ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования
методическая разработка по теме

ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования подробно знакомит педагогов с перечнем материалов и сроков сдачи пакета документов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр

Ашинского муниципального района Челябинской области

Утверждаю

  Директор МКОУ ДОД ЦРТДиЮ

________________Л.А.Кучурина

Приказ от 01.04.2013 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе единого ведения программно-методической документации

педагогов дополнительного образования

  1. Общие положения

1. Положение муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области (далее — МКОУ ДОД ЦРТДиЮ) о системе  единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования (далее педагогов) подготовлено с целью совершенствования документационного обеспечения образовательного процесса путем повышения эффективности технологии работы с документами.

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, составления, оформления, ведения и использования документации.
  2. Ответственность за работу с программно-методическими документами возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, методиста и педагогов в соответствии с их должностными обязанностями.

  1. Программно-методическая документация

педагогов дополнительного образования

1. Учебно-воспитательная работа педагогов обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу.

Состав документационной базы определяется методическим объединением МКОУ ДОД ЦРТДиЮ  и утверждается директором.

  1. Правила подготовки и оформления программно-методической документации педагогов дополнительного образования

1. Документирование учебно-воспитательной деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях.

2. При подготовке и оформлении документов следует соблюдать правила, обеспечивающие:

- юридическую /нормативную/ силу документа;

- оперативное и качественное их исполнение;

- поиск документов;

- качество документов как источника информации.

3. Документы должны оформляться на листах формата А4. Подобным образом оформляются образовательная программа и программа деятельности на год.

4. Состав программно-методической документационной базы педагогов МКОУ ДОД ЦРТДиЮ составляют: образовательная программа (авторская, модифицированная, экспериментальная), программа деятельности на год, журнал учета работы объединения, списки обучающихся, информационная карта, отчеты по работе детского объединения.

5. Педагоги, работающие по авторской, модифицированной, экспериментальной программам, имеют в наличии оформленный текстовой документ в двух экземплярах и утвержденный методическим объединением, руководителем учреждения, после чего они становятся внутренним нормативным актом для педагогического коллектива и обязательным к исполнению. Один экземпляр документа хранится у педагога, второй – в методическом кабинете.

6. Параллельно с образовательными программами, педагоги осуществляют свою деятельность на основании программы деятельности на год, которая оформляется ежегодно и представляется на рассмотрение и утверждение  постоянными педагогами до 1 октября и педагогами–совместителями до 15 октября.

7. Журнал учета работы объединения предоставляется на проверку по окончанию четверти, не позднее 3 дней с начала каникулярного времени. Проверку и подпись журнала осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии со своими должностными обязанностями.

8. Коррекция программно-методической документации педагогом осуществляется по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ответственного за осуществление программно-методического процесса.

9. Разработка и оформление программно-методической документации проводится в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Положении.

10. Образовательная программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

11. Программа деятельности на год включает следующие структурные элементы:

1. титульный лист,

2. анализ работы детского объединения за предыдущий учебный год,

3. пояснительная записка,

4. цели и задачи на текущий учебный год,

5. внеучебная деятельность,

6. методическая работа.

11.1. Титульный лист.

Указывается:

-наименование образовательного учреждения,

-где, когда и кем утверждена программа деятельности,

-Ф.И.О. педагога дополнительного образования,

-название объединения,

-учебный год,

-название города, населенного пункта, в котором реализуется программа деятельности.

11.2. Анализ работы детского объединения за предыдущий учебный год.

Должны быть представлены:

  1. статистический и иной материал о работе в течение учебного года: количество воспитанников и учебных групп (в целом и по годам обучения), участие детского коллектива в массовых мероприятиях учреждения, города, области и т.д., результаты участия детей в конкурсах разного уровня, тематика и формы воспитательно-развивающих мероприятий детского объединения;
  2. особенности содержания учебной деятельности в конкретном учебном году (какие были внесены коррективы в образовательную программу и в связи с чем, какие тематические программы и проекты нашли свое отражение в учебном процессе, и др.);
  3. результативность учебного процесса, сроки и формы выявления результатов обучения, степень освоения образовательной программы воспитанниками;
  4. общие позитивные тенденции и результаты деятельности детского объединения в данном учебном году, проблемы и недостатки в работе с детьми, а также анализ их причин;
  5. общие выводы и перспективы работы детского объединения на следующий учебный год.

11.3. Пояснительная записка.

1) Общая характеристика детского объединения:

  • с какого года оно действует,
  • количество воспитанников по итогам комплектования в начале учебного года (всего, по годам обучения, возрасту (дошкольный, младший школьный, средний и старший школьный возраст), полу);
  • уровень подготовленности детей на начало учебного года (для детей первого года обучения по итогам первичной диагностики, а для остальных – по итогам повторения изученного в прошлом году учебного материала) на основании входящего мониторинга;
  • обоснование небольшой корректировки (в случае необходимости) образовательной программы с учетом возможностей конкретных детей, включенных в состав детского объединения на предстоящий учебный год.

2) Источники планирования: образовательная программа детского объединения, план работы МКОУ ДОД ЦРТДиЮ на учебный год, положения о творческих конкурсах, соревнованиях и турнирах и график их проведения.

3) Особенности учебного года (ссылки на тематические программы и проекты, реализуемые в данном учебном году, памятные даты) с обязательным указанием на то, как они будут отражены в работе с детьми.

11.4. Цели и задачи на текущий учебный год.

Цели и задачи на текущий учебный год планируются в соответствии с образовательной программой и перспективами, определенными по итогам анализа работы детского объединения за предыдущий учебный год.

11.5. Внеучебная деятельность.

Массовые мероприятия учебного, воспитательно-развивающего характера и др.

№п/п

Вид мероприятия

Месяц

 

 11.6. Работа с родителями:

  • родительские собрания (тема, дата),
  • консультации (тема, дата) и другое.

11.7. Личный творческий план педагога.

 11.7.1. Методическая работа

Педагог планирует различные виды методической деятельности, в том числе и по самообразованию.

1. Работа педагога по самообразованию включает в себя:

  • тему, которая должна отражать личностно-профессиональную проблему самообразования педагога;
  • цель работы по самообразованию;
  • содержание деятельности по самообразованию, а именно:
  • изучение литературы по проблеме,
  • изучение состояния проблемы на практике;
  • проектирование собственной деятельности (знания, способы их достижения, профессиональные умения и т.п.),
  • экспериментальная апробация собственных проектов;
  • разработка методических рекомендаций, представление результатов по самообразованию и т.п.

2. План работы над темой по самообразованию можно построить в виде схемы:

№п/п

Виды работ над реализацией темы

Дата

Где рассматриваются результаты

3. Виды методической работы:

  • Разработка основной учебно-методической документации.
  • Подготовка к проведению учебных занятий.
  • Разработка и подготовка к изданию учебно-методических материалов.
  • Разработка и внедрение дидактических материалов.
  • Подборка материал из опыта работы.
  • Оформление материала из опыта работы.
  • Составление рекомендации.
  • Разработка по методике процесса обучения (программы, пособия).
  • Разработка по организации образовательного процесса (положения, планы).
  • Составление и систематизация методического материала.
  • Составление и систематизация информационного материала.
  • Разработка основной учебная документация.
  • Разработка и подготовка к изданию методических материалов.
  • Разработка раздаточных материалов для обучающихся.
  • Разработка сценарий массовых дел.
  • Проведение открытых занятий.
  • Изготовление наглядных пособий.
  • Подготовка выставочных экспозиций.
  • Другие виды методической работы.

11.8. Повышение своей квалификации: виды повышения квалификации (курсы, семинары, конференции, самостоятельная работа и т.д.) и сроки.

11.9. Участие в работе образовательного учреждения: заседания, педагогические советы, общественная и другая работа;

11.10. Научно-исследовательская, экспериментальная работа (наименование, цель, сроки);

11.11. Работа со спонсорами, общественностью.

12. Порядок утверждения программно-методических документов внутри образовательного учреждения.

12.1. Утверждение программно-методической документации педагогов дополнительного образования – фиксация факта создания данной документации.

12.2. Утверждению подлежат все оговоренные в настоящем Положении документы.

12.3. Документы утверждаются 1 раз – образовательная программа (при внесении изменений – повторно), ежегодно - программа деятельности, после рассмотрения на методическом объединении МКОУ ДОД ЦРТДиЮ.

12.4. Утверждение программно-методической документации осуществляется директором.

13. Контроль исполнения программно-методических документов

  Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения действий, зафиксированных в программно-методических документах. Контролю подлежат все утвержденные документы. Контроль над исполнением документов возлагается на указанные лица приказом директора в соответствии с их должностными обязанностями, номенклатурой дел в МКОУ ДОД ЦРТДиЮ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме: «Модульная система реализации метода педагогической поддержки в дополнительном образовании»

В данной статье представлена разработка  модели инновационного образовательно - воспитательного процесса, реализация которого позволяет  решать проблему уровня мотивации учебных, творческих ...

Система ожиданий РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК в дополнительном образовании

Статья написана по итогам анкетирования детей, родителей и педагогов учреждения дополнительного образования и отражает ожидания всех участников учебно-тренировочного процесса....

Система воспитательной работы в творческом объединении дополнительного образования.

В данной методической разработке представлена примерная схема плана воспитательной работы творческого объединения организации дополнительного образования детей. Рекомендована педагогам дополнительного...

Система работы с родителями в организации дополнительного образования детей.

В данном материале систематизирована информация о формах работы с родителями в организации дополнительного образования детей, представлен примерный план работы на учебный год. Методическая разработка ...

Методические рекомендации по составлению и ведению учебной документации педагога дополнительного образования.

Буду рада, если данные рекомендации будут полезны в работе педагога дополнительного образования....

Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"

Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции  в социокультурном пространстве детско-юношеског...

Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"

Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....