Я кадет
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Памятники и памятные места города Белгорода»
(1 час)
Цель: продолжать воспитывать духовно-нравственные качества, чувство патриотизма через просмотр достопримечательных мест нашего города.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней;
- формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших;
- развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Присаживаемся.
Воспитатель читает стихотворение «Наш Белгород»
Наш Белый город, ты - цветок из камня,
И нет прекрасней места на земле.
Куда б ни занесла судьба нас,
Всегда мы возвращаемся к тебе.
Когда-то князь Владимир величаво
Благословил тебя на многие лета.
И сквозь века, торжественно и гордо,
Несёшь свой крест и мужество храня.
В те войны, когда печаль и горе,
Закрыли пред тобою белый свет,
Ты защищался смело и достойно.
Мы память эту сохраним навек.
Гостеприимный, ласковый и шумный,
Зелёный, белый и простой,
Стоишь ты гордо на границе,
Оберегая наш покой.
И нет в России человека,
Который бы не слышал о тебе.
Наш Белый город, ты - цветок из камня,
И нет прекрасней места на земле!
- Основная часть
Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем областном центре, городе Белгороде.
Беседа о родном городе по вопросам: (Дети отвечают на вопросы).
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Кто родился в том городе?
- Какие дома в городе? Есть ли в городе парки?
- Какие деревья растут в городе?
- Какие городские памятники вы знаете?
- Что еще есть в городе? (Театры, магазины, больницы, школы, библиотеки, институты, музеи).
Беседа о достопримечательностях г. Белгорода.
Воспитатель называет объекты города, которыми славится наш город:
- Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление»;
- Смоленский собор;
- Белгородский зоопарк;
- Солнечные часы;
- Белгородский государственный историко-краеведческий музей;
- Белгородский художественный музей;
- Парк Победы;
- Белгородский литературный музей;
- Парк имени В. И. Ленина.
Как много людей трудились для того, чтобы сделать нашу жизнь интереснее, а город красивым. Воспитатель напоминает о том, что надо любить свой город, заботиться о его чистоте, не рисовать на домах и в подъездах, не ломать ветви деревьев, не рвать цветы на клумбах в парке.
- Дети просматривают виртуальную экскурсия: «Памятники и памятные места города Белгорода».
3. Рефлексия.
- Что увидели нового?
-Что больше всего запомнили?
-Что понравилось?
-На что бы хотели посмотреть в живую?
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Разойтись.
Тема: «Кадеты – гордость и честь»
(2 часа)
Цель: формировать чувство патриотизма, закреплять правила поведения кадета на общественных мероприятиях.
Задачи:
- формирование гражданской позиции;
- уважения к истории своей страны;
- развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Присаживаемся.
Город Белгород – город воинской славы, наша малая Родина, богатая своим героическим прошлым.
Нам, современному поколению, к счастью, неведомы те суровые годы, но мы читаем книги, в которых писатели и поэты, участники или очевидцы Великой отечественной войны снова и снова возвращаются к тем годам. В нашей стране эти события всегда будет оставаться в памяти взрослых и детей, потому что это наша история.
- Основная часть
С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны.
Долгие четыре года шла Великая Отечественная война, которая началась 22 июня 1941 года.
Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего победу в тылу.
Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую наш народ за нее заплатил.
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.
- Помните! Через года, через века!
Помните! О тех, кто уже не придет никогда!
Пожалуйста, помните!
Ребята, мы сегодня с Вами отправимся на торжественный парад кадетских отрядов и ВПК в городе Белгороде.
Мы приходим на парад и нас с вами встречает….. Экскурсовод.
Да, экскурсию проводит экскурсовод. Его еще называют «Наставник», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать.
На параде (дети задают интересующие вопросы).
3. Заключительная часть
-Что вы узнали сегодня нового?
Мы гордимся нашими дедами, прадедами. Не забудем их подвиг. Спасибо им за мирное небо!
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Разойтись.
Тема: «Строевой смотр»
(2 часа)
Цель: вырабатывать устойчивость в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.
Задачи:
- отработать выход группы на строевой смотр в, перестроение в строй;
- отработать одиночную строевую, строевую слаженность группы, прохождение торжественным маршем;
- развитие физических навыков, силы воли, выносливости у детей.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте дети!
Как будущие патриоты вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой будет наша Родина.
У нас с вами сегодня итоговое занятие по «Строевой подготовке», где мы с вами покажем свои знания и умения, которые вы приобретали в течении года.
Строевая подготовка
- Выстраивает на занятие капитан кадетов по группам.
Становись. Равняйсь. Смирно. Налево. Направо. Налево. Налево. Кругом. По порядковому номеру рассчитайсь! (1, 2, 3,4…20)
Товарищ командир к проведению занятия 20 детей готовы.
Воспитатель: вольно
- Объявляю тему и учебные вопросы.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Строевой смотр». Первое что мы с вами заслушаем – это девиз, эмблему и название каждой команды (дети по очереди говорят название и девиз и обоснование эмблемы).
- Молодцы.
3. А сейчас в одну шеренгу по росту Стано-вись!
- Нале-во. Направо. Налево. Налево. Кругом.
= Рядовой … шаг вперед (дети по очереди выполняют команды - Нале-во. Направо. Налево. Налево. Кругом.)
- Все молодцы!
4. Равняйсь! Напра-во. Шагом марш. Левой, левой, раз, два, три. На месте стой раз, два. ( а теперь по одному. Рядовой … шагом марш. Дети по очереди сдают шереножный шаг)
5. Нале-во. На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые шаг вперед –выполняй. На место становись.
- По группам стано-вись раз, два!
- Итак, таким образом мы с вами разобрали такие команды как: шеренга, строй, расчет на 1, 2; повороты на месте; ходьба по кругу ширенговым шагом и многое другое).
3. Заключительная часть
Медленный бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
Подвожу краткий итог занятия.
Ходьба в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...
Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"
Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...
Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка
ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...
Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...