Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
презентация к уроку

Новокрещенова Елена Евгеньевна

Что такое УМК. Принципы и требования к разработке учебно-методического комплекса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка УМК ДОП100.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММНО—МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учебно-методический Комплект: Совокупность книг, обеспечивающих эффективную работу по конкретно-методической линии учебников, используемых комплексно. Учебно-методический Комплекс: Совокупность используемых именно дидактических средств обучения, то есть специально подобранных, обработанных, методически оформленных.

Слайд 2

Принцип формирования УМК -принцип вариативности. - принцип интегративности . - принцип комплексности .

Слайд 3

Требования к разработке УМК 1. Возрастная адресность 2.Учет требований современной дидактики 3.Внутренняя согласованность и соответствие целям и задачам 4.Доступность для практической реализации в рамках конкретного УДО

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УМК Воспитательная функция Развивающая функция Обучающая функция

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УМК Разработка дополнительной общеобразовательной программы. Определение цели и задач разработки учебно-методического комплекса. Подбор и анализ информационного и методического материала Систематизация материала в соответствии с учебно-методическим планом и формами проведения занятий .. Создание тематических папок (печатных и электронных). Систематизация учебно-методического комплекса. Внедрение учебно-методического комплекса в практику. Анализ учебно-методического комплекса: - обобщение и создание авторских разработок; - корректировка учебно-методического комплекса . - представление материалов УМК на методических объединениях, выступление на семинарах-практикумах, презентациях педагогического опыта, конференциях, публикации через издательства и интернет-сайты, участие в методических выставках и профессиональных конкурсах разного уровня. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УМК

Слайд 6

Примерные модели УМК МОДЕЛЬ№1 СТРУКТУРА Образовательная программа Методические рекомендации Методические материалы по контролю знаний обучающихся Учебно-методические пособия, адресованные обучающимся Специальные пособия Пособия для родителей по работе с семьями детей Список литературы

Слайд 7

МОДЕЛЬ №2 СТРУКТУРА Общеобразовательная программа Учебно-методический компонент для педагога и обучающихся Воспитательный компонент Компонент результативности

Слайд 8

МОДЕЛЬ №3 СТРУКТУРА Общеобразовательная программа Календарно-тематический план Методические пособия Аннотированный указатель литературы Набор систематизированных дидактических материалов Материалы для диагностики результативности Перечень видеоматериалов, слайдов и т.д.

Слайд 9

СТРУКТУРА УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 1.Пояснительная записка 2.Дополнительная ДООП 3.Рабочая программа 4.Индивидуальный учебный план(при наличии ) 5.Учебно-методический компонент для педагога и обучающегося 6.Воспитательный компонент 7.Компонент результативности

Слайд 10

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ВКЛЮЧЕНИЮ В УМК 1. Информационно-ознакомительная продукция : - буклет; - листовка; - схема работы (цели, задачи , результаты работы в рамках уровневой программы, например) - информационно-методический справочник и т.п. 2. Организационно-методическая продукция : - инструкция; - методическая записка; - методическая разработка; - методические рекомендации; - методическое пособие; - тематическая папка.

Слайд 11

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 3. Прикладная методическая продукция ( назначение - более полно раскрывать отдельные разделы и темы образовательной программы): - карточки; - графики; - схемы; - чертежи; - рисунки; - карты; - фотографии; - иллюстрации; - видеоролики; - тематическая подборка материалов – тексты, иллюстрации и т.д. 4 . Продукция для определения качества результативности работы по программе ( назначение – обратная связь в образовательном процессе, мониторинг образовательных результатов). - критерии результативности проектной деятельности и т.д.

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС комплексная методическая разработка образовательной организации, обеспечивающая на уровне своей организации обновление программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности, способствующая повышению мотивации и развитию способностей детей, формированию универсальных компетенций и навыков.

Слайд 13

Цифровой методический кейс Он включают в себя : дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, учебные и методические пособия (диагностический инструментарий, и дидактические материалы, конспекты занятий, методические разработки и рекомендации, педагогические проекты и т.д.).

Слайд 14

ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ представленность процесса и результатов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ любой направленности в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования

ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования подробно знакомит педагогов с перечнем материалов и сроков сдачи пакета документов...

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Приведено Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»на первый год обучения, педагога доп...

Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"

Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....

Дополнительная общеобразовательная программа «Программное обеспечение ЭВМ»

I Модуль «Мир информационных технологий»: 68/4ч (освоение основных общеучебными знаний  информационного характера, знакомство с полезными программами - тренажерами, обучающими скорост...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...


 

Комментарии

Бутикова ольга Сергеевна

спасибо. Четко видна структура и основные положения.