Конспект нод в старшей группе по изобразительной деятельности «Шляпа фокусника»
методическая разработка

Плотникова Инна Александровна

Аппликация коллективная. Шляпа фокусника (оформление цирковой афиши).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе

по изобразительной деятельности

«Шляпа фокусника»

ЗАДАЧИ:

Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).

Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Предварительная работа. Подготовка основы для коллективной композиции (большой лист бумаги: внизу размещена шляпа фокусника, вырезанная из бумаги и приклеенная, из шляпы вылетают фокусы - 2-3 ленточных аппликации (например, голуби, цветы, звёзды, конфеты, перчатки, носки). См. рисунок.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Незавершённая композиция Шляпа фокусника с двумя-тремя фокусами (ленточными аппликациями).

Содержание занятия.

с - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень веселое, доброе и интересное место, но вот куда, вы должны догадаться сами. Многие из вас бывали там вместе с папой и мамой. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попытайтесь отгадать что это за место:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно там бывали.

(Цирк)

В-ль: - Правильно, это цирк. Давайте послушаем загадки и отгадаем кого же мы видели в цирке?

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется.

(Клоун)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

(Фокусник)

В-ль: - Воспитатель в плаще и цилиндре фокусника показывает фокус (вынимает из своей шляпы новогоднюю гирлянду). Затем показывает детям незавершённую композицию Шляпа фокусника, подгоговленную заранее в самостоятельной художественной деятельности, и предлагает детям придумать и смастерить свои фокусы, которые будут вылетать из шляпы. Затем педагог знакомит детей с новым способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или пополам дважды-четырежды (в зависимости от мягкости бумаги).

В-ль: - Посмотрите на этот фокус (в это время педагог разворачивает одну из ленточных вырезок, например, голуби, цветы, звёзды, яблоки или конфеты). Видите, все голуби (или цветы, яблоки, конфеты - элементы ленточной аппликации) соединяются между собой в виде цепочки или новогодней гирлянды. А сделать это можно так. Посмотрите, как сложить бумагу для такого фокуса.

В-ль: - Беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую картинку, например, ёлочку, таким образом, чтобы нижние веточки попали на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить неразрезанными нижние ветки на сгибах. Эти веточки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перерезать рисунок на сгибах бумаги, ёлочки разъединятся и хоровод не получится.

Дети задумывают свои фокусы, складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент (к примеру, конфету, мячик, птичку, зонтик...), выводя некоторые элементы рисунка на сгибы, и показывают педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои фокусы и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией.

Тем детям, которые недавно пришли в детский сад или не очень умело владеют ножницами, воспитатель предлагает составить гирлянду-фокус из отдельных элементов кругов, треугольников, звёздочек, листочков, жуков и пр.

Все дети переносят свои фокусы (ленточные аппликации) на общую композицию Шляпа фокусника, красиво и свободно размещают, аккуратно приклеивают. В группе можно продолжить работу над коллективной композицией, приклеив небольшие вырезанные фигурки птиц, зайцев, мишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через сис...

Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».

«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...

Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"

Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности...

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «фантастические цветы»

План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Фантастические цветы". Рисование с самостоятельным выбором материала: акварель, цветные карандаши, фломастеры....