Конспект НОД и средней группе по изобразительной деятельности « Цветочная клумба»
методическая разработка

Плотникова Инна Александровна

План-конспект в средней группе по изобразительной деятельности « Цветочная клумба» (коллективная композиция)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД и средней группе
по изобразительной деятельности
« Цветочная клумба»

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы:

Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета, круглые заготовки из цветной бумаги для цветов разной величины и картонные заготовки - круглой формы.

Пособия и наглядные материалы

  1. Дидактический материал "Познаем окружающий мир". "Садовые цветы"
  2. Видеоматериал - ВВС Жизнь цветов.
  3. СD диск - детские песни про цветы. Егор и Наталия Лансере. Альбом “Цветочки”, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

-обогащать представления детей о цветах, их названиях;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;

-формирование представлений об объектах окружающего мира

Ход занятия

В-ль: -  Посмотрите, ребята как много разноцветных бабочек прилетело к нам в гости.

Какого они цвета? Бабочки очень любя порхать над цветами. Они очень любят цветы. Ведь они такие красивые и очень разные. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о чудесных цветах и проверим много ли цветочков вы знаете. ( просмотр видео «Жизнь цветов»)

Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название)

 Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

В-ль: -  Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте догадаться про какие цветы я спрашиваю?

Загадки о цветах:

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький  

Ответ: Подснежник

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...

Ответ: Тюльпан

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики.

Золотое решето, черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

В-ль: -  Неожиданно налетел ураган и все цветы погибли. Наши разноцветные бабочки очень огорчились. Ребята, как мы можем помочь им? (Предположения детей). 

Поможем наклеить цветы на клумбы?

Мотивация к объединению:

В-ль: -  Какую геометрическую фигуру напоминает клумба? (круг)

В-ль: -  Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь бабочкам?

Ответы детей.

В-ль: -  Нам нужно объединиться! Когда мы вместе, нам любое дело по плечу!

В-ль: -  Сначала мы сделаем цветы.

Что вам понадобится для работы? Приготовьте все, что вам нужно для работы.

Давайте попробуем подобрать два кружочка разных по цвету и по величине. Пусть один будет побольше, а второй меньше. Положите меньший поверх большего. Как красиво получается! Но ведь мы делаем цветы, а у них всегда есть лепестки. Давайте возьмем в руки ножницы и сделаем лепесточки, как бахрому.

Дети выполняют работу за столами.

В-ль: -  Нужно собрать цветок на столе, после этого поочерёдно склеить все части цветка между собой и наклеить цветок на клумбу.

Если у детей затруднения, то педагог помогает, учит правильно обращаться к себе и товарищам. Спросите: - подскажи(те), пожалуйста, как сделать?

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. (СD диск - детские песни про цветы)

Подведение итогов:

В: - Что вы делали?

- Для кого делали?

- Как вы работали? Дружно? (Вместе, дружно, помогали друг другу).

- Понравились вам клумба?

- Понравилось вам работать вместе?

В-ль: -  Будете еще работать вместе? Какая красивая клумба у нас получилась. Очень приятно, что вы помогали друг другу,

Пальчиковая игра «Цветок»

В-ль: -  Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

  • Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы
и слегка округлить их)

  • Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

  • Всем лепесткам красоту и питанье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Азбука в картинках». Лепка рельефная коллективная композиция

quot;Азбука в картинках". План-конспект занятия в подготовительной группе. Учимся смешивать цвета в пластилине, получать дополнительные цвета, учимся рельефному изображению букв, выкладываем наз...

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «фантастические цветы»

План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Фантастические цветы". Рисование с самостоятельным выбором материала: акварель, цветные карандаши, фломастеры....

Конспект нод в старшей группе по изобразительной деятельности «Шляпа фокусника»

Аппликация коллективная. Шляпа фокусника (оформление цирковой афиши)....