Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»
методическая разработка (9 класс)

Беккер Полина Александровна

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у обучающихся познавательной мотивации, являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_p.a._bekker.docx900.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Октябрьский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

 

 «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»

Подготовила: педагог – организатор

Беккер Полина Александровна

2021 год

Содержание

1. Аннотация методической разработки мероприятия «Веб- квест поможет Вам понять, кто такой лидер»…………………………………………………………………………….3

1.1. Актуальность данной темы…………………………………………………………….3

2. Ход мероприятия………………………………………………………………………….3

3. Список литературы………………………………………………………………………..8

  1. Аннотация  

Тип мероприятия: онлайн

Вид мероприятия: групповой

Количество и возраст учащихся, на которых ориентировано мероприятие: учащиеся 9 – 11 классов (100 человек)

Ресурсное обеспечение мероприятия: ПК

Мероприятие «Веб – квест поможет Вам понять, кто такой лидер»

Руководитель: педагог – организатор МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

 Модераторы: волонтеры ММООД «Лидерский формат»

 

1.1 Актуальность данной темы

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у обучающихся познавательной мотивации, являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.[1]

Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.

Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий.

Понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. [2]

Цель: познакомить учащихся с понятиями «лидер» и «лидерские качества».

Задачи:

- Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию;

- Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;

- Содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии, понимания бесконечности дороги к себе и другим.

2. Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки. Сегодня состоится интересная веб – игра. Возле мониторов собрались пять команд из образовательных организаций Октябрьского района. Итак, поприветствуем наши команды: МКОУ «Перегребинская СОШ №1», МКОУ «Приобская СОШ», МКОУ «Октябрьская СОШ», ДДТ«Унъюган», ДДТ «Новое поколение». Сейчас передаю слово модератору, который объяснит правила игры.

Модератор: Правила игры: модератор впускает вас в комнату, каждому в личное сообщение отправляется ссылка. Вы переходите по ссылке и попадаете в отдельную комнату, там размещено задание. Тем временем ведущий засекает время, на прохождение задания дается 20 минут. Затем вы возвращаетесь в общую комнату и в личном чате отвечаете модератору. После жюри проставляет баллы. За каждое правильное задание команда получает 5 баллов.

Ведущий: Поприветствуем наших судей, которые сегодня будут оценивать ваши знания. Желаю всем командам успеха, а мы начинаем веб – игру. Первое задание. Надо дать точное определение, кто такой лидер, его качества.

Модератор: Всем участникам отправлена ссылка для прохождения в комнату, через пять минуть ведущий запустит время.

C:\Users\KostyrevaLA\Desktop\Новая папка\Снимок_2021-02-03_143617_-1.png

(рис.1)

Ведущий: Ваше время истекло, ответы получены. На экране выведен правильный ответ.  «Лидер -  человек, который в какой-либо группе пользуется большим авторитетом и обладает влиянием, которое проявляется как управляющие действия».

Ведущий: На первый вопрос ответ получен, модератор скинул ссылку в личное сообщение командам на второе задание. Итак, второе задание называется «Отличительные признаки лидера». В этом задание правильные высказывания надо соотнести с качествами лидера.  Команды переходят по ссылке.

 Модератор: Через пять минуть ведущий запустит время.

C:\Users\KostyrevaLA\Desktop\Новая папка\Снимок_2021-02-03_143705-2.png

(рис.2)

Ведущий: Модератор подает мне сигнал: ответы от команд получены. Судьи проставляют баллы.

Ведущий: Переходим к третьему заданию, командам надо подумать и разгадать правильно кроссворд. Участникам внимательно читать вопросы. Модератор разместил ссылки в сообщениях.

C:\Users\KostyrevaLA\Desktop\Новая папка\Снимок_2021-02-03_143810-4.png

(рис.3)

Модератор: Ответ от команд получен, судьи проставили баллы.

Ведущий: По ответам команд видно, борьба идет за первое место очень активно, переходим к четвертому заданию «История успеха». Задание заключается в том, чтобы соотнести правильно высказывания великих людей.

C:\Users\KostyrevaLA\Desktop\Новая папка\Снимок_2021-02-03_143837-5.png

(рис.4)

Модератор: Через пять минуть ведущий запустит время. Ссылки размещены в сообщениях.

Ведущий: Пока ребята выполняют задание, уважаемые судьи могут высказать свое мнение о ходе веб – игры.

Модератор: Время истекло, все команды дали ответы.

Ведущий: Переходим к заключительному вопросу. Надо точно дать определение, какими качествами обладает лидер. Модератор отправил в личное сообщение ссылки, время пошло.

C:\Users\KostyrevaLA\Desktop\Новая папка\Снимок_2021-02-03_143732-3.png

(рис.5)

Модератор: Ответ от команд получен, судьи проставили баллы. Ждем объявления результата.

Ведущий: Пока судьи выставляют баллы, хотелось бы услышать ваше мнение об игре, что понравилось, а что нет.

Ведущий: Итак, судьи готовы объявить результаты. Слово предоставляется Брелик Светлане Геннадьевне.

Судья:  Очень рада принять участие в роли судьи на таком нестандартном мероприятии, хотелось отметить все команды, ребята молодцы. Переходим к самому главному: на третьем месте МКОУ «Перегребинская СОШ №1», на втором ДДТ«Унъюган», и бесспорный победитель – команда ДДТ «Новое поколение». Всех ребят поздравляю с победой.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, ещё раз поздравляю победителей и призёров. Сертификаты и дипломы за участие можете скачать на сайте отправив ключевую фразу, модератор скинет ссылку в общий чат.

C:\Users\KostyrevaLA\Desktop\Новая папка\Снимок_2021-02-03_143910-7.png

(рис.6) [3]

  1. Список литературы

  1. Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.
  3. https://sites.google.com/view/liderskiy/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...