Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» 1-ый год обучения
план-конспект

Шпигель Наталья Ростиславовна

Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека.  Изготовление украшения на шею»

1-ый год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_modnyy_aksesuar.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Разнообразие аксессуаров в жизни человека.  Изготовление украшения на шею»

1-ый год обучения

Разработала:

педагог дополнительного образования

Шпигель Наталья Ростиславовна

        творческое объединение

«Сувенир»

г.Ярцево

2020 год

Тема занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею»

Место проведения занятия:  МБУДО ЦДТ каб.№6

Творческое объединение «Сувенир»

Цель:

Познакомить обучающихся с историей возникновения аксессуаров и разнообразным значением их в жизни человека. Изготовить украшение на шею.

Задачи:

  • Учить обучающихся различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
  • Учить обучающихся создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
  • Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Оборудование:

Аксессуары (бусы, шаль, шарфы и т.д), презентация, карточки – задания, тексты с основными понятиями. Крючки, нитки, бусинки, схемы, иллюстрации, образцы вязаных изделий.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-приветствую детей, гостей.

-Давайте помечтаем (звучит приятная музыка), что мы находимся в салоне красоты «Юная Модница». Я - его хозяйка, а вы- мои гости. И я вам приготовила сюрприз. Закройте глаза, сделайте ладошки лодочкой и представьте, что на ваши ладошки нежно опускается солнечный лучик, вам стало тепло, уютно, у вас поднялось настроение, вы забыли все плохое и вспомнили что-то хорошее.

(звучит музыка, и в учебный кабинет входят девочки с аксессуарами).

- Скажите, пожалуйста, что привлекло ваше внимание? (разными дополнениями к одежде).

-С помощью каких деталей, предметов, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ? (воротники, манжеты, отделки, шарфы и др.)

 Аксессуарами (А вы знаете, как, одним словом можно назвать эти дополнения?)

Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются

1 слайд. Сообщение темы занятия: «Разнообразие аксессуаров в жизни человека»

-Как вы думаете, какая цель и задачи нашего занятия?

Знакомство с целью и задачами.

2-3слайды. Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответствовать стилю одежды, типу фигуры, возрасту индивидуальны особенностям человека). Самостоятельно выполним

один из видов аксессуаров – украшение на шею.

  1. Основная часть.

- Так, что же такое аксессуары? Возьмите листочки с заданием №1 (Чтение на листках о понятии и видах аксессуаров).

- Что означает слово аксессуар? 4 -5слайды

- Какие виды аксессуаров различают? (модные и аксессуары в одежде).

-А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?

6слайд.

Историческая справка.

Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.

-Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться? (ответы детей)

Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких – то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные - вот источники вдохновения.

-Из чего человек делал свои украшения7 слайд

Правильно, человек украшал свое тело из косточек рыб, животных, из ракушек, из травинок и цветков. Прослеживая культуру развития, можно сказать, что все народы земли придавали большое значение украшениям. 8,9,10,11слайды.

Особо можно сказать об украшениях из жемчуга.

-Какие вам знакомы аксессуары?

-Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение. (задание - чтение по карточкам «основные понятия»)

Ожерелья, шарфы, ремни, косынки, сумки и др. - вот неполный перечень аксессуаров. Слайды 12,13,14.15,16,17.

Галстук (нем.) декоративный элемент одежды, обычно его носят мужчины, но могут носить и женщины. Галстук надевают к рубашке, с блузой или платьем. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его из легких или шелковых тканей.

Перчатки - украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Изменялась и длина перчаток - периодически закрывая локоть или только одно запястье. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором.

Задание «Волшебный сундучок» - закройте глаза и возьмите из сундучка предмет.

- Что это за предмет? БУСЫ

-Из чего они сделаны?

И что здесь оказалось лишним? Слайды 18,19, 20.21.22

В XX –XXI веке одежда стала намного проще, удобнее. Ценилось и ценится функциональность, а не пышная декоративность. Однако аксессуары не вышли из моды. (Задание по карточкам. Ответить на вопросы и вставить буквы).

закрепление понятия «аксессуары»).

Физминутка.

Аксессуары помогают создать индивидуальный неповторимый образ.

И сегодня мы попробуем сделать украшения своими руками для себя.

Обсуждение мини – проектов. На листках делают план выполнения изделия

III. Практическая работа.

-Для того чтобы начать изготовление аксессуара, нам, конечно, необходимо составить план.

1. Сейчас каждая из вас на альбомном листе в схематичной форме составит план изготовления украшения. (на выполнение этого задания 5мин) И затем расскажете, как вы планируете выполнить украшение.

2. Изготовление аксессуаров.

- какие инструменты и материалы нам потребуются? (крючок, пряжа) ТБ

Повторение основных способов вязания крючком.

3. Технология изготовления украшения.

IV. Заключительный этап.

-Что было самым интересным на уроке?

-Чему научились?

V. Итог урока.

Просмотр и краткий анализ работ.

VI. Рефлексия. Посмотрите на наш манекен. На нем нет украшений, кроме ленточки.

Давайте мы его украсим бусами. Если вам понравилось занятие – прикрепляем красные бусы, если не очень хорошо вам было – зеленые, не понравился - желтые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по здоровому образу жизни

Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

План-конспект занятия по английскому языку "Жизнь замечательных людей. Мария Кюри"

Занятие содержит текст краткой биографии М. Кюри и ряд заданий, предназначенных для формирование навыков лексико-грамматического анализа научно-публицистических текстов. Занятие разработано для студен...

план-конспект занятия по программе "Основы плетения" , тема: "Женские украшения"

Цель занятия: заинтересовать обучающихся учебным курсом образовательной программы "Основы плетения"....

Конспект занятия "Право человека на жизнь"

Целью занятия является формирование правовой грамотности учащихся. На занятии дается представление о праве на жизнь как одном из фундаментальных основ прав человека, а также воспитание чувства терпимо...

Конспект занятия по ДПИ, ИЗО, МХК "Хакасское нагрудное украшение- Пого"

Занятие "Хакасское нагрудное украшение - Пого", проводилось в рамках факультета хакасских наук. на занятии дети знакомятся с особенностью украшения и выполняют практическое задание - создают пого по с...

Конспект занятия «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею» (первый год обучения)

Конспект занятия«Разнообразие аксессуаров в жизни человека.  Изготовление украшения на шею» (первый год обучения)...