Формирование УУД в дополнительном образовании
презентация к уроку

КОЖУРА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Презентация к совещанию с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_v_dop_obrazovaniij.ppt298 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 2

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к: 1.Результату 2.Содержанию 3.Условиям

Слайд 4

Внеурочная деятельность -пространство взаимодействия общего и дополнительного образования

Слайд 5

Дополнительное образование- образование до полного Возможности дополнительного образования: 1.Принцип добровольности; 2.Дифференциация по интересам; 3.Неформальный стиль общения

Слайд 6

Аспекты воспитания средствами дополнительного образования: 1.Представления об окружающем мире, о социальном действительности –это часть жизни; 2.Опыт ценностных переживаний(семья, Родина, здоровье,…), этот опыт позволяет совершить поступок; 3.Опыт самостоятельных практических действий.

Слайд 7

Три подхода в образовании: 1. Системно-деятельностный (научить выбирать, научить осваивать знания); 2. Метапредметные УУД(научить учиться), соединить всезнания и мир в единое целое; УУД определяют, что делать показатели сформированности 3. Компетентностный (перенос знаний в жизнь).

Слайд 8

Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. Значит УУД - это формулировка результатов и внеурочной деятельности тоже. Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.

Слайд 9

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность . умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

Слайд 10

Виды УУД

Слайд 11

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 12

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Слайд 13

Познавательные УУД Поиск информации, речевое развитие, моделирование Анализ, синтез, выдвижение гипотез, доказательство постановка и решение проблем

Слайд 14

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 15

Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия

Слайд 16

Преимущество второй модели: -обогащение социального опыта; -расширение коммуникативно- познавательного пространства ребенка. Модели внеурочной деятельности: -на базе общеобразовательных учреждений; - на базе МКОУ ДОД –Дома детского творчества.

Слайд 17

Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.); материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; изучение и формирование социального заказа на образование,; методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования, уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.; возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); возможности работы в социуме, социального творчества детей; организацию каникулярного времени детей; возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.

Слайд 18

В дополнительном образовании происходят изменения широкое обсуждение ФГОС общего образования организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников; развитие новых механизмов, процедур, технологий сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта и др.; совершенствование нормативно-правовой базы реализации ФГОС общего образования в части взаимодействия общего и дополнительного образования; разработка новых требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов; создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса; развитие методического взаимодействия в вопросах совместной реализации ФГОС – методических объединений, лабораторий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры воспитанников в дополнительном образовании

Описание опыта работы по формированию экологической культуры воспитанников в дополнительном образовании....

Аттестационная работа "Формирование бренда учреждения дополнительного образования как фактор повышения конкурентоспособности"

Изменение социально-экономического устройства нашего общества, становление рыночных отношений, определили новые подходы к образованию и его субъектам. Сегодня образовательное учреждение рассматриваютс...

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Статья рассматривает актуальность целенаправленного формирования положительного имиджа образовательных учреждений дополнительного образования детей как стройную систему взаимосвязанных качеств, интегр...