КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
план-конспект

Маклахова Елена Владимировна

Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.

Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe_9.12.11.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»    

       Цель: Вызывать у детей интерес к лепке подводного мира. Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.

       Программные задачи: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище – несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище - несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности. Формировать умение украшать готовое изделие. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать эстетические чувства: учить созерцать красоту окружающего мира.

     Приёмы:  беседа с детьми, образец, показ практических действий, стихи.                 Оборудование:  образец для  показа, аквариум из бумаги (по количеству детей), пластилин, пластиковая салфетка, стека, салфетка бумажная, магнитная доска, детали рыбок.

Ход занятия:

   1. Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:  

                                            На окошке пруд,                

                                            В нем рыбешки живут.                

                                            У стеклянных берегов                  

                                            Не бывает рыбаков.

 2. Игра на внимание «Что изменилось» (Магнитная доска, детали рыбок)

Выкладываю на магнитной доске несколько рыбок, составленных из разных геометрических фигур.

-Посмотрите на рыбок и запомните, а теперь закройте глаза (меняю  местами детали рыб).

-Откройте глаза и угадайте, что изменилось?

 3. Предварительная беседа.

-Посмотрите, какой аквариум сделала я (показываю самодельный аквариум). 

-Кого же здесь не хватает? (Рыбок.)

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

-Чем они отличаются от обычных речных рыб?

-Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Что же делать?

-Давайте слепим.

- Ну, конечно же. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.)

-Какой формы может быть туловище у рыбки?

(Круглое, овальное, треугольное.)

- Как сделать круглое туловище? (Скатать шарик и приплюснуть.)

- Как скатать овальное туловище? (Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.)

-А как сделать треугольное туловище? (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара.  Потом приплюснуть.

-А какие у рыбок могут быть хвосты? (Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.)

-Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый  скатать шарик и приплюснуть.)

-Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

( Этот шарик маленький.)

-А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

-А как сделать вот такой хвост (мраморный)? (Показываю и рассказываю). Надо отщипнуть небольшие кусочки пластилина 2-3 цветов и сминаем их в один комок до получения «мраморных разводов».

 4.Физминутка (пальчиковая)

                                          Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

                                          Будем рыбок мы считать!

                                          Рыбки плавают по дну,

                                          не поймаешь ни одну!

5. Лепка рыбок детьми.

-А теперь будем лепить рыбок,  только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.

6. Итог занятия

- Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'

Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»

Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пасхальный сувенир»

Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования христианской Пасхи....