Тема занятия: «Tourism: pros and cons»
план-конспект

Александрова Наталья Владимировна

Развитие иноязычных коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

педагога дополнительного образования МАУ ДО «ДТДиМ» МО г.Братска

Александровой Н.В.

Тема занятия: «Tourism: pros and cons»

Цель занятия: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Учебные:

  • Развивать навыки использования в коммуникативных целях знания фонетики и лексики по теме «Tourism», грамматики английского языка.
  • Развивать умение читать и понимать тексты с проникновением в их содержание для дальнейшего использования полученной информации.
  • Развивать умение общаться на английском языке в соответствии с целями, задачами и условиями коммуникации, высказывать свое мнение на английском языке

Развивающие:        

  • Развивать умение работать с информацией: производить поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Развивать умение работать в группе: находить общее решение и согласовывать позиции и учитывать интересы других; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

  • Формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Формировать гражданскую позицию, готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • Активное использование лексики по теме «Tourism», грамматики в монологической и диалогической речи при решении коммуникативных задач;
  • Полное понимание содержания прочитанного текста, использование полученной информации для использования ее в общении;

Метапредметные: Выделение нужной информации, основанной на причинно-следственных связях, логическом умозаключении для решения коммуникативной задачи;

  • Сформулированное мнение, наличие аргументов в его пользу.
  • Согласованная работа в группе.

Личностные:

  • Выбор своей гражданской позиции, проявление неравнодушия к выявленным проблемам и готовность высказывать свою точку зрения.
  • Формирование положительной самооценки своей иноязычной речевой деятельности.

 

Принципы построения занятия в рамках «Технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре»:

  • Речевая направленность - обучение через общение
  • Функциональность - речевые единицы усваиваются в деятельности.  
  • Ситуативность - организация общения на основе ситуаций и проблем, которые интересны учащимся.
  • Новизна - новизна речевых ситуаций, новизна используемого материала, новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы.
  • Личностная ориентация общения - Любой человек отличается от другого своими способностями, умением осуществлять учебную и речевую деятельность, своими характеристиками как личности: опытом (у каждого он свой), контекстом деятельности (у каждого из учащихся свой набор деятельностей, которыми он занимается и которые являются основой его взаимоотношений с другими людьми), набором определенных чувств и эмоций (один гордится своим городом, другой - нет), своими интересами, своим статусом (положением) в коллективе.
  • Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных
  • Моделирование - Объем страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках одной программы, одного раздела или учебного занятия. Поэтому необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим для достижения цели общения.

Длительность учебного занятия: 2 занятия по 45 минут, с 10 минутным перерывом.

Возраст учащихся: 9-10 класс

Необходимое оборудование и материалы: Презентация (Power Point): «Tourism: pros and cons», жетоны (синие, зеленые)

Текст “Paradise lost”

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приемы

1.

Организационный

этап

Педагог формирует готовность детей к деятельности на учебном занятии. Приветствует учащихся, интересуется: How are you? Have you got any problems at school? At home? Have you any troubles in English at school? Are you ready to begin our lesson?

Микроцель: Создание комфортной атмосферы на учебном занятии.

Учащиеся приветствуют педагога, отвечают, как они себя чувствуют, есть у них проблемы в школе или дома, есть ли у них трудности в изучении английского языка на школьных занятиях. Выражают готовность начать занятие.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Беседа. Концентрация внимания на образовательном процессе

2.

Мотивационный

этап

(10-12 минут)

Педагог организует мозговой штурм. Задание: What associations of the word “Tourism” have you got? Какие ассоциации к слову туризм у вас возникают?

Педагог записывает слова на доске. Предлагает определить, все ли эти слова имеют положительное значение. Do these words have positive meaning?  

 Педагог задает проблемный вопрос: Is there other part (reverse) of tourism? (Есть обратная сторона туризма?)

Педагог предлагает определить тему занятия. What do you think the theme of our lesson is? 

Микроцель: Сформировать мотив для работы по определенной теме.

Учащиеся записывают слова, которые ассоциируются у них с туризмом в тетради, затем произносят вслух.

(Tourists, different counties, money, sea, ocean, nature, different cultures, tour operator, etc.

Учащиеся определяют, что, в основном, слово туризм формирует положительные эмоции.

Учащиеся высказывают различные мнения, но не знают, верны ли они, Предполагают, что туризм, это не только выгодный бизнес, яркие эмоции и отдых. В туристической индустрии, вероятно, есть определенные проблемы, но какие -  они не задумывались об этом.

Совместно с педагогом определяют тему занятия: «Tourism: different points of view», «Tourism: pros and cons».

Прием: Педагогическое затруднение с опорой на имеющиеся знания; Эвристический метод.

3.1

Операционально-познавательный этап

Педагог предлагает учащимся прочитать название текста и предположить о чем пойдет речь в тексте “Paradise lost”. Read the title and the quotes in the article? What do you think the article will be about?

Микроцель: активизировать мыслительную деятельность учащихся 

Учащиеся выдвигают различные версии. (фронтально)

Эвристический метод

Методы стимулирования: поощрение, одобрение

3.2

Педагог предлагает прочитать текст и выписать проблемы, связанные с туризмом, которые определены в тексте. Микроцель: Получение новой информации и формирование собственного мнения по проблеме

Начинают читать текст самостоятельно, пользуются словарем при необходимости.

Через понимание общего смысла текста учащиеся определяют проблемы, связанные с развитием туристического бизнеса в мире.

Аналитический метод

Смысловое чтение

3.3

Педагог предлагает в парах обсудить определенные проблемы. Think of problems then report their ideas to the other students.

Микроцель: Осмысление полученной информации, определение связи имеющихся знаний с реальной жизнью. Организация практики использования новой информации (а так же лексики) по теме.

Работа в парах. Высказывают свои идеи. Обсуждают. Озвучивают свои ответы.

Затем сравнивают свои ответы с ответами других учащихся и педагога, которые размещены на слайде: pollution, litter, over-crowding, lack of hosing for local people, destruction of natural habitat, money from tourism don’t go to local people.

Аналитический метод

Эвристическая беседа    

Методы стимулирования: поощрение, одобрение

3.4

Педагог предлагает ответить на вопросы для того, чтобы учащиеся обратили внимание на специфические детали, смогли найти нужную информацию, обобщить ее, сделать выводы, поделиться и обсудить.

Педагог направляет деятельность каждой группы учащихся, при необходимости консультирует.

Микроцель:  Организовать практику использования новой информации (а так же лексики) по теме. 

Информация, которую учащиеся получили из текста, является основой для будущей дискуссии.

Учащиеся в группах по 3-4 человека с опорой на текст, отвечают на вопросы: (Презентация Power Point)

  1. Which of the places are mentioned? What is said about them?
  2. How is tourism destroying the object of its affection in Majorca and the Philippines?
  3. What are the statistics of the global tourist industry?
  4. Who are the winners and losers?
  5. What are possible future developments?

Аналитический метод. Смысловое чтение

Речевые (условно-речевые) упражнения

Взаимооценка

3.5

Перерыв 10 минут

3.6

Педагог предлагает высказать свою реакцию на полученную информацию, используя фразы: (Презентация Power Point)

I didn’t know/I already knew that….

It must be really difficult for ….

I wonder what can be done to…

What surprise me was …

It’s hard to believe that …

It’s a shame that …

(5 минут) 

Микроцель:  Организовать практику использования новой информации по теме, Осмыслить полученную информацию, сформировать личное отношение к ней.

Учащиеся работают в своих группах, готовят высказывания

Затем предоставляется время каждой группе высказать свое мнение.

Ответы учащихся личностно-ориентированы. Каждый высказывает свою точку зрения и свои эмоции, используя при этом лексику и грамматику учебного занятия.

Методы формирования сознания личности: метод словесного воздействия, убеждение, побуждение к практической деятельности

Речевые (условно-речевые) упражнения

3.7

Педагог акцентирует внимание учащихся на региональных проблемах: развитие туристической индустрии на озере Байкал – жемчужине России. (Презентация Power Point)

И предлагает проблемный вопрос: Выгодно ли развитие туристической индустрии на озере Байкал? Для этого учащимся предлагается определить положительные и отрицательные стороны развития туризма на оз. Байкал.

Педагог направляет деятельность каждой группы учащихся, при необходимости консультирует

Микроцель:  Систематизировать полученную информацию, возможность использовать ее для решения в новой ситуации (общения) Организация речевого взаимодействия

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда определяет «плюсы», вторая – «минусы»

Методы формирования сознания личности: метод словесного воздействия, убеждение, побуждение к речевой деятельности.

Проблемный метод

Аналитический метод

Методы стимулирования: поощрение, одобрение

3.8

Педагог организует проведение дискуссии, акцентирует внимание на правилах проведения дискуссии.

За каждый положительный аргумент группа получает синий жетон, за каждый отрицательный аргумент группа получает красный жетон.

Микроцель:  Организация речевого взаимодействия

Происходит обмен мнениями участников по данному вопросу.

Каждая группа находит свои аргументы в пользу «плюсов» и «минусов».

Дискуссия

Метод словесного воздействия, убеждение, побуждение к речевой деятельности.

4.

Рефлексивно-оценочный этап

(8 минут)

Педагог предлагает учащимся подвести итоги дискуссии.

Каких аргументов больше. Предлагает  сделать общий вывод.

Микроцель: Систематизация полученных знаний и формирование собственного речевого высказывания.

Учащимся предлагается выбрать, на их взгляд, самый интересный или весомый аргумент.

Педагог подводит общий итог занятия.

Development of Tourism on the lake Baikal has positive and negative position. And different people can have their own point of view. But we shouldn’t be indifferent.

Учащиеся оценивают свою речевую деятельность и других участников.

Аналитический метод

Взаимооценка  и самооценка.

Методы стимулирования: поощрение, одобрение

16.02.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:« Gadgets or New Technologies in our Life. Pros and Cons». 9 класс

Урок настроен на формирование интереса учащихся к техническим новинкам, на развитие способности к критическому мышлению, дает возможность учащимся высказать своё мнение о пользе и вреде гаджетов....

SCENARIO "TV ADVERTISING PROS AND CONS"

SCENARIO OF THE  LESSON "TV ADVERTISING: PROS AND CONS"...

Урок презентация на тему "High tech gadgets: pros and cons"

Урок презентация на тему "High tech gadgets: pros and cons"  для 11 класса...

"A high-tech life. What are pros and cons?"

Цели данного урока: Познавательный аспект – знакомство с мнениями людей о высоких технологиях.Развивающий аспект – развитие способности к обобщению, развитие логичности и доказательности.Во...

Методическая разрабоика "План-конспект урока по технологии «кейс-стади» на тему: “Vegetarian diet: pros and cons”.

Данный урок разработан по технологии "кейс-стади". Тема урока: "“Vegetarian diet: pros and cons”.Цель: составление таблицыЗадачи: формирование УУДличностные: смыслообра...