На муниципальный конкурс "Педагог года" Методическая мастерская"
презентация к уроку

Новокрещенова Елена Евгеньевна

Использование техники тимбилдинга на занятиях детского объединения "Лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskaya_masterskaya_1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники тимбилдинга на занятиях детского объединения «Лидер» Подготовила: педагог дополнительного образования МКУ ДО «Терновский ДДТ» Новокрещенова Е.Е. Муниципальный конкурс «Педагог года» «Методическая мастерская»

Слайд 2

МКУ ДО «Терновский ДДТ» Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополни-тельное образование не имеет стан-дартов . Это дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно сос-тавлять программу, определять содер-жание , формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать свои педа-гогические идеи.

Слайд 3

Целью программы «Лидер», которую я реализую в детском объединении, является создание условий и атмосферы для выявления и развития лидерских качеств воспитанников, социализации, успешности, приобретения организаторских, коммуникативных навыков, навыков эффективного взаимодействия в группе, команде, коллективе. МКУ ДО «Терновский ДДТ»

Слайд 4

Программа включает в себя три уровня обучения в соответствии с годами обучения: первый год «Познай себя» - начальный уровень, второй год «Научи себя и других» - совершенствование знаний и умений, полученных на начальном уровне и третий год "Знаю. Могу. Делаю" - знания, умения и навыки, полученные ранее, закрепляются в практической деятельности. Практическая часть программы заключается в приобретении старшеклассниками социального опыта через участие в конкретных практических делах, в тренингах, акциях, районных мероприятиях. МКУ ДО «Терновский ДДТ»

Слайд 5

МКУ ДО «Терновский ДДТ» На основе детского объединения «Лидер», ребята создали общественную организацию - педагогический отряд «Ритм», где есть своя интересная внутренняя жизнь. Существуют свои традиции и законы. Есть зона так называемого «свободного общения», где за чашкой чая ребята могут обсудить с мной самые разные темы, которые интересуют их, ведь именно подросток очень нуждается в простом душевном разговоре. «Ритм» в некотором плане стал и школой общения. На мой взгляд, в работе с подростками очень важна атмосфера сотрудничества. Самое главное – не бояться видеть в ребятах самостоятельную, уникальную личность. Я часто говорю им: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству».

Слайд 6

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети, пришедшие в объединение, не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. И моя задача, состоит в том, чтобы из обычной группы порой незнакомых между собой детей, сделать сплоченный коллектив, способный на достижение общих социально-значимых целей, с ответственным отношением к себе, другим членам группы, окружающим людям, природе, миру, умением сотрудничать, слышать и слушать партнера, подчиняться правилам, готовностью взять на себя ответственность при решении проблем. Для достижения данных целей я использую на своих занятиях технологию тимбилдинга . МКУ ДО «Терновский ДДТ»

Слайд 7

Умение работать в команде – один из важнейших навыков. Тимбилдинг - это техники, технологии, направленные на развитие компетенций командообразования . Это набор активных заданий, упражнений, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, турслетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в советском прошлом, зародился «Детский тимбилдинг ».

Слайд 8

Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе? Воспитанник в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Детский тимбилдинг - это активный отдых, игра - способствующая развитию способности чувствовать себя неразрывным звеном одной команды . С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.

Слайд 9

Игры на командообразование На начальном этапе работы с новыми воспитанниками практически на каждом занятии использую несложные игры для создания атмосферы доверия и уважения. И ребятам это очень нравится. Хотя бытует мнение, что современные дети не умеют играть в “живые” игры. Они не играют в них просто потому, что их еще не научили. Приведу примеры таких игр. - «Ура, меня любят» «Ветер дует на тех, кто» «Зоопарк» « Трам-пам-пам » «История» «Живая скульптура»

Слайд 10

Тренинговые задания, упражнения Постепенно перехожу к использованию более сложных командных упражнений, тренинговых заданий. Очень важно отметить разницу между командообразованием , и просто мероприятием, забавой, праздником. Классическое мероприятие - это загрузка, разгрузка или развлечение детей, в которой нет места активности самих детей. Важным отличием техники тимбилдинга является то, что воспитанники занимают активную позицию в мероприятии, а не только наблюдают его. Каждое командное упражнение предназначено для отработки одного или нескольких элементов командного взаимодействия — например, ролевого распределения, ситуационного лидерства, развития доверия, раскрытия незнакомых и новых качеств в участниках, творческого мышления и командной эффективности.

Слайд 11

Тренинговые задания, упражнения Тимбилдинг дает эффект больше, чем хорошее настроение и выплеск эмоций. Он заключается в успешном построении команды, укреплении внутренних связей, улучшении микроклимата. Упражнения по тимбилдингу всегда состоят из трех частей: 1. Подготовка 2. Активная часть 3. Анализ (рефлексия) Рефлексия – это одна из форм самоанализа. Т.е. это вопросы, которые обсуждает команда после игры: что удалось, почему, как сделать результат лучше. Это помогает детям оценить собственные шаблоны поведения, эмоционально реагировать на окружающих, думать и оценивать собственные поступки глазами других людей, делая из этого адекватные выводы и получая ценный жизненный опыт.

Слайд 12

Рефлексия Во время рефлексии мы обсуждаем опыт участников, относящийся к поставленной игровой проблеме. Рефлексия играет не меньшую роль, чем сама игра. Она нужна для извлечения смысла из полученного всеми участниками опыта. Во время рефлексии говорит не педагог, а участники игры, что помогает им мыслить самостоятельнее и глубже, понять, что такое точка зрения, понять другого. Я использую следующие вопросы: Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решений? Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало? Что помогало или мешало эффективной деятельности команды? Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно? Что вы должны сохранить в отряде, чтоб быть командой? Что вы должны изменить в команде, чтобы быть командой?

Слайд 13

Тренинговые задания, упражнения Сейчас я хотела бы предложить несколько игр и упражнений в вашу методическую копилку, которые сама активно использую в своей работе. «Путаница» Исходные условия : Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Слайд 14

Тренинговые задания, упражнения "Перейди болото» Условия командообразования : Вся команда, по одному, один за другим, в полной тишине, должна преодолеть препятствия (пройти по кочкам). Создаются «сказочные» условия трудностей: в болоте спит кровожадный и беспощадный крокодил, он хватает и утаскивает в болото каждого, кто наступит мимо кочки, и даже сами кочки. Реквизит : кочки - листы бумаги А-4, дается по 1 листу каждому участнику команды; путь по "болоту" "рисуется" мелом извилистой линией, контуры намечаются цветным или строительным скотчем прямо на полу. Задача участников - наступая на кочки, перебраться через болото. НО! кочка не должна пустовать, иначе и ее утянет крокодил! На кочке всегда должна находиться нога игрока, можно две ноги, пустовать кочке нельзя! Необходимо выбрать из команды 2 детей, которые будут выполнять роль «крокодилов». При всей, казалось бы, легкости, пройти группе в 15 человек препятствия очень трудно. "Крокодилы" должны сновать между ног, утягивать эти листы, а еще отвлекать команду, провоцируя на разговор! За все нарушения команда возвращается назад, и игра начинается для неё сначала! Победить команда может только тогда, когда каждый участник станет прислушиваться друг к другу, стараться действовать слаженно.

Слайд 15

Тренинговые задания, упражнения «Карандаш в стакане» Исходные условия : Задание выполняется среди детей старшего возраста имеющих высокую стадию развития коллектива. Группа стоит в плотном кругу. В центре стоит участник. Задание . Участник должен быть мысленно расслаблен. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: участник сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает игрока в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Участника ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе игроку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который протянет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого участника).

Слайд 16

МКУ ДО «Терновский ДДТ» Моисеева Ольга Алексеевна В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. В любом коллективе работают люди с разным темпераментом, характером и стилем жизни. Нужно, чтобы эти особенности не стали препятствием в работе коллектива. Думаю, что технологии тимбилдинга будут актуальны классным руководителям, да и всем педагогами, как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды, для формирования сплоченного, дружного коллектива. Ведь обучение проходит более эффективно, когда в классном коллективе царит позитивный, благоприятный микроклимат.

Слайд 17

Детское объединение «Лидер» = педагогический отряд «РИТМ» В заключении мне хочется сказать о том, что окончив школу, зачастую, подросток получает аттестат и довольно смутное понимание своего будущего, как себя вести и что делать: цели размыты, смыслы не определены. И возможно, участие в деятельности педагогического отряда «Ритм», обучение по программе «Лидер», даст моим воспитанникам некий положительный вектор. Мой педагогический стаж не так уж велик – 7 лет. У меня 32 выпускника. Большая половина из них активно общаются со мной в «Контакте»: сообщают о своих успехах, поздравляют с днём рождения и праздниками. Девять « ритмовцев » - выбрали профессию учителя. Восемь – стали участниками областного педагогического отряда или состоят в активе Вуза, в котором обучаются. Как хочется верить, что мои активисты смогут принять верное решение не только в рамках деятельности нашего педотряда , но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, ведь от выпускника школы требуется мобильность, креативность , самореализация. Но главное – чтобы каждый из них стал Человеком с большой буквы. Пусть каждый из них найдёт своё место в жизни!

Слайд 18

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" КОУ ДОД "Центр детского творчества" Тарского муниципального района Омской области "Однажды десять лет спустя"

Сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" посвящен 10 -летнему юбилею создания мастерской в "Центре детского творчества"...

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг

Документ содержит необходимую информацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 года с изменениями и дополнениями, Уставом и образовательной программой школы....

Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...