Использование интерактивных форм и игровых приемов на занятиях по активизации творческого мышления
учебно-методический материал
Описание приемов и методов применения интерактивных игр на занятих Пути поиска. Метод обсуждения. Голосования:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность Тема: «Елочка- елка» Гр. Г армония Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками. Задачи проекта: Изучить историю и современность новогоднего символа . Определить форму елки. Определить конкретные требования к игрушке. В ыбрать этапы выполнения по голосованию . Изготовить ёлку своими руками. Дать экологическое и экономическое обоснование проекта изготовления новогоднего дерева . Оценить качество изделия и сделать выводы.
ЦВЕТ ЕЛОЧКИ Форма основания изделия.Элементы –детали изготовления Декор изделия 1 гр Зеленый Конус. Ладошки Бусинки, пайетки 2 гр. Красный Из конфетных фантиков -кулечков Цепочки из полосок бумаги 3 гр. Бело- зеленую Из пластилиновых фигурок Мишура новогодняя Вывод; красиво нетрудоемко -экономично Практическое применение: украшение кабинета Большинство- за бело- зеленую елочку Украшения- пайетки , мишура Пути поиска. Метод обсуждения. Голосования: Технология изготовления :
Интерактивная игра: «Радуга настроений» Описание приема: «Радуга настроений". Для игры понадобятся карточки с эмоциями и наборы картинок с персонажами с изображением различных эмоций. В процессе игры ребенку необходимо вытащить карточку с изображением эмоции, определить ее, а затем найти на других карточках персонажа с аналогичным выражением. С помощью этой игры дети также увеличат запас знаний об эмоциях, научится их определять словами и соотносить изображения между собой. Этюды: примеры: -Новая игрушка (телефон) -Фокус(выражение удивление) -соленый чай,- Баба Яга-выражение гнева : - нериятный человек (этюд принебрежение )
Игровой прием: «Путаница»Назови правильно цвет « Цель: Правильно назвать цвет,несмотря на то, что написаны они по цвету неправильно. Например: Черный (выделен красным цветом..) Красный … Зеленый… Желтый… Фиолетовый… Белый… оранжевый Рефлексия : Дети быстро поняли игру и большинство не читая слова, называли цвет слова..
Ловцы мнений -Метод обсуждения, который с самого начала помогает группе достигнуть понимания. Целевая группа: учащиеся Количество участников: 9-30. Время: 20-30 минут Цели и темы: • Ознакомиться со взглядами своих одноклассников, искать пути решения проблем. Эффективная, но в то же время простая игра, которая поможет развить дискуссию по сложной теме и дать возможность высказаться ученикам, которые с трудом вербально формулируют своё мнение. Этот метод может быть использован практически для любой темы. Важно, чтобы учащиеся поняли принцип линии мнений и уважали мнения других. Вопросы для обсуждения: 1. Ковры в современном интерьере? Нужны в наше время. Актуальны-нет . Уч-ся(пишут мнения) 2. Дать экологическое и экономическое обоснование современных инструментов для рукоделия из искусственных составов и материалов.(прочность, практичность,экологичность , качество, эстетичность инструментария-ковр . Игла, рамки…) . Количество высказываний должны иметь 3-4 ученика -3-4 утверждения, 3.Каждый ученик получит один формуляр и напишет сначала своё собственное мнение по данной проблеме. 3. Потом ученики разойдутся по классу и ищут того, у кого листок с другим утверждением, чтобы спросить и записать его мнение по данному вопросу. Таким образом ученики должны поговорить с как минимум 3 сверстниками
Ловцы мнений
Рефлексия- по итогам игры: О чем заставила задуматься игра? Как вы оцениваете свое участие в игре? Каковы ваши ощущения от игры?
Метод: «Корзина идей» Корзина(ковер) идей » - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы. Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат « Ковёр идей » . Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию. Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
Метод: « аквариум» Данный метод заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Цель предоставить учащимся возможность свободного включения в обсуждение проблемы и выхода из него. Этапы проведения 1. Учащиеся вместе с преподавателем образуют два круга: внешний (наблюдатели) и внутренний (активные участники). 2. Члены внутреннего круга активно участвуют в обсуждении предложенного преподавателем вопроса. Остальные учащиеся наблюдают, и выступают тогда, когда чья-либо версия их заинтересовала; они дополняют, задают вопросы , конкретизируют . При этом «наблюдатель» должен встать рядом с активным участником, который привлек его своей версией. 3. После обсуждения одной проблемы (вопроса) учащиеся меняются местами (те, кто стоял за пределами круга, садятся в круг). Желательно, чтобы все учащиеся побывали в кругу. АУКЦИОН Задается тема. Учитель объявляет «аукцион». Пятёрку получает тот ученик, кто последним назовёт термин (имя, событие, географическое название и т.п.), связанный с данной темой.
Линия мнений .Ловцы мнений.-игра . Эффективная, но в то же время простая игра, которая поможет вам развить дискуссию по сложной теме и дать возможность высказаться ученикам, которые с трудом вербально формулируют своё мнение. Целевая группа: учащиеся, учителя. Количество участников: 8-25. Время: 15-20 минут. Цели и темы: Занять определенную позицию по данному вопросу и объяснить своё мнение. Проведение: 1. Объясните участникам метод «линия мнений»: на полу класса находится воображаемая линия (или реальная линия из веревки). Один конец означает - „полностью Проведение: 1. Объясните участникам метод «линия мнений»: на полу класса находится воображаемая линия (или реальная линия из веревки). Один конец означает - „полностью согласен“, другой конец - „категорически не согласен“. Между этими крайностями находится шкала. 2. Задайте вопрос (или скажите утверждение), которым вы хотите заниматься. 3. Ученики распределятся по линии мнений, в зависимости от того, насколько они согласны с утверждением (я хочу быть членом парламента - скорее не хочу – совсем не хочу). 4. Когда все найдут своё место на линии, вы становитесь модератором, берёте воображаемый микрофон и спрашиваете несколько человек: „Почему ты стоишь именно на этом месте?“ Когда кто-то говорит свое мнение, никто не должен ему мешать или оценивать его. 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка
Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....

Использование интерактивных форм работы на занятиях кружка
Использование интерактивных форм работы на занятиях кружкаДоценко Т.Н. из книги «Организация обучения лидеров самоуправления детей и учащейся молодежи» Занятия кружка центра дополнительного ...

Реферат «Использование интерактивных форм и методов обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках немецкого языка».
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности ...

Мастер-класс по теме : "Активизация творческого мышления учащихся начальных классов на уроках музыки с использованием технологии УДЕ посредством применения опорных сигналов, графических форм выражения информации"
Мастер-класс учителя музыки...

Методы, формы активизации творческого мышления в процессе обучения подросткового возраста
В данной статье рассматривается использование разнообразных форм и методов обучения, для формирования творческой активности у подростков. Показаны психологические особенности данного этапа разви...

Мастер-класс "Использование интерактивных таблиц на уроках русского языка, с целью активизации познавательной деятельности, развития мышления и речи."
Использование в учебном процессе интерактивных таблиц-схем решает целый комплекс проблем учителя:•для детей урок превращается в увлекательно-познавательный процесс,•урок выстроен и с теорети...

Программа «Использование инновационных форм и методов обучения на занятиях творческого объединения «Изостудия»
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Инновационное обучение направлено на формирование у обучающих...
