Статья на тему: «Социализация и профориентация «Путешествие в мир профессий»
статья
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми.
Профессиональное и личностное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей-сирот. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет за 1 полугодие 2021 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социализация и профориентация
«Путешествие в мир профессий»
Выполнила:
Воспитатель Р.А. Дегтярева
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми.
Профессиональное и личностное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей-сирот. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных.
Для ребёнка-сироты профессиональное самоопределение можно рассматривать как средство для личностного самоопределения. Через выбор профессии он определяет своё место в жизни и ту систему отношений, в которой будет чувствовать себя значимым и востребованным. Очень важно, что такой выбор позволит предотвратить самоопределение в роли сироты-иждивенца, к которой склонны выпускники детских домов.
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволила решать и многие насущные проблемы воспитания в детском доме. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.
Таким образом, профориентационная работа с детьми – сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей — это также вклад в решение острых социальных проблем.
Исходя из анализа актуальности, я сформулировала цели и задачи профориентационной работы:
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.
Задачи :
- формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.
-формирование культуры труда,
-расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике,
- воспитание уважения к людям труда,
- формирование понимания значения труда в жизни человека.
-воспитание любви к труду,
- расширение и углубление представления о различных профессиях.
- способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.
-ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.
- изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанников.
- формирование положительного отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социализация и профориентация «Путешествие в мир профессий» , предназначена для детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Программа рассчитана на 4 года обучения:
Первый год обучения: − Возраст 7 - 9 лет,
Второй год обучения: − Возраст 10–12 лет,
Третий год обучения: – Возраст 13–15 лет.
Четвертый год обучения: - Возраст 16–18 лет.
За 1 полугодие 2021 года для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социализация и профориентация «Путешествие в мир профессий», с помощью игр, практикумов самопознания, диагностики и анкетирования, групповых бесед, дискуссий, индивидуальных и групповых консультаций, наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий, созданием атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности, материально – технического обеспечения: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности, мною были проведены тренинги и тесты:
Первый год реализации программы (возраст от 7 до 9 лет):
- Профессия строитель
- Профессия каменщик, штукатур, маляр, плотник
- Профессия почтальон
- Профессия лесничий
- Профессия библиотекарь
- Профессия портной
- Профессия слесаря
- Профессия токаря
- Профессия шлифовщика
- Профессия продавец-кассир
- Профессия повар
- Профессия автомеханик
- Профессия медицинская сестра
- Профессия врач
- Профессия полицейский
- Профессия цветовод
- Профессия ландшафтный дизайнер
- Профессия парикмахер
- Профессия учитель
- Профессия воспитатель.
Второй год реализации программы (возраст от 10 до 12 лет):
- Профессия Авиационный механик
- Профессия Авиационный техник
- Профессия Бортинженер
- Профессия Бортпроводник
- Профессия Бригадир поезда
- Профессия Водитель трамвая
- Профессия Водитель троллейбуса
- Профессия Дежурный по вокзалу
- Профессия Дежурный по станции
- Профессия Диспетчер управления воздушным движением
- Профессия Летчик (гражданской, военной авиации)
- Профессия Лоцман
- Профессия Матрос
- Профессия Машинист локомотива
- Профессия Монтер пути
- Профессия Моторист
- Профессия Поездной диспетчер
- Профессия Проводник пассажирского вагона
- Профессия Стюардесса
- Профессия Таксист
Третий год реализации программы (возраст от 13 до 15 лет):
1. Профессия Модельер (художник-модельер, модельер-конструктор)
2. Профессия Обувщик по ремонту обуви
3. Профессия Официант
4. Профессия Пекарь
5. Профессия Портной
6. Профессия Портье
7. Профессия Слесарь-сантехник
8. Профессия Экскурсовод
9. Профессия Воспитатель школы-интерната
10. Профессия Гувернер
11. Профессия Инструктор по физкультуре в дошкольных организациях
12. Профессия Мастер производственного обучения
13. Профессия Музыкальный руководитель
14. Профессия Педагог дополнительного образования
15. Профессия Педагог начальных классов
16. Профессия Педагог средней школы
17. Профессия Педагог-организатор
18. Профессия Преподаватель в системе специального образования
19. Профессия Преподаватель высшего учебного заведения
20. Профессия Преподаватель детской музыкальной школы.
Четвертый год реализации программы (возраст от 16 до 18 лет):
- Изучение базовых понятий профориентации — Тренинг
- Порядок приема на обучение в образовательное учреждение — Тренинг
- Интересы, склонности, возможности и потребности — Тренинг
- Как правильно подготовить документы для трудоустройства — Тренинг
- Диагностика «Осведомленность о мире профессий» - Тест
- Диагностика «Осведомленность о рынке труда» - Тест
- Анкета «Моя будущая профессия» - Тест
- Анкета «Я и мое здоровье» - Тест
- Диагностика «Самооценка способностей» - Тест
- Диагностика осознанности интересов и склонностей - Тест
За 1 полугодие 2021 года по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социализация и профориентация «Путешествие в мир профессий» у воспитанников создались условия социального становления и самореализации детей-сирот, решились проблемы трудоустройства выпускников детского дома, их социальной адаптации в обществе, предупреждение подростковой преступности, повысились качества жизни и социальной защищенности, создалась благоприятная среда для детей-сирот в целях достижения личного и профессионального успеха, улучшились условия для временного проживания детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, повысились учебная и профессиональная мотивации детей-сирот-выпускников детского дома к обучению в образовательных учреждений профессионального образования, снизился уровень социальных девиаций среди детей-сирот и увеличилось число детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по профориентации "Люди Х - Путешествие в мир профессий"
Цель игры-квеста:способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660005-1441018282.jpg)
статья на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию профессионально-трудовой подготовки"
Вестник образования, науки и техники. Серия "образование" том 7. Сборник трудов всероссийских научно пратических конференций за 16 января 2015 по 15 февраля 2015 года. Статья на тему "Социализация дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724785-1450014797.jpg)
Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»
Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-662024-1571854717.jpg)
Статья на тему: «Социализация детей с ОВЗ. Проблемы и пути решения»
В статье рассматриваются проблемы и пути решения социализации детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947056-1505292388.jpg)
Мероприятие по профориентации для учащихся 7-9 классов «Люди Х – путешествие в мир профессий»
Цель игры:создать условия для формирования у обучающихся способностей осознавать себя носителем знаний о различных профессиях; помоч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364627-1637259429.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-1089058-1717584655.jpg)
Статья. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию, социализации и профориентации в проекте "Дети-детям".
Задача педагогического тандема-учителя и воспитателя заинтересовать обучающихся, вовлечь детей в обсуждение важных, интересных, творческих, жизненных вопросов и ситуаций. Затем перейти от обсуждения к...