96 метров в минуту. Скорость бега должна быть около 200 метров в минуту: при темпе 185–190 шагов в минуту длина шага должна быть 100–105 сантиметров.
Полевой выход на 5 километров требует особой подготовки личного состава. Большая часть дистанции преодолевается бегом, на ходьбу отводится не более 10 процентов времени. Тренировку следует проводить на специально подобранном маршруте по открытой местности, вне дорог с интенсивным движением.
В ходе тренировки необходимо выдерживать установленный режим движения, меняя его лишь в некоторых случаях. Важное значение для правильной организации тренировок имеют питьевой режим и питание.
Тренировку или контрольный полевой выход следует начинать через 1–1,5 часа после принятия пищи. В день тренировки из рациона питания — желательно исключить пищу, которая продолжительно усваивается организмом (тушеная капуста, борщ, щи, горох). Пить воду можно до тренировки, во время тренировки следует воздержаться, после тренировки можно выпить стакан воды и лишь через 30–40 минут напиться вдоволь, избегая при этом пить газированные напитки. Полезно будет в этот день съесть больше сахара.
В холодную погоду, при сильном ветре нужно опустить наушники у шапок, надеть перчатки, усилить взаимное наблюдение за открытыми частями тела. В условиях жаркого климата при передвижении следует периодически заменять направляющих, двигаться только в разомкнутом строю, нельзя снимать головные уборы, можно расстегнуть воротнички и рукава, ослабить ремни.
3. Заключительная часть
Медленный бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
Подвожу краткий итог занятия.
Ходьба в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...
Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"
Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...
Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка
ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...
Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...