Я кадет
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Конспект занятия по программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Памятники и памятные места города Белгорода»

(1 час)

Цель: продолжать воспитывать духовно-нравственные качества, чувство патриотизма через просмотр достопримечательных мест нашего города.

Задачи:

  1. воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней;
  2. формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших;
  3. развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

Воспитатель читает стихотворение «Наш Белгород»

Наш Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле.

Куда б ни занесла судьба нас,

Всегда мы возвращаемся к тебе.

Когда-то князь Владимир величаво

Благословил тебя на многие лета.

И сквозь века, торжественно и гордо,

Несёшь свой крест и мужество храня.

В те войны, когда печаль и горе,

Закрыли пред тобою белый свет,

Ты защищался смело и достойно.

Мы память эту сохраним навек.

Гостеприимный, ласковый и шумный,

Зелёный, белый и простой,

Стоишь ты гордо на границе,

Оберегая наш покой.

И нет в России человека,

Который бы не слышал о тебе.

Наш Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле!

  1. Основная часть

Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем областном центре, городе Белгороде.

Беседа о родном городе по вопросам: (Дети отвечают на вопросы).

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Кто родился в том городе?

- Какие дома в городе? Есть ли в городе парки?

- Какие деревья растут в городе?

- Какие городские памятники вы знаете?

- Что еще есть в городе? (Театры, магазины, больницы, школы, библиотеки, институты, музеи).

Беседа о достопримечательностях г. Белгорода.

Воспитатель называет объекты города, которыми славится наш город:

- Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление»;

- Смоленский собор;

- Белгородский зоопарк;

- Солнечные часы;

- Белгородский государственный историко-краеведческий музей;

- Белгородский художественный музей;

- Парк Победы;

- Белгородский литературный музей;

- Парк имени В. И. Ленина.

Как много людей трудились для того, чтобы сделать нашу жизнь интереснее, а город красивым. Воспитатель напоминает о том, что надо любить свой город, заботиться о его чистоте, не рисовать на домах и в подъездах, не ломать ветви деревьев, не рвать цветы на клумбах в парке.

- Дети просматривают виртуальную экскурсия: «Памятники и памятные места города Белгорода».

3. Рефлексия.

- Что увидели нового?

-Что больше всего запомнили?

-Что понравилось?

-На что бы хотели посмотреть в живую?

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Разойтись.

Тема: «Кадеты – гордость и честь»

(2 часа)

Цель: формировать чувство патриотизма, закреплять правила поведения кадета на общественных мероприятиях.

Задачи:

  1.  формирование гражданской позиции;
  2. уважения к истории своей страны;
  3. развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

Город Белгород – город воинской славы, наша малая Родина, богатая своим героическим прошлым.

Нам, современному поколению, к счастью, неведомы те суровые годы, но мы читаем книги, в которых писатели и поэты, участники   или очевидцы Великой отечественной войны снова и снова возвращаются к тем годам. В нашей стране эти события всегда будет оставаться в памяти взрослых и детей, потому что это наша история.

  1. Основная часть

С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны.

Долгие четыре года шла Великая Отечественная война, которая началась 22 июня 1941 года.

Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего победу в тылу.

Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую наш народ за нее заплатил.

 Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.

- Помните! Через года, через века!

Помните! О тех, кто уже не придет никогда!

Пожалуйста, помните!

Ребята, мы сегодня с Вами отправимся на торжественный парад кадетских отрядов и ВПК в городе Белгороде.

  Мы приходим на парад и нас с вами встречает…..  Экскурсовод.

Да, экскурсию проводит экскурсовод. Его еще называют «Наставник», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать. 

На параде (дети задают интересующие вопросы).

3. Заключительная часть

-Что вы узнали сегодня нового?

Мы гордимся нашими дедами, прадедами. Не забудем их подвиг. Спасибо им за мирное небо!

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Разойтись.

Тема: «Строевой смотр»

(2 часа)

Цель: вырабатывать устойчивость в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.

        Задачи:

  1. отработать выход группы на строевой смотр в, перестроение в строй;
  2. отработать одиночную строевую, строевую слаженность группы, прохождение торжественным маршем;
  3. развитие физических навыков, силы воли, выносливости у детей.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дети!

Как будущие патриоты вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой будет наша Родина.

У нас с вами сегодня итоговое занятие по «Строевой подготовке», где мы с вами покажем свои знания и умения, которые вы приобретали в течении года.

Строевая подготовка

  1. Выстраивает на занятие капитан кадетов по группам.

Становись. Равняйсь. Смирно. Налево. Направо. Налево. Налево. Кругом. По порядковому номеру рассчитайсь! (1, 2, 3,4…20)

Товарищ командир к проведению занятия 20 детей готовы.

Воспитатель: вольно

  1. Объявляю тему и учебные вопросы.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Строевой смотр». Первое что мы с вами заслушаем – это девиз, эмблему и название каждой команды (дети по очереди говорят название и девиз и обоснование эмблемы).

- Молодцы.

3. А сейчас в одну шеренгу по росту Стано-вись!

- Нале-во. Направо. Налево. Налево. Кругом.

= Рядовой … шаг вперед (дети по очереди выполняют команды - Нале-во. Направо. Налево. Налево. Кругом.)

- Все молодцы!

4.  Равняйсь! Напра-во. Шагом марш. Левой, левой, раз, два, три. На месте стой раз, два. ( а теперь по одному. Рядовой … шагом марш. Дети по очереди сдают шереножный шаг)

5. Нале-во. На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые шаг вперед –выполняй. На место становись.

- По группам стано-вись раз, два!

- Итак, таким образом мы с вами разобрали такие команды как: шеренга, строй, расчет на 1, 2; повороты на месте; ходьба по кругу ширенговым шагом и многое другое).

3. Заключительная часть

Медленный бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Подвожу краткий итог занятия.

Ходьба в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"

Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...

Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка

 ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...

Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"

laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...