Воспитательная работа и ее роль в системе дополнительного образования.
материал

Абызова Евгения Сергеевна

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.

Целью доклада является развитие компетенции педагогов в вопросах воспитательной деятельности  для создания  единого воспитательного пространства в Доме детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная работа в и ее роль в системе дополнительного образования.

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.

Целью доклада является развитие компетенции педагогов в вопросах воспитательной деятельности  для создания  единого воспитательного пространства в Доме детского творчества.

В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях:

  • основы профессионального воспитания;
  • основы социального воспитания.

Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

  • этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
  • культура организации своей деятельности;
  • уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
  • адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;
  • знание и выполнение профессионально-этических норм;

Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

  •  коллективная ответственность;
  • умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
  • толерантность;
  • активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
  • стремление к самореализации социально адекватными способами;
  • соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).

Педагог как руководитель детского коллектива это - профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности, человек который  способен помочь ученику стать самостоятельным творческим  человеком.

 Влиять на формирование  и развитие детского коллектива в объединении в объединении педагог может через:

  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок  мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
  •  создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
  •  использование  различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях;
  •   создание  в творческом  объединении  органов детского самоуправления, способных реально влиять на  содержание его деятельности.

Педагог дополнительного образования, как воспитатель несет на себе следующие функции:

1Воздействие педагога на ученика:

  •  изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;
  •  программирование воспитательного воздействия;
  •  реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  •  анализ эффективности индивидуальных воздействий.

2. Создание воспитывающей среды:

  • сплочение коллектива;
  • формирование благотворной эмоциональной обстановки;
  • включение обучающихся в разнообразные виды деятельности;
  • развитие детского самоуправления.

3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:

социальная помощь семье;

  • нейтрализация негативных воздействий социума;

взаимодействие с другими учреждениями.

Следуя данным принципам педагог для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:

  •  вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;
  •  выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно:
  • содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.

К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...

Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...

Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Как известно, в современной системе дополнительного образования детей  образовательный процесс  строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских ...

Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования....

Воспитательная работа и ее роль в системе дополнительного образования.

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...