Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»
рабочая программа

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и предназначена для младших школьников 8-11 лет. Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке:  https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_kurs.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Рассмотрено

на Педагогическом совете

МБУ ДО «ДДТ»

«24 августа 2021 г.»

Протокол «_____»

Председатель _____Г.М. Конради

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ДДТ»

_______ Г.М. Конради

«24 августа 2021 г.» ____________

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа для дистанционного курса

«Азбука анимации»

(стартовый уровень)

Трудоемкость: 16 часов

Направленность – техническая

Целевая группа – обучающиеся 8-11 лет

Авторы – составители:

п.д.о. Койчубаева Ж.Э.

Исилькуль,  2021

Аннотация к типовой краткосрочной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе по формированию  у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

«Азбука анимации»

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации».

Содержание типовой программы выстроено в соответствии с последовательным прохождением занятий на дистанционном курсе. Структура программы носит универсальный характер и при необходимости может быть встроена в дополнительную общеобразовательную программу технической направленности.

Пояснительная записка

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию навыков создания мультфильмов «Азбука анимации» имеет техническую направленность и предназначена для младших школьников 8-11 лет. Программа является методическим сопровождением дистанционного курса «Азбука анимации», размещённого в сети Интернет по ссылке:  https://sites.google.com/d/1DQqBGL3Upu8_Fgt8sEVRFZxyktKdTC3T/p/1eSUNgdiDkk3C_6UrAoQaX575DpXjSaXy/edit

Актуальность программы. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Данная программа позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические  умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.

Особенности организации образовательного процесса: программа реализуется на платформе Google Сайты в дистанционном формате. Дистанционный курс,  представляет собой занятия, задания которых распределены в соответствии с содержательными этапами: информационным, практическим, контрольно-оценочным. В курсе предусмотрена обратная связь с обучающимися – на протяжении каждого этапа у педагога есть возможность координирования их деятельности и консультирования по содержанию курса. В качестве итогового продукта, который разрабатывают младшие школьники по окончанию обучения, предусмотрено создание собственного мультфильма.

Целевая группа - обучающиеся 8-11 лет.

Характеристика целевой группы: Одним из важных мотивов занятий с детьми младшего школьного возраста является интерес. Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату.

Форма обучения: дистанционная.

Трудоёмкость программы — 16 часов.

1 академический час занятия - 30 минут в дистанционном режиме ( по СанПиНу)

Время на освоение программы дано примерно и может корректироваться исходя из целей и задач, поставленных педагогом и индивидуальных возможностей обучающихся.

Цель программы: формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

         Задачи:

  • сформировать интерес  к  жанрам мультипликации и технологическим процессам создания мультипликационного фильма;
  • создать условия для работы с различными видами анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
  • обучить начальным навыкам работы сценариста, режиссёра, художника-мультипликатора, аниматора, монтажера, актеров в процессе работы над мультфильмом;
  • формировать эмоционально-волевую сферу, внимание, восприятие, память, образное мышление, умение работать в команде.

Планируемые результаты

 Личностные:

- Проявляют мотивационную основу творческой деятельности;

-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

-Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;

-Получат опыт в осуществлении поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоят навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

-Демонстрируют умения планировать действия, выстраивать их в последовательности для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий.

Предметные:

-Научатся создавать собственный текст сценария, приобретут навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоят операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

Учебно-тематический план

№ п/ п

Название этапа / тем

Количество часов

1 Раздел «Видеолекции»

1.1

История анимации

1 ч.

1.2

Профессии в анимационном кино

2 ч.

1.3

Различные механизмы анимирования объектов

2 ч.

1.4

Знакомство с историей фотографии

2 ч.

1.5

Виды анимации

2 ч.

2 Раздел «Практикум»

2.1

Как создаются рисованные мультфильмы

6 ч.

3 Раздел «Обратная связь»

3.1

Итоговое занятие. Тестирование.

1 ч.

Итого

16 ч.

Содержание программы

  1. Раздел «Видеолекции» (9 часов)

  1.  История анимации. (1 час)

        

Теоретическая часть: знакомство с историей анимации.

Практическая часть: подумать и ответить, кто и когда впервые создал анимацию? О чем она была? Первый мультфильм Диснея?

Дидактические единицы: анимация, мультипликация, мультипликатор, художник-аниматор, художник- фоновщик, мультстанок, рисованная, кукольная, компьютерная анимации.

Форма контроля: просмотр ответов учащихся.

  1.  Профессии в анимационном кино (2 часа)

Теоретическая часть: просмотр презентации о профессиях в анимационном кино. 

Практическая часть: сделать  любую декорацию или же главного героя на свой выбор. Она может быть, как и плоской так и объемной.

Дидактические единицы: художник, аниматор и оператор, озвучка, композитор, монтажер, режиссер, декоратор.

Форма контроля: просмотр ответов учащихся.

  1. Различные механизмы анимирования объектов (2 часа)

Теоретическая часть: прочитать статью с примерами анимирования объектов. 

Практическая часть: ответить на предложенные вопросы. Выполнить анимирование любого героя, предмета.

Дидактические единицы: stop motion, традиционная анимация, 2D векторная анимация, 3D компьютерная анимация, моушн графика, GIF- анимация, синемаграфия.

Форма контроля: просмотр ответов учащихся.

  1. Знакомство с историей фотографии (2 часа)

Теоретическая часть: ознакомься с краткой историей о возникновении фотографии.  Ознакомься со статьей «От чего зависит качество фотографии на смартфоне?».

Практическая часть: учесть все условия и сделать хорошую фотографию.

Дидактические единицы: фотопленка, фотопластинка, мегапиксели, объектив, зум. стабилизация изображения, матрица, диафрагма.

Форма контроля: оценка присланной фотографии.

  1. Виды анимации (2 часа)

Теоретическая часть: просмотр презентации, где рассказывается о видах анимации.

Практическая часть: Изготовить собственного персонажа, которого мы с вами будем анимировать.

Дидактические единицы: перекладная анимация.

Форма контроля: оценка присланной фотографии.

  1. Раздел «Практикум» (6 часов)

  1. Как создаются рисованные мультфильмы(1 час)

Теоретическая часть: просмотр видео, где рассказывается как же создавать перекладную анимацию.

Практическая часть: -

Дидактические единицы: перекладка.

Форма контроля: -

  1. Выбор темы мультфильма (1 час)

Теоретическая часть: -

Практическая часть: выбрать тему для создания собственного мультфильма.

Дидактические единицы: -

Форма контроля: просмотр ответов обучающихся.

  1. Сценарий и раскадровка ( 1 час)

Теоретическая часть: -

Практическая часть: написание сценария и раскадровки мультфильма.

Дидактические единицы: сценарий, раскадровка.

Форма контроля: просмотр фотографий сценария и раскадровки.

  1. Изготовление героев и декорации ( 1 час)

Теоретическая часть: -

Практическая часть: создание главных героев и декорации к мультфильму.

Дидактические единицы: декорации.

Форма контроля: просмотр фотографий главных героев и декораций.

  1. Пробы чтения текста. Репетиции. ( 1 час)

Теоретическая часть: -

Практическая часть: выполнение небольшой разминки (Вы потренируетесь говорить разными голосами за каждого героя, используя мимику). Самостоятельно распределить роли и попробовать  почитать по ролям. (В помощь можно взять маму, сестренку, папу и т.д.) В конце отправить  голосовое сообщение с Вашей речью во время озвучивания.

Дидактические единицы: роль, озвучивание.

Форма контроля: прослушивание голосового сообщения.

  1. Учебно-тренировочные упражнения. ( 1 час)

Теоретическая часть: -

Практическая часть: снять несколько кадров из м/ф, учитывая все, с чем познакомились во время курса. Сделать несколько качественных фото с вашими героями и декорациями, и загрузить их под записью.

Дидактические единицы: кадры.

Форма контроля: оценка сделанных кадров из мультфильма, героев и декораций.

  1. Раздел «Обратная связь» (1 час)

3.1 Итоговое занятие. Тестирование. (1 час)

Теоретическая часть: -

Практическая часть: загрузить документ с выполненным заданием, выполнить предложенные тесты.

Дидактические единицы: -

Форма контроля: просмотр итогового задания, тестов.

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочная деятельность происходит на каждом этапе деятельности обучающегося по мере содержательного освоения разделов программы.

Текущий контроль представлен следующими заданиями:

1. В разделе «Видеолекции» - ответить на вопросы, ответы на которые находились в просмотренном видео, прочитанных статьях. Выполнение декораций, героев на свой выбор, анимирование любого героя, предмета в приложении Stop Motion Studio, сделать фотографию в хорошем качестве. Оценивание происходит по критериям, с занесением ответов, фотографий на задания в Google Форму.

2. В разделе «Практикум» - самостоятельное выполнение предложенных заданий, с помощью которых получится мультфильм. Оценивание происходит по критериям, с занесением ответов, фотографий на задания в Google Форму.

3. В разделе «Обратная связь» - самостоятельное выполнение итогового задания( создание собственного мультфильма). Выполнение данного задания предполагает применение всех, освоенных в ходе прохождения обучающимся курса, знаний и умений.

Раздел программы

Материальнотехническое обеспечение

Информационно-образовательные ресурсы

Учебно-методическое обеспечение

Кадровое обеспечение

1 Раздел «Видеолекции»

Компьютер, ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет. Приложение Stop Motion Studio.

Бумага разных видов формата (А3, А4).

Картон разных видов формата (А3, А4). Ручки, карандаши, маркеры, клей, ножницы.

Видеоролик «История создания мультфильмов»:

https://www.youtube.com/watch?v=gh8Ave4YMfY

Презентация «Профессии в анимационном кино»:

https://docs.google.com/presentation/d/1dSoTnRDCAfft28nmQiJgIHjt9eEtq-zz/edit?rtpof=true

Статья с примерами анимирования объектов:

https://videoinfographica.com/animation/

Видеоролик «История фотографии»:

https://www.youtube.com/watch?v=Ky7FEAydBno

Статья «От чего зависит качество фотографии»:

https://hs-store.ru/articles/interesnoe/ot-chego-zavisit-kachestvo-fotografiy-v-smartfone/

Презентация «Виды анимации»:

https://docs.google.com/presentation/d/1oBMSrFZqS7_8UfsOuOmaw9PMVWBpnsj2/edit?rtpof=true

Google Формы для ответов:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeQEUnvE_McqkO644K4lLrB76nmAh6OVxXIV_Z5C1uAaQa1kA/viewform

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSduukce3jkzesXnoad0eZ22cMJMqNOZR31n7FvTBPGluOcPeg/viewform

Данная ДООП может быть реализована педагогом дополнительного образования технической направленности.

2 Раздел «Практикум»

Компьютер, ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет. Приложение Stop Motion Studio.

Бумага разных видов формата (А3, А4).

Картон разных видов формата (А3, А4). Ручки, карандаши, маркеры, клей, ножницы.

Видеоролик «Как создаются рисованные мультфильмы»:

https://www.youtube.com/watch?v=4d_oKxG6xFI

Google Формы для ответов:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf9mE1zEhpUAmdCQi9XPPCHRopPVXjlKgWyFH5OPwS9UrL2YA/viewform

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfeStd0stmn-dgDxJHGjH0zVUCeGqhBa7_9FYldomjZjDMAwg/viewform

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxzotnBETd1XbqEEEsG1ieGUblz6tMkOYfOr15FEuXcIddkg/viewform

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSez5dMwrvIecedAKdoQ-0hrb81D7MF2aPc7CNhAnZ7TlL2-CQ/viewform

Данная ДООП может быть реализована педагогом дополнительного образования технической направленности.

3 Раздел «Обратная связь»

Компьютер, ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет. Приложение Stop Motion Studio.

Google Формы для ответов:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwz2ur-RZDc6-dCTQPX6wz4rAjdNQJ9JHaVxMZlZvxFwYsHQ/viewform

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf5pzI44aZ9qBVaeR6y_Vuk3NNVGHAQ3lgjt6UCRjMdcNKjcQ/viewform

Данная ДООП может быть реализована педагогом дополнительного образования технической направленности.

Список литературы

Нормативные  документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Сайт министерства образования и науки РФ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ -
  2. Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  3. Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70733280/
  4. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с 2016 года по 2021 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/article/661/Profstandart_pdo_dopedu.pdf
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420207400

Литература для педагога

  1. Александр Невидимов. «100 лучших мультфильмов», 2016г.
  2. Дин Мовшовиц. Учимся создавать истории вместе с Pixar. Издательство: Эксмо, 2019г.
  3. Лоуренс Леви. PIXAR. Перезагрузка. Издательство: Эксмо, 2018г.
  4. Ричард Уильямс. Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации. Издательство: Эксмо, Бомборо, 2018г.
  5. Юлия Иванова. Мультфильмы. Секреты анимации. Издательство: Настя и Никита, 2017г.

Литература для  обучающихся и родителей:

  1. Михаил Сафронов. Книга вопросов. Как написать сценарий мультфильма. Издательство: Сеанс СПб, 2019г.
  2. Уэйн Гилберт. Упрощённое рисование для планирования анимации, 2019г.
  3. Фрэнк Томас и Олли Джонстон. Иллюзия жизни, 2020г.
  4. Эдвард Мейбридж. Мужская и женская фигуры в движении, 2020г.
  5. Эрик Голдберг. Краткий курс анимации персонажей,2019г.

Перечень интернет источников

  1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=94&v=SJYICDy0OnE&feature=emb_logo
  2. https://www.youtube.com/watch?v=awd6cM6MX9Q&feature=emb_logo
  3. http://ulin.ru/whatshow.htm
  4. http://esivokon.narod.ru/glava01.html 
  5. http://multazbuka.ru/vtoraya
  6. http://multazbuka.ru/tretiya 
  7. https://videoinfographica.com/animation/ 
  8. https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=CZgS1YwLRSY&feature=emb_logo
  9. https://hs-store.ru/articles/interesnoe/ot-chego-zavisit-kachestvo-fotografiy-v-smartfone/ 
  10. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3468061823462015878&from=tabbar&parent-reqid=1589292475660176-1743803844613785291400211-production-app-host-man-web-yp-153&text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D1%82+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации «Основы детской анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мультипликации«Основы детской анимации»Возраст обучающихся: 7-10 лет (1-4 класс)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности дистанционного обучения «Ментальная арифметика»

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду. А выполнение арифметических действий над ними  приводит к результату, на основании которого мы принима...

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»

Краткосрочная дистанционная   дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Палитра творчества»...

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий

С целью организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные ресурсы, онлайн-платформы, онлайн-доски, компьютерные программы для выполне...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...

Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для дистанционного курса «Азбука анимации»

Типовая краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа представляет собой методическое сопровождение дистанционного курса «Азбука анимации». Содержание т...