Творческий проект «Экология и кукольный театр»
проект

воробьева оксана сергеевна

Творческий проект «Экология и кукольный театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_proekta.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей,

 оставшихся без попечения родителей»

Портфолио

 творческого проекта

 «Экология и кукольный театр»

Автор проекта: педагог-организатор

Руководители проекта: воспитатели школы-интерната

Участники: воспитанники Рыбновской школы-интерната и

ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»

Рыбное, 2017г.

Основная часть

 2017 год в России объявлен Годом экологии. Именно в рамках Года экологии в нашей школе реализуется творческий проект «Экология и кукольный театр».

Проблема: Экологическое образование и воспитание учащихся средствами театрального искусства.

Цель проекта:

  • выяснить представления детей о взаимоотношении человека с природой, заинтересовать проблемой;
  • создание интеллектуально - эмоциональной среды для понимания взаимосвязи человека и природы через сказки;
  • формировать представления о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие уважения к людям через рассмотрение их отношения к природе.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о природе;
  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
  • развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • прививать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение к природе, общение с ними на равных;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

  • Определять цель выполнения работы под руководством воспитателя;
  • Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности;
  • Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные

  • Уметь согласованно работать в группе;
  • Взаимодействие и сотрудничество;
  • Уметь подчиняться правилам;
  • Разрешать конфликты;
  • Слушать и понимать речь других.

Познавательные

  • Слушать и понимать речь других;
  • Отвечать на вопросы, товарищей по группе, ставить вопросы;
  • Уметь классифицировать, наблюдать.

Личностные

Делать выбор, какой поступок совершить (опираясь на правила поведения

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, экологический.

Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники школы-интерната

Сроки выполнения проекта: октябрь 2016года –март 2017 года

Перечень форм и методов реализации проекта:

Занятия, беседы, презентации, викторины, конкурсы рисунков, экскурсии, создание кукольного экологического театра, проведение экологического фестиваля.

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

  • Расширение представлений о природе; о неразрывной связи человека и природы;
  • Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде;
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для педагога:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
  • Личностный и профессиональный рост;
  • Самореализация

Реализация проекта:

Мероприятия в рамках проекта:

  • Беседа: «Кукольный театр – это…», воспитатели 3, 6 семей (16.11.16г.)
  • Занятие: «История кукольного театра», воспитатели 5 семьи (13.12.16г.)
  • Беседа: «Кукольный театр своими руками», воспитатели 3, 6 семей (5.01.17г.)
  • Беседа: «История кукольного театра», воспитатели 1, 2 семей (18.01.17г.)
  • Занятие: «Что такое кукольный театр?», воспитатель 8 семьи (19.01.17г.)
  • Занятие: «Подготовка кукол и декораций», воспитатель 3 семьи (21.01.17г.)
  • Сказка «Марвиксы». Выступление Волонтерского кукольного театра «Детский мир» (28.01.17г.)
  • Занятие: «Как изготовить куклы для кукольного театра», воспитатель 8 семьи (30.01.17г.)
  • Беседа : «Поможем природе», воспитатели 3, 6 семей, (9.12.16г.)
  • Занятие: «Как мы можем защитить природу», воспитатели 1, 2 семей (20.12.16г.)
  • Экологическая викторина для воспитанников 1, 2, 5 семей, воспитатели 2, 5 семьи (4.01.17г.)
  • Занятие: «Природа не прощает ошибок», воспитатель 5 семьи (17.01.17г.)

Постановка экологических сказок:

«Колобок», 3 и 6 семьи;

«Как Иван царство спасал», 5 и 8 семьи;

«Цветик-семицветик», 1 и 2 семьи.

Экологический фестиваль «И пусть наша планета живет!»

Вывод по работе:

Участвуя в проектной работе, ребенок видит конечный её результат – и чувствует важность своего вклада. Творческие занятия (поделки, костюмы из бросового материала, создание кукол, сочинение сказок и другие) увлекают детей, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки, позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности.

Кукольный театр развивает такие элементы экологической культуры как: экологические чувства (сочувствие, сопереживание, чувство гражданственности); экологическое сознание; отношение к природе как к ценности. Театр помогает детям развивать коммуникативные возможности, а также навыки групповой творческой работы. На заключительном этапе проекта был организован и проведен экологический фестиваль. Основная идея - сохранение и бережное отношение к природным богатствам окружающей среды: бережное отношение к деревьям, птицам, зверям в лесу, водным ресурсам.

Проблема экологического образования и воспитания существовала и будет существовать на протяжении развития общества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основу систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Хочется верить, что этот проект добра и любви к родной природе не будут забыты детьми. Результаты работы скажутся не сразу. Однако, мы уверены, что наши воспитанники внесут свою лепту в улучшение условий среды обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")

Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...

"Я сам" Сборник творческих работ воспитанников кукольного театра

Данный сборник содержит творческие работы воспитанниктеов кукольного театра "Арлекин": сказки, диалоги, сочинённые детьми в процессе изучения темы "Нянюшкины сказки". Материалы будут полезны обучающим...

Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей»

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество  дошкол...

Творческий проект: создание кукольного театра "Рукавичка"

Творческий проект: создание кукольного театра "Рукавичка"...

Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...

Творческий проект "Кукольный театр"

Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей. Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разн...

Виды кукольного театра для развития творческих способностей школьников

Виды кукольного театра для развития творческих способностей школьников...