Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"
статья
В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №26 невского района Санкт-петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей».
Автор: Сезонова Юлия Валентиновна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга
Одной из основных задач дополнительного образования детей является удовлетворение постоянно меняющихся социокультурных и образовательных потребностей детей. Решение данной задачи трудновыполнимо в рамках одного объединения на базе образовательного учреждения без привлечения сторонних ресурсов.
Взаимодействие различных объединений между собой, а также учреждений (отделений) дополнительного образования детей с другими образовательными, социальными, некоммерческими и коммерческими учреждениями позволит улучшить образовательные результаты учащихся.
Взаимодействие с коммерческими организациями позволяет наилучшим образом знакомить учащихся с миром профессий, трудовыми функциями взрослых за счёт организации встреч с представителями различных профессий, посещения предприятий.
Некоммерческие организации (такие как Благотворительные и общественные организации) позволяют знакомить учащихся с различными социальными проблемами, приобщать к волонтёрской и благотворительной деятельности, за счёт этого развивать у них навыки командной работы, креативность, навыки общения и другие, а также расширять социальные связи и кругозор.
На базе объединения отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №26 Невского района Санкт-Петербурга четвёртый год активно развивается устойчивое социальное партнёрство.
Покажем систему социального партнёрства на примере объединения под руководством педагога Сезоновой Ю.В. В объединении занимаются 15 учащихся 12-18 лет, в том числе из социально-незащищенных групп, формат ряда мероприятий позволяет приглашать учащихся из других объединений, обеспечивая интеграцию в системе дополнительного образования.
Объединение работает при поддержке Благотворительного фонда «КОЛИБРИ», Благотворительного фонда «Фокус-Медиа» (г. Москва). Данное партнерство помогает выстроить систему взаимодействия с предприятиями города и получить дополнительные финансовые возможности для нужд объединения. По результатам учебного года учащиеся выпускают школьную газету, где делятся своими впечатлениями о проведенных мероприятиях, рассказывают об интересных профессиях.
Родители учащихся также принимают участие в работе объединения, делясь информации о своем опыте образования, работы и трудоустройства, позволяя учащимся актуализировать представления о рынке труда, адекватной заработной плате в той или иной области, часть заданий подразумевает совместную работу учащихся с родителями (составление коллажа «Профессии моей семьи»). Также родители принимают участие в волонтёрских выездах, благотворительных акциях.
Наиболее яркие и запоминающиеся мероприятия:
- экскурсия в аэропорт «Пулково», знакомство с авиакомпанией «Россия» и профессиями: бортпроводник, пилот, механик;
- встреча с управляющим ресторана быстрого питания «Теремок», знакомство с вакансиями компании и предъявляемым к соискателям требованиям, мастер-класс по приготовлению блинчиков;
- посещения фанерного комбината «Свеза» - знакомство с представленными профессиями, тренинг по составлению резюме и самопрезентации на собеседовании;
- посещение автомобильного завода Nissan – знакомство с представленными профессиями, тренинг по отработке навыков работы на конвеерном производстве;
- тренинг в «ДоДо пицце» по безопасности при поиске работы, отработка навыка отбора объявлений, обзвона вакансий, записи на собеседование;
- посещение ГК «Кронштадт» по производству морских и воздушных симуляторов.
Объединение активно взаимодействует с общественными, благотворительными и социальными учреждениями не только города, но и других регионов. Это позволяет учащимся принимать участие в волонтёрской деятельности данных учреждений, принимать участие в дополнительных конкурсах и социальных проектах, в том числе с предоставлением грантов на реализацию своих проектов. Такой формат работы позволяет учащимся осваивать и развивать новые навыки, в том числе планирования, социального проектирования, работы в команде. Результаты деятельности учащихся отмечаются благодарностями и публикуются в местных СМИ, повышая престиж волонтёрского движения среди школьников, а дополнительного образования – как инструмента к достижению таких результатов.
Подводя итог, можно сказать, что система дополнительного образования детей при организации социального партнёрства приобретает дополнительные возможности для всестороннего развития личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340564-1384122679.jpg)
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
«Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»
Доклад на районном родительском собрании «Одаренные дети в системе дополнительного образования детей»....
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-449802-1401881011.jpg)
Социальное партнёрство в системе дополнительного образования - эффективное средство патриотического воспитания
Представлено педагогическое кредо педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818407-1474375385.jpg)
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.
Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388460-1645167833.png)
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...