Правила подготовки доклада
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Методические рекомендации обобщают основные требования к докладу участника научно-практической конференции или семинара. Знание правил и их соблюдение позволит ученикам и педагогам быть всегда успешными в том виде деятельности, который они представляют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ УЧАСТНИКА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Грамотное представление исследовательской или реферативной работы перед незнакомой аудиторией слушателей превращается в настоящую проблему, так как навыки публичных выступлений необходимо развивать и поддерживать, но такая возможность имеется не всегда.
При подготовке выступления необходимо опираться на простой алгоритм процедуры написания доклада.
Во-первых, педагогу вместе с учащимся необходимо ознакомиться с положением и основными требованиями к участникам конференции, мероприятия, конкурса, на котором они собираются представить доклад.
Во-вторых, определить тематику своего выступления.
В-третьих, необходимо написать черновик доклада в печатном виде в соответствии с основными требованиями к публичным выступлениям.
В-четвертых, прочитать написанный текст доклада и проверить логичность изложения, актуальность и научность материала, корректность подачи информации.
В-пятых, точно сформулировать тему доклада. Если позволяет запас времени, внести изменения в свой доклад.
Плохие доклады имеют свои особенные отличительные черты. Как избежать неприятных ситуаций при представлении своего исследования, опыта работы в докладе?
Во-первых, неприемлемой считается ситуация, когда докладчик приходит только на время своего выступления и сразу же после него покидает аудиторию.
Во-вторых, нельзя приходить неподготовленным, пытаться выстроить свое выступление по ходу мероприятия.
В-третьих, доклад должен точно отражать проблематику, рассматриваемую на данном мероприятии. Доклад должен соответствовать проблематике конференции, должен отражать решение конкретной проблемы и быть открытым для обсуждения. В докладе должна прослеживаться связь вашего опыта с опытом других исследований в данной области. Традиционно интересными можно считать доклады, в которых отражены практические пути решения конкретных экологических, социальных, педагогических и других проблем современного общества и науки в целом.
К докладчику предъявляются следующие требования:
Во-первых, соблюдение регламента выступления, который обычно составляет семь-десять минут.
Во-вторых, наличие электронной презентации к докладу.
В-третьих, в докладе желательно избегать личных местоимений. В случае необходимости подчеркнуть личный вклад, использовать фразы: «Мною были разработаны…», «…творческой группой были созданы…».
В-четвертых, докладчик должен следить за логикой изложения материала. Доклад всегда начинается с обоснования актуальности представляемого опыта, описанием самого опыта работы над проблемой и выводами, к которым пришел докладчик.
В настоящее время не рекомендуется широкая эсктраполяция полученных результатов и выводов, что должно находить отражение и в названии доклада, в отобранном для представления материале и в выводах.
Культура речи докладчика – это половина успеха всего выступления. Принято представить себя в начале выступления и в конце выступления предложить слушателям задать интересующие их вопросы и поблагодарить за внимание к докладу и докладчику. Выполнение простых правил написания доклада и его представления поможет избежать лишних волнений перед выступлением и достойно представить свою работу.
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ УЧАСТНИКА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Грамотное представление исследовательской или реферативной работы перед незнакомой аудиторией слушателей превращается в настоящую проблему, так как навыки публичных выступлений необходимо развивать и поддерживать, но такая возможность имеется не всегда.
При подготовке выступления необходимо опираться на простой алгоритм процедуры написания доклада.
Во-первых, педагогу вместе с учащимся необходимо ознакомиться с положением и основными требованиями к участникам конференции, мероприятия, конкурса, на котором они собираются представить доклад.
Во-вторых, определить тематику своего выступления.
В-третьих, необходимо написать черновик доклада в печатном виде в соответствии с основными требованиями к публичным выступлениям.
В-четвертых, прочитать написанный текст доклада и проверить логичность изложения, актуальность и научность материала, корректность подачи информации.
В-пятых, точно сформулировать тему доклада. Если позволяет запас времени, внести изменения в свой доклад.
Плохие доклады имеют свои особенные отличительные черты. Как избежать неприятных ситуаций при представлении своего исследования, опыта работы в докладе?
Во-первых, неприемлемой считается ситуация, когда докладчик приходит только на время своего выступления и сразу же после него покидает аудиторию.
Во-вторых, нельзя приходить неподготовленным, пытаться выстроить свое выступление по ходу мероприятия.
В-третьих, доклад должен точно отражать проблематику, рассматриваемую на данном мероприятии. Доклад должен соответствовать проблематике конференции, должен отражать решение конкретной проблемы и быть открытым для обсуждения. В докладе должна прослеживаться связь вашего опыта с опытом других исследований в данной области. Традиционно интересными можно считать доклады, в которых отражены практические пути решения конкретных экологических, социальных, педагогических и других проблем современного общества и науки в целом.
К докладчику предъявляются следующие требования:
Во-первых, соблюдение регламента выступления, который обычно составляет семь-десять минут.
Во-вторых, наличие электронной презентации к докладу.
В-третьих, в докладе желательно избегать личных местоимений. В случае необходимости подчеркнуть личный вклад, использовать фразы: «Мною были разработаны…», «…творческой группой были созданы…».
В-четвертых, докладчик должен следить за логикой изложения материала. Доклад всегда начинается с обоснования актуальности представляемого опыта, описанием самого опыта работы над проблемой и выводами, к которым пришел докладчик.
В настоящее время не рекомендуется широкая эсктраполяция полученных результатов и выводов, что должно находить отражение и в названии доклада, в отобранном для представления материале и в выводах.
Культура речи докладчика – это половина успеха всего выступления. Принято представить себя в начале выступления и в конце выступления предложить слушателям задать интересующие их вопросы и поблагодарить за внимание к докладу и докладчику. Выполнение простых правил написания доклада и его представления поможет избежать лишних волнений перед выступлением и достойно представить свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-103368-1351526560.jpg)
Развитие умений подготовки доклада на основе исследовательского задания:значение и ориентиры деятельности школьников
Статья посвящена работе учителя по развитию умений учащихся готовить доклады на основе исследовательского задания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-671851-1443162320.jpg)
Правила подготовки родительского собрания
Правило 1.Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.Правило 2.Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.Правило 3.План проведения родительского собра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689388-1444973738.jpg)
методика подготовки доклада и презентации
В работе раскрывается методика как правильно оформить доклад, подготовить и показать презентацию, достойно выступить на конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-718757-1485780103.jpg)
Правила подготовки к экзаменам
Подготовка к экзаменам, правила поведения на экзамене, помощь учащимся в преодолении экзаменационного стресса. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086071-1543150146.jpg)
Методические указания для подготовки докладов
Методические указания для подготовки докладов по английскому языку....
Основные правила подготовки к защите исследователських работ обучающихся
материал содержит основные правила подготовки к защите исследователських работ обучающихся...