Методическая разработка «Кордовая модель военного автомобиля БА 64Б 1:14»
методическая разработка (5 класс)
Российская Федерация
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
Санкт-Петербургский городской
Дворец творчества юных
Методическая разработка
«Кордовая модель военного автомобиля БА 64Б 1:14»
Автор:
Соловьев Е.Е.
Педагог дополнительного образования
ГБНОУ СПБ ГДТЮ
Санкт-Петербург
2021
Содержание
1. Введение……………………………………………………….………….3
2. Основная часть..............................................................................................4
2.1. Цель.................................................................................................................4
2.2. Задачи..............................................................................................................4
2.3. Описание проекта...........................................................................................4
2.4. Ресурсное обеспечение проекта....................................................................7
3. Заключение...................................................................................................8
4. Библиографический список........................................................................9
1.Введение
БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. БА-64Б — модернизированный вариант бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей, как, например, захваченный под Москвой
БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.
Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.
БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты в городских условиях. Этому весьма способствовала удачная конструкция пулеметной установки, позволявшая вести огонь с хода по крышам и верхним этажам домов.
После войны БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран и в незначительных масштабах использовались армией КНДР в Корейской войне.
Данная разработка посвящена созданию старинного военного автомобиля БА-64 из фанеры и картона, с применением современного оборудования (САПР Corel Draw и лазерного станка).
2. Основная часть
За основу был взят серийно выпускаемый автомобиль БА-64 1942 года выпуска.
Рис.1. Старинный автомобиль БА-64.
Актуальность разработки состоит в том, что сборщик данного автомобиля (конструктора из фанеры и картона) изучает подробное строение старинного автопрома и проходит все стадии профессии – конструктор.
Новизна разработки заключается в том, что самостоятельно по заранее приготовленной инструкции для сборки собирает движущийся прототип автомобиля и в последствии может его оформить по своему желанию.
2.1 Цель.
Изготовить действующий образец старинного автомобиля на имеющимся оборудовании в лаборатории (лазерный станок, слесарные инструменты, компьютерное оборудование).
2.2 Задачи.
- освоить на практическом примере теоритический материал, который был дан на занятии в «Конструкторской лаборатории»;
-спроектировать различные составляющие автомобиля;
-изготовить составляющие автомобиля, используя лазерный станок;
-собрать автомобиль;
-изучить историю развития старинного автопрома;
- пройти все стадии профессии конструктор.
2.3 Описание проекта.
В данной работе представлен процесс создания автомобиля. В ходе разработки и проектирования используется методика двухмерного моделирования основных конструктивных узлов создаваемого проекта.
Перед изготовлением автомобиля был разработан его дизайн, выполнен набор чертежей (деталей и сборочных единиц), а также двухмерное изображение на бумаге, которое представляет из себя плоскостную развертку.
Рис.2. Разработка старинного автомобиля БА 64.
2.3.1. Конструкторская и технологическая проработка
Перед изготовлением любого изделия необходимо вначале создать чертеж. Автомобиль в этом случае не является исключением.
Разработка чертежей элементов ходовой части выполнялась системе автоматизированного проектирования (САПР) Corel DRAW.
Рис.3. Двухмерное изображение деталей в RD Works.
В итоге было получено 64 различных составляющих конструктора.
После изготовления чертежей и инструкции по сборке в САПР Corel DRAW, было произведено их сохранение в формат dxf. Файл с чертежами был импортирован в управляющую программу для лазерного станка RD Works.
В управляющей программе для лазерного станка RD Works были выбраны режимы резания (мощность лазера и скорость перемещения), а также группирование деталей на рабочее поле станка (рабочее поле 300х500 мм.)
В качестве материала была выбрана березовая фанера 1 сорта, толщиной 1 и 3 мм. Процесс обработки и изготовления деталей выполнялся на лазерном станке Rabbit HX-6090SC, мощностью 60 ватт.
Рис.4. Процесс работы лазерного станка Rabbit HX-6090SC.
После изготовления всех составляющих ходовой части автомобиля начался процесс его сборки, затем был выполнен корпус из плотного картона. Соединение деталей происходило при помощи клея ПВА.
Рис.5. Строение ходовой части модели .
Данная модель является кордовой (движется по кругу) и предназначена для участия в соревнованиях. Цель соревнований- достижение максимальной скорости.
В результате получился отличный старинный автомобиль БА 64, представляющий копию в масштабе 1:14 настоящий автомобиль.
Рис.6. Готовый старинный автомобиль БА 64.
2.4 Ресурсное обеспечение проекта
Для создания календаря использовались следующие материалы:
-фанера 1 и 3 мм. для изготовления частей автомобиля на лазерном станке;
- клей ПВА для крепления частей;
-электромотор;
- стеклотекстолит омедненный;
-метизы;
- картон;
- акриловый лак для сохранения внешнего вида.
3. Заключение
В данной работе была освоена работа в системе автоматизированного проектирования Corel DRAW и управляющей программе для лазерного станка RD Works.На основе 2-х мерных изображений был изготовлен действующий образец старинного автомобиля БА 64.
Был успешно освоен материал по изучению и созданию автомобиля, что успешно применено на практике.
Данную разработку можно применить на занятиях в объединениях: «3Д-образование», «Автомодельный спорт».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия " Реконструкция военного мундира времен войны 1812 года"
Романова А.Н.Опыт исторической реконструкции в музее « Живая память» ГОУ СОШ № 563 ЮЗОУО г. Москвы. Проблема исторической реконструкции – воссоздания предметов старины на основе доступных ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности
Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка практического занятия на автомобиле.
Методическая разработка практического занятия на автомобиле. Выполнение упражнения на автодроме. Упражнение - "Заезд в бокс задним ходом", категория "В"....

Методическая разработка «Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»
Методическая разработка«Изготовление модели «Автомобиль «ПОНИ»»...
Методическая разработка «Модель военного автомобиля ГАЗ АА (полуторка)»
29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как пол...

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...