Использование интерактивных форм и игровых приемов на занятиях по активизации творческого мышления
учебно-методический материал

Выродова Надежда Васильевна

Описание приемов и методов применения  интерактивных игр на занятих Пути поиска. Метод  обсуждения. Голосования: 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных форм и игровых приемов на занятиях по активизации творческого мышления Объединение «Мастерица» Педагог: Выродова Н.В.

Слайд 2

Проектная деятельность Тема: «Елочка- елка» Гр. Г армония Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками. Задачи проекта: Изучить историю и современность новогоднего символа . Определить форму елки. Определить конкретные требования к игрушке. В ыбрать этапы выполнения по голосованию . Изготовить ёлку своими руками. Дать экологическое и экономическое обоснование проекта изготовления новогоднего дерева . Оценить качество изделия и сделать выводы.

Слайд 3

ЦВЕТ ЕЛОЧКИ Форма основания изделия.Элементы –детали изготовления Декор изделия 1 гр Зеленый Конус. Ладошки Бусинки, пайетки 2 гр. Красный Из конфетных фантиков -кулечков Цепочки из полосок бумаги 3 гр. Бело- зеленую Из пластилиновых фигурок Мишура новогодняя Вывод; красиво нетрудоемко -экономично Практическое применение: украшение кабинета Большинство- за бело- зеленую елочку Украшения- пайетки , мишура Пути поиска. Метод обсуждения. Голосования: Технология изготовления :

Слайд 5

Интерактивная игра: «Радуга настроений» Описание приема: «Радуга настроений". Для игры понадобятся карточки с эмоциями и наборы картинок с персонажами с изображением различных эмоций. В процессе игры ребенку необходимо вытащить карточку с изображением эмоции, определить ее, а затем найти на других карточках персонажа с аналогичным выражением. С помощью этой игры дети также увеличат запас знаний об эмоциях, научится их определять словами и соотносить изображения между собой. Этюды: примеры: -Новая игрушка (телефон) -Фокус(выражение удивление) -соленый чай,- Баба Яга-выражение гнева : - нериятный человек (этюд принебрежение )

Слайд 6

Игровой прием: «Путаница»Назови правильно цвет « Цель: Правильно назвать цвет,несмотря на то, что написаны они по цвету неправильно. Например: Черный (выделен красным цветом..) Красный … Зеленый… Желтый… Фиолетовый… Белый… оранжевый Рефлексия : Дети быстро поняли игру и большинство не читая слова, называли цвет слова..

Слайд 7

Ловцы мнений -Метод обсуждения, который с самого начала помогает группе достигнуть понимания. Целевая группа: учащиеся Количество участников: 9-30. Время: 20-30 минут Цели и темы: • Ознакомиться со взглядами своих одноклассников, искать пути решения проблем. Эффективная, но в то же время простая игра, которая поможет развить дискуссию по сложной теме и дать возможность высказаться ученикам, которые с трудом вербально формулируют своё мнение. Этот метод может быть использован практически для любой темы. Важно, чтобы учащиеся поняли принцип линии мнений и уважали мнения других. Вопросы для обсуждения: 1. Ковры в современном интерьере? Нужны в наше время. Актуальны-нет . Уч-ся(пишут мнения) 2. Дать экологическое и экономическое обоснование современных инструментов для рукоделия из искусственных составов и материалов.(прочность, практичность,экологичность , качество, эстетичность инструментария-ковр . Игла, рамки…) . Количество высказываний должны иметь 3-4 ученика -3-4 утверждения, 3.Каждый ученик получит один формуляр и напишет сначала своё собственное мнение по данной проблеме. 3. Потом ученики разойдутся по классу и ищут того, у кого листок с другим утверждением, чтобы спросить и записать его мнение по данному вопросу. Таким образом ученики должны поговорить с как минимум 3 сверстниками

Слайд 8

Ловцы мнений

Слайд 9

Рефлексия- по итогам игры: О чем заставила задуматься игра? Как вы оцениваете свое участие в игре? Каковы ваши ощущения от игры?

Слайд 10

Метод: «Корзина идей» Корзина(ковер) идей » - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы. Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат « Ковёр идей » . Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию. Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.

Слайд 12

Метод: « аквариум» Данный метод заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Цель предоставить учащимся возможность свободного включения в обсуждение проблемы и выхода из него. Этапы проведения 1. Учащиеся вместе с преподавателем образуют два круга: внешний (наблюдатели) и внутренний (активные участники). 2. Члены внутреннего круга активно участвуют в обсуждении предложенного преподавателем вопроса. Остальные учащиеся наблюдают, и выступают тогда, когда чья-либо версия их заинтересовала; они дополняют, задают вопросы , конкретизируют . При этом «наблюдатель» должен встать рядом с активным участником, который привлек его своей версией. 3. После обсуждения одной проблемы (вопроса) учащиеся меняются местами (те, кто стоял за пределами круга, садятся в круг). Желательно, чтобы все учащиеся побывали в кругу. АУКЦИОН Задается тема. Учитель объявляет «аукцион». Пятёрку получает тот ученик, кто последним назовёт термин (имя, событие, географическое название и т.п.), связанный с данной темой.

Слайд 14

Линия мнений .Ловцы мнений.-игра . Эффективная, но в то же время простая игра, которая поможет вам развить дискуссию по сложной теме и дать возможность высказаться ученикам, которые с трудом вербально формулируют своё мнение. Целевая группа: учащиеся, учителя. Количество участников: 8-25. Время: 15-20 минут. Цели и темы: Занять определенную позицию по данному вопросу и объяснить своё мнение. Проведение: 1. Объясните участникам метод «линия мнений»: на полу класса находится воображаемая линия (или реальная линия из веревки). Один конец означает - „полностью Проведение: 1. Объясните участникам метод «линия мнений»: на полу класса находится воображаемая линия (или реальная линия из веревки). Один конец означает - „полностью согласен“, другой конец - „категорически не согласен“. Между этими крайностями находится шкала. 2. Задайте вопрос (или скажите утверждение), которым вы хотите заниматься. 3. Ученики распределятся по линии мнений, в зависимости от того, насколько они согласны с утверждением (я хочу быть членом парламента - скорее не хочу – совсем не хочу). 4. Когда все найдут своё место на линии, вы становитесь модератором, берёте воображаемый микрофон и спрашиваете несколько человек: „Почему ты стоишь именно на этом месте?“ Когда кто-то говорит свое мнение, никто не должен ему мешать или оценивать его. 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка

Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....

Методы активизации творческого мышления учащихся

         Первые реально применяемые неалгоритмические методы – методы активизации творческого познавательного процесса стали появляться в конце 20-х годов ХХ столетия. ...

Использование интерактивных форм работы на занятиях кружка

Использование интерактивных форм работы на занятиях кружкаДоценко Т.Н. из книги «Организация обучения лидеров самоуправления детей и учащейся молодежи» Занятия кружка центра дополнительного ...

Реферат «Использование интерактивных форм и методов обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка».

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности ...

Методы, формы активизации творческого мышления в процессе обучения подросткового возраста

В данной статье  рассматривается использование разнообразных форм и методов обучения, для формирования творческой активности у подростков. Показаны психологические особенности данного этапа разви...

Мастер-класс "Использование интерактивных таблиц на уроках русского языка, с целью активизации познавательной деятельности, развития мышления и речи."

Использование в учебном процессе интерактивных таблиц-схем решает целый комплекс проблем учителя:•для детей урок превращается в увлекательно-познавательный процесс,•урок выстроен и с теорети...