Сценарии праздников
проект

Гареева Алина Ирековна

Сценарии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружба народов102.26 КБ
Файл День театра42.37 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ

«Дружба народов»

МБОУ «СШ 31 с УИП ХЭП»

C:\Documents and Settings\Людмила\Мои документы\дружба фото\news_20130621113550_364.jpg

Цель: формирование толерантных качеств личности подростков; профилактика асоциального поведения молодежи.

Задачи:

- создавать условия для заинтересованности учащихся к жизни людей других национальностей, их культуре, быту, обычаям, национальному искусству;

- воспитывать чувство гражданства и патриотизма;

- расширить знания по истории становления и развития наций, проживающих в России.

Для участия в Фестивале-конкурсе необходимо подготовить творческое представление-презентацию об одной какой-либо нации или народности на сцене (до 5 минут) в любой форме (исключая видеоролик), где можно раскрыть следующие аспекты: национальный костюм, кухня, обряды, традиции, игры, музыка, танцы и т.д.

- а также, каждая команда готовит информационную газету на ватмане (размер А-1) о национальности, где кратко отражаются интересные факты из истории ее развития;

- командам нужно подготовить и провести национальную игру с залом (возможно музыкальная игра с разучиванием движений с места, загадки, разучивание мини-песни и т.д.);


Музыка-фон (кружок «В мире сказок»)

На фоне музыки читает чтец:

Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась такая пурга, что люди боялись выйти из чумов.

Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну».

Услыхала слова смелого человека дикая уточка и рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.

Они шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: - У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!

Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились ханты, якуты, башкиры, белорусы, татары, украинцы и другие народы, которые населяют нашу многонациональную Россию. Прошли времена, и люди поняли, что не надо ссориться, надо дружить и быть всегда вместе.

Музыка Широка страна моя родная

Ведущая 1:  Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Ребята!

Ведущая 2:  Исанмесес, курметте кунаклар!

Ведущая 1: Этой притчей мы открыли наш праздник, потому что двери в нашей школе распахнуты для детей всех национальностей.

Ведущая 2:  Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

Ведущая 1:  Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье  - учащиеся, родители и педагоги  нашей школы.

Вместе: Фестиваль Дружбы Народов!

                                               

                                                 (гимн России)

Выступление детей  (логопедическая группа АБВГДейка)

1.Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

2.Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены,
Нам вместе жить на свете без страха и войны!

3.Нам вместе мерить дали и строить города,
Пусть беды и печали исчезнут навсегда!

4.Читаем буквари мы на разных языках,

Но вместе полетим мы на звездных кораблях!

5.Лежат меж нами дали, но это не беда,

Что мы и не видали друг друга никогда!

6. И так же, как мы сами растем из года в год,

Пусть дружба между нами и крепнет, и растет.

7. И белых, и черных, и желтых ребят,- нас много на шаре земном.

Березы иль пальмы над нами шумят,- это ведь все равно!

(Перекличка детей): - Я, ты, он, она, вместе - целая страна!

Вместе - дружная семья, в слове "Мы" - сто тысяч "Я"!

Большеглазых! Озорных! Черных! Рыжих и льняных!

Дружных и веселых! В городах и селах!

2 Вед: Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
На фестивале у нас представители 10 народностей, которые  проживают в нашей стране. Сегодня,  мы отправимся в «заочную экспедицию» «По просторам Родины». Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой русских, украинцев, казахов, татар, кавказцев, цыган, узбеков, а также индусов, испанцев и японцев, представители  которых проживают бок о бок с нами на территории  нашей страны.

  1. Вед: У каждого народа своя история, наука, культура.

2 Вед: И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

1 Вед:  Но, прежде, давайте познакомимся с нашими гостями, членами жюри!

2 Вед:  (объявление членов жюри) ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Вед: Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса это неповторимые, ароматно-аппетитные, приготовляемые на торжественные мероприятия, национальные и семейные праздники блюда.

2 Вед: Причем, в настоящее время многие блюда стали интернациональными. 

1 Вед: А какие же национальными блюдами удивят участники нашего фестиваля?

2 Вед:  Сегодня мы с вами и познакомимся с их национальными блюдами.

1 Вед: По ходу выступления участники фестиваля составят Поваренную книгу рецептов дружбы народов. 

2 Вед: Итак, начинаем!

1 Вед: Открыть наш фестиваль предоставляется стране-хозяйке – России.

2 Вед: Россия, Россия- края дорогие        

            Здесь русские люди живут

            Они прославляют просторы родные,

            Танцуют и песни поют.

1 Вед: Встречайте учащиеся 1 «б» класса (русские)

2 Вед: Татарский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей  в истории -  добровольное вхождение татарских племен в состав Российского государства.

         

1 Вед:  От Золотой Орды, до настоящих дней,
            Менялся облик твой, народа дань,
            И обновлённая, ввысь устремлённая,

             Стоит красавица - Казань.

2 Вед:   Солнечный Татарстан!

              Славься на весь мир, могучий край!

              Волею народа ты свободным стал,

              С каждым днем все краше расцветай!

1 Вед: На сцену приглашаются учащиеся 1 «а» класса (татары)

2 Вед: Восток – дело тонкое, утверждают древние мудрецы. И эта фраза, безусловно, о такой стране, как, Япония, у которого богатое прошлое, и яркое настоящее

1 Вед:

Одним из самых главных и красивых праздников Японии  является Праздник Цветущей Сакуры .

2 Вед: На сцене учащиеся 2 «а» класса (японцы)

Песня “Давайте дружить” Шакаева Диана

1 Вед: А в гостях у нас цыгане –

Приветствуем мы их друзья!

Без «Цыганочки» задорной

Прожить совсем никак нельзя!

2 Вед: Как цыгане поют - передать не возможно

Да и есть ли на свете такие слова?!

То с надрывной тоскою, темно и тревожно

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

2 Вед. Встречаем учащихся 2 «б» класса (цыгане)

1 Вед.  Кавказ славен народными традициями, героическими подвигами, искрометными танцами. Их предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.

2 Вед.

Не зря, не зря седой Кавказ

Всегда слыл благодатным краем

И все, кто здесь побывал

Земным его считали раем.

Кавказа щедрая природа

Влекла людей из всех народов

Селиться здесь, был рад любой

И карачаевец лихой,

Черкес, чеченец, осетин,

Ингуш и гордый армянин.

И жизнь кипела здесь всегда

Цвели поля, паслись стада!

1 вед. Наш фестиваль продолжают учащиеся 2 «В» класса (кавказцы)

1 Вед: Удивительно многообразна украинская культура своими песнями: лирическими и веселыми, грустными и обрядовыми, которые являются частью украинского народного творчества.

2 Вед:  Шумит в наших песнях степная трава,

             Звучат в них Тараса Шевченко слова,

   Колосьями поле ржаное звенит

    И Черное море таранит гранит.
   Поют украинцы о крае своем.

    И лучше, чем в песне, не скажешь о нем!

2 Вед: О наших братьях, украинцах вам расскажет 3 «А» класс (украинцы)

1 Вед: (в это время выход Хора «Мир похож на цветной луг»)

Дружба всех народов не просто слова,
Дружбою народов сила наша велика,
Призываем всех - соединяйтесь,
Все народы, нации в одну семью объединяйтесь.
С праздником вас поздравляем,
Удачи вам, достатка от всей души желаем,
Мира, благополучия, уюта и тепла,
Чтоб чашей полною вся жизнь была полна. 
 

1 Вед: 

О, Индия, ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут - нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!

2Вед: Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 3 «Б» класса (индусы)

Санчо:--Буэнос диас, Христофор Колумб. Куда направляетесь?

Колумб:-- Буэнос диас, Санчо Панса. Вот пригласили в Килинчинскую школу. Хочу им открыть…

Санчо: Америку?

Колумб: Нет, нашу страну, Королевство Испанию.

Санчо: Возьмите меня своим оруженосцем.

Колумб: С удовольствием, Санчо Панса.

Вместе: Здравствуйте!

Санчо: Колумб, может, ребята Испанию давно открыли?

Колумб: А вот мы это сейчас проверим. Кто скажет, откуда родом любимый вами чупа чупс?

Ребята: Из Испании!

Колумб: Правильно. Из Испании. А сколько лет учатся испанские дети в средней школе?

Ребята:

Колумб: Неправильно.6 лет. А хотите, мы вам расскажем про эту удивительную страну?

Ребята: Хотим!

Санчо: Сначала мы с вами выучим несколько слов по-испански. Ола- по-испански привет, Грасиас- спасибо, Буэнос диас- добрый день. А в Москве есть институт Сервантеса, двери которого распахнуты для всех, кто интересуется историей и культурой Испании, а также мечтает изучить язык нашей страны.

Колумб: Испания- страна очень древней культуры.        

Санчо: Испания,  -это страна туристов.

Колумб: Испания –страна цитрусовых: лимонов, апельсинов, мандаринов…

Санчо: Ах, коррида, коррида…Истинно испанское зрелище, пугающее иностранцев своей жестокостью. А сколько раз мы с Дон Кихотом восхищались мужеством матадоров.

Колумб: Испанский и русский народы дружат с 16 века. В1981 году Москва подарила Мадриду памятник Пушкину, жители Мадрида принесли в дар Москве скульптуру Сервантеса. Мы тоже можем внести вклад в дело укрепления дружбы между нашими народами.

Санчо: Мы надеемся, ребята, что вы узнали много интересного про Испанию и полюбили этот трудолюбивый и гостеприимный народ.

Колумб: А сейчас перед вами зажигательный испанский танец! Встречайте!

2 Вед: Перед вами учащиеся 3 «В» класса (испанцы)

(за кадром слова)

Казахстан, ты - Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.

Казахстан, ты могуч и высок,
Пусть струится твой водный исток!

Казахстан, ты красив и богат,
Твоим достижениям каждый здесь рад!

С народами всеми мы мирно живём
И песни о жизни и счастье поём.

Как символ достатка всем твой Байтерек!
Пусть будет здесь счастлив любой Человек!

1 Вед: Слушайте! Слушайте! 
И не говорите, что не слышали!

2 Вед: И не говорите, что не видели!

1 Вед: Наурыз идет к нам в гости!

Вместе: Добро пожаловать, Наурыз!

1 Вед: Наурыз – древний праздник весны и труда, пришедший к нам из глубины веков. Отмечается Наурыз 22 марта – в день весеннего равноденствия!

2 Вед:

 Наурыз – великий праздник – 
Пригласил сегодня нас!

Все мы вместе веселимся – 
Русский, немец и казах,

1 Вед:

Украинец и татарин, 
Молдаванин и еврей!..

Шанырак нас всех согреет.
Вместе праздник веселей!

2 Вед: Встречаем делегацию из Казахстана.  Учащиеся 4 «а» класса. (казахи)

1 Вед: Делегация из солнечного Узбекистана! Встречайте! 4 Б класс (узбеки)

Ученик.

О мой родной Узбекистан!  Полей бескрайних караван,

Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.

Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.

Сады, леса, гор снежных башни. Которых нет на свете краше.

Все говорит о красоте, земли великой доброте.

Ученица.

О мой родной Узбекистан!  Ташкент, Хива и Андижан!

Какими стали города? Цветущими, как никогда.

И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.

А как умеет твой народ трудиться на заре встает

Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой, хоть белоснежный.

1 Вед: Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит. 

2 Вед: Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

1 Вед: А сейчас предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов нашего фестиваля.

(финальная песня)

1 Вед: Ребята, давайте возьмемся за руки – это и будет символом единства и дружбы народов, а значит – могущества России. (во время песни, после второго куплета)

2 Вед: Сейчас предоставляется слово жюри для подведения итогов.

1 Вед: С самого начала фестиваля участники составляли Поваренную книгу рецептов дружбы народов.

2 Вед: Смотрите! Вот наша книга рецептов. Молодцы, ребята!

1 Вед: На этом наш фестиваль подошел к концу. Спасибо за праздник всем учащимся начального звена, а также учителям и родителям.



Предварительный просмотр:

Сценарий, посвящённый Международному дню театра.

Цели:

  1. Расширить знания детей о театре как виде искусства.
  2. Развивать творческую активность, активизировать деятельность ребят в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  3. Воспитывать уважение к свей и чужой деятельности, умение сотрудничать, готовность к сотворчеству.

Оборудование: проектор, экран, аудиозаписи, грим, театральный реквизит, костюмы, презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Давайте тихонечко

Давайте мы трепетно

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово

Давайте отправимся в путь

Чтоб в мир удивительный,

Прекрасный, живительный

Хотя бы глазком заглянуть…

Ведущий 2:

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Ведущий 1:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит музыка.

Мельпомена:

 Я мельпомена. Драму я играю,

Трагедию показываю я

И чёрная трагическая мантия

Пожизненно окутала меня…

  Талия:

Я Талия. На мне венок из плюща,

Я вся прекрасна как любви цветок

Я весела, красива, всемогуща

Мне рукоплещут запад и восток.

Итак, уважаемые гости, сегодня здесь совершится нечто необычное: властью, данной мне театральными кулисами, я посвящаю вас в Зрители! Но для этого нам с вами предстоит совершить путешествие в далекий и таинственный мир театра...
Когда-то, давным-давно это начиналось...

На сцене появляются Трагедия и Комедия.

В горах, на скале, все о мщенье мечтая,
Сидела трагедия, худая и злая.
А рядом Комедия сидела,
Все песенки пела да пряники ела.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер,
Ведя меж собой нескончаемый спор,
С улыбкой одна, другая с презреньем,
Одна говорила:

Трагедия:
На свете нужны
Трагедии, тайны да острый кинжал,
И чтобы за ширмой герой умирал.
Ведущий: Другая кричала
Комедия: Зачем нам кинжал?!
Удачи, успеха, красивой мечты,
Чтоб люди смеялись,
Порвав животы.
Трагедия: Жить надо умело, хитро и с умом.
Где надо убить, отравить иль повесить.
Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.
Комедия: А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть доброй, людей веселить!
Трагедия: Быть доброй! Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что лучше, чем радость греха?

В углу сцены, просыпается и подтягивается Старец.

Ведущий1: Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик -
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет!
И рявкнул старик:
Старец: Это что за война?
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!
Ведущий: Комедию взял он одною рукою,
Схватил он трагедию рукою другою
И бросил в кувшин их зеленый, зеленый, как море.
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер.
Все выше и выше, до горных вершин.
Старик с любопытством глядит на кувшин:

Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает и опыт готов.
И вдруг он распался на сотни кусков,
Красивое зарево вдруг поднялось...
И чудо театра тогда родилось!

 (танец)

Ведущий1: Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!
Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Ведущий 2: Да, театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра - игра. И вот сейчас мы с вами немножко поиграем. Мы с вами, прежде всего, зрители и должны быть благодарной публикой. Давайте представим, что только что на сцене выступил симфонический оркестр, публика, т.е. вы, в восторге, как мы тогда будем аплодировать? А теперь, если на сцене - "Эстрадный ансамбль",
- "Провал",
- "Симфонический оркестр",
- "Бурный успех, но артисты опаздывают на самолет"

 С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...

  • бурные, восторженные;
  • громкие, подбадривающие;
  • сдержанные, деликатные;
  • ленивые снисходительные;
  • заискивающие, подхалимские.

Ведущий1: Итак, для вас наше первое задание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. А проще говоря – разминка. , с помощью которой мы и наберем нашу  театральную трупу. Мельпомена и Талия будут следить за ответами из зала, и. если они будут правильными, приглашать на сцену претендентов. Задание понятно? Начинаем!
Ведущий2: 1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)
2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)
3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)
4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)
6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)
7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)
8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)
9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)
11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

(В зале работают ассистенты, которые следят за ответами и приглашают правильно ответивших на сцену.)

Мельпомена:

Я под своё крыло

Сих отроков прекрасных

Возьму и в дивный мир их уведу театра….

Талия:

Но как же без меня? Без грёз и дивных песен?

Я с вами в путь пойду и разбужу таланты!

Ведущий:

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ , любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И мы предлагаем участникам труппы по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом. Итак, дикционный тренинг.

(Ребятам выдаются карточки с текстами скороговорок. Дети  по очереди выполняют задание. Несколько карточек предлагается и педагогам, присутствующим в зале)

  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  4. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  5. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак.     Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
  6. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  7. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  9. Ткет ткач ткани на платье Тане.
  10. Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.
  11. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться,

Уж уж от ужаса стал уже,

Не ешь ужица ужа- мужа, без ужа-мужа будет хуже.

  1. Адмирал дев отбирал, обмерял и обмирал
  2. Ай вы, львы, не вы ли выли у Невы?
  3. Бабкин боб расцвёл в дождь - будет бабке боб в борщ
  4. Бобр, будь добр, добудь кобр
  5. Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

  1. В грозу от груза арбузов развалился кузов
  2. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров
  3. Валерия к Валерию уехала в Карелию
  4. Вот детишки: Маша, Миша.
  5. Маша меньше, Миша выше.
  6. Забыл Панкрат Кондратов домкрат.
  7. Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
  8. Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса
  9. Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.
  10. На горе Арарат рвала Варвара виноград
  11. Не из-за изобилия ли лилий сюда мадемуазелей возили?

Старец:

Вчера он жертвой был, сегодня – палачом.

С утра – король, а вечером он – раб усталый.

Ему и смех, и слезы – нипочем.

Сто жизней он в одной прожил – все мало.

Ведущий:

Ну кто же еще может совмещать в одном столько образов и судеб? Есть лишь один такой волшебник. Он называется – актер.

Талия:. Искусство актера – создание на сцене образа человека, положительного или отрицательного, действующего лица пьесы. В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Мельпомена: : Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность.  Наше следующее задание: Нужно произнести фразу с разной интонацией, но так, чтобы зрители смогли понять ваши эмоции. Фраза для всех будет одна: «Добрый день, уважаемый филолг!» А вот интонацию, с которой надо произнести фразу, каждому достанется своя.

Я попрошу участников поочередно подходить ко мне, получать задания и тут же его выполнять. Давайте начнем...

Задания для участников: "Сказать фразу с одной из интонаций:

- с восторгом;

- с презрением;

- с нежностью;

- с ненавистью;

- с ленью;

- с завистью;

- со страхом;

- с радостью;

- с уважением;

- с отчаянием;

- с тоской;

- с ревностью;

- с бодростью;

- с наглостью.

 (можно предложить задание и педагогам)

Ведущий: Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой. А теперь задание усложняем.

 Мельпомена: Декламация - это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус”, но так, словно...

  • вы сильно замерзли;
  • вам придавило ногу;
  • у вас во рту горячая картошка;
  • вы очень сильно хотите спать;
  • вы оратор, которого слушает человечество
  • вы трёхлетний малыш, читающий стихотворение перед гостями
  • вы  поучаете младшего братишку
  • (Можно предложить педагогом прочитать четверостишье
  • Вы на родительском собрании поучаете родителей учеников.
  • Выступаете перед первоклашками.

Ведущий1: Браво! Вы все, друзья мои, достойны аплодисментов! Давайте ещё раз поаплодируем друг другу.

Ведущий2: Человеческая речь – живая, яркая, такая разная…. Но самое сложное в работе  актёра сыграть животное. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более, что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь живолтные умеют общаться друг с другом.

 Ведущий1: Вот и сейчас участники  нашей мастерской разобьются по парам и изобразят встречу двух животных, которые пообщаются друг с другом. Итак, «Разговор животных». Первую пару представят нам Мельпомена и Талия. (Остальным парам раздают карточки с названиями животных).

 "курицы и петуха", "свинья и корова", "большой и маленькой собаки","диалог двух обезьян", а у "волк и козлёнок", "кошка и собака", "гусь и утка". Пока я раздавал задания, первая пара должна была подготовиться. Ребята, прошу к микрофонам.

Ведущий2: У нас получился замечательный зоопарк! Давайте ещё раз поддержим наших актёров аплодисментами.

Следующее не задания не будет предполагать никаких звуков вообще. Сейчас с помощью мимики и жестов каждому из вас предстоит показать определённую профессию, название которой вы получите на карточках. Задача зрителей, определить, о какой профессии вы «говорите».

Профессии: повар, пианист, учитель, врач, дворник, водитель, спортсмен, писатель, портной, продавец, официант, парикмахер, охотник, военный, фотограф, актер.

Ведущий1: Спасибо всем участникам труппы! Я вижу, в каждом из- вас живёт настоящий актёр! А теперь разделимся на две группы по 6 человек и попробуем соединить звук и картинку, реплики и жесты с мимикой, импровизацию и традицию. Команды по очереди будут изображать без подготовки заданные ситуации:

а) шести старушек, которые видят как их внуков бьют;

б) шесть взрослых просят слезть с дерева своих воспитанников;

в) шесть парней, стоя под окнами, вызывают своих возлюбленных;

г) шесть болельщиков на стадионе;

д) шесть человек на необитаемом острове вдруг увидели корабль;

е) шесть учеников, только что узнавших, что урока не будет, т.к. учитель заболел

Ведущий2:Браво! Браво! Браво!

Ведущий2: Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, то есть без учёта временной специфики, исторической эпохи, значит зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз. Для проведения следующего конкурса мы приглашаем по 3 человека от труппы: актёра, гримёра и костюмера. (Вышедшим участникам) За отведенное время вам нужно будет создать образ, который вы выберете по жребию. Задача ясна? Тогда вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовится к демонстрации и к участию в конкурсе «Театральные кудесники»

2 гримёрные комнаты, 2 коробочки театрального  грима, костюмы, карточки с написанными именами героев, в образ которых участникам конкурса предстоит перевоплотиться.

Ведущий1: А пока наши участники готовятся, я приглашаю на сцену уважаемых педагогов. Ведь каждый из них и артист, и режиссёр, и художник, и гримёр, и сценарист… (6 чел).

Совсем недавно ребята с разной интонацией произносили одну фразу. Подобное упражнение я хочу предложить и вам, но ваша фраза будет иная: «Ты опять не выучил правило!» Интонационные подсказки на карточках: возмущение, удивление, восторг, испуг, уважение, задумчивость.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам карточку даю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Пожалуйста, иди сюда”, “немедленно уходи”, “здравствуйте, гости дорогие”, “до свидания, рад был встрече”, “прошу вас, тихо”, “так делать нельзя”, “ ”, “не мешай, думаю”, “я, кажется, всё поняла”.

Ведущий2: И в который раз наши любимые учителя раскрывают свои многочисленные таланты. По-моему, они достойны самых восторженных оваций!

Ведущий1: А мы приглашаем следующую шестёрку педагогов. (Учителя рассаживаются на стулья).

Хотя сегодня очередей в нашей стране стало намного меньше, ни все еще существуют. Очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя по-разному. Попробуйте инсценировать очередь, стоящую (сидящую) в...

  • зубной кабинет;
  • модный фотосалон;
  • экзаменационную аудиторию (Аттестационную комиссию);

Ведущий2: Спасибо вам, уважаемые педагоги, проходите на свои места.  

А  на сцену мы приглашаем троих ребят, ожидающих своих товарищей., и трёх педагогов. Итак, перед нами снова две труппы.

Ведущий1:  Когда-то в театре существовала такая должность: суфлёр., то есть человек, который, находясь в специальном месте, в случае необходимости подсказывал текст актёрам, если они его, не дай Бог, забудут. Сейчас таких должностей в театре нет. Но давайте попробуем. Приглашаем от каждой труппы по три человека: для участия в конкурсе «Суфлёры». Один из учителей будет выполнять роль суфлёра для ребят, а один из школьников станет суфлёром для учителей.  Сейчас суфлёры получат тексты из пьесы. Актёры имеют представление о своих героях, но не знают текстов их ролей. Задача суфлёров заключается в следующем: передать очень тихо актёрам текст, так, чтобы зритель не понял того, что актёры его не знают. Пройдите по очереди к воображаемой суфлёрской будке и постарайтесь выполнить свою работу качественно. Помните, что в старину от работы суфлёра зависел успех театра.

Суфлерам выдаются тексты отрывков из пьес.

Проходит конкурс.

Ведущий2: Я думаю, готовы и наши Театральные Кудесники. Давайте поприветствуем их.

Выходят ребята, разыгрывают сценку. Рассказывают о созданных образах.

Ведущий1: Со времен Древнего Египта и Древнего Рима правители стран разбивали возле своих дворцов парки. Одним из украшений парков всегда были скульптуры. Как правило, скульптуры в парке были связаны между собой тематически, то есть все скульптуры представляли собой единую галерею. Эта скульптурная галерея могла называться “Музы”, “Нимфы”, “Герои”. В ХХ веке популярны были скульптуры из циклов “Пионеры-активисты”, “Женщины с детьми”, “Спортсмены и спортсменки”. Создайте новую скульптурную композицию для нового парка. А Называется композиция

1.“Жертвы” спорта” (для ребят), и в нее входят скульптуры:

  • штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
  • вратарь, который поймал шайбу зубами;
  • парашютист, который забыл, за что нужно дернуть;
  • гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;
  • горнолыжник, не успевший убежать от горной лавины.

2. Мечта сельского учителя.

Ведущий2: Спасибо всем участникам скульптурных композиций. Давайте проводим их в зал овациями!

 Театр – и без загадок? Непорядок!

Это искусство – тайна от рожденья

Он так соединил собой искусства,

Что в нем они слились в одно.

И музыки поток, и танца буйство,

Огонь стихов, картины полотно...

Но всё же главное действо в театре – это спектакль. Свет рамп освещает сцену, актёры волнуются, гримёры делают последние штрихи, дирижёр взмахивает палочкой….

Давайте и мы с вами попытаемся поставить небольшую пьесу экспромтом. Итак нам понадобятся актёры. Мы приглашаем на сцену желающих как и з числа ребят, так и из числа педагогов.

Театр-экспромт.

Ведущий1: Какое чудо – оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Ведущий2: Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают,

Искусство их – театр, не балаган.

Мельпомена. 

Актеры – удивительное племя,

И если умирают, то на время,

Чтоб со следами пота на лице

Успеть еще покланяться в конце.

Талия:

Да, мы не долго тешим ваши взоры,

Увы, не долгожители актеры!

Зато – среди вселенской кутерьмы –

В одну сто жизней втискиваем мы!

Ведущий1: Заканчивается наш театральный вечер на сцене, и мы всех хотим поблагодарить за поддержку и сотворчество.

Ведущий2: И перед тем, как мы попрощаемся, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя:

«Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Мельпомена:

Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы- актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Талия: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах , за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный. А мы ещё раз поздравляем всех с днём театра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...