Социальное партнёрство в системе дополнительного образования - эффективное средство патриотического воспитания
материал (11 класс) на тему

Афонина Тамара Дмитриевна

Представлено педагогическое кредо педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_pedagogicheskoe_kredo_1.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon moyo_pedagogicheskoe_kredo_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнёрство в системе дополнительного образования - эффективное средство патриотического воспитания

Разрешите представиться: Афонина Тамара Дмитриевна – педагог дополнительного образования.

Образование высшее. В 1974 году окончила Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Педагогический стаж 43 года

1 квалификационная категория

Цель педагогической деятельности: воспитать для города и страны гражданина и патриота, который свой талант, трудолюбие, знания и жизненный опыт отдаст на благо и процветание Отчизны.

Задачи:

Собирая, систематизируя информацию по истории и современности родного края:

  • Познавать и запоминать славные страницы истории города, его роли в судьбе страны;
  • Сохранять и преумножать   его богатства;
  • Не забывать тех, кто защитил Родину в лихие годы;
  • Быть готовыми   к защите Отчизны.

Воспитать в ребёнке любовь к родному дому, городу, Отчизне моно только тогда, когда он станет участником событий или осознанно направит свою деятельность на благо города, страны. Поэтому считаю необходимым организовать такое взаимодействие с социумом при котором раскроются такие уголки души воспитанника, которые помогут ему найти своё место в жизни, стать успешным человеком в своей стране. В свою очередь страна получит гражданина и патриота, который ценит уважительное к себе отношение и посвятит жизнь процветанию государства и общества.

Я считаю, что созданию благоприятных условий для воспитания патриотических чувств можно добиться через следующее:

  1. Через встречи с интересными людьми.

27 марта 2015 года на встречу с обучающимися пришёл Виктор Семёнович Родионов. В нашем городе живёт несколько поколений Родионовых. Этот род славен тем, что 38 человек работали или работают на железной дороге, при этом общий трудовой стаж династии составляет 730 лет. Династия была признана победителем в губернской общественной акции «Народное признание» в номинации «Гордость и слава».

  1. Через рассказы о становлении в профессии

28 марта 2015 старшеклассники встретились с Виктором Федоровичем Афанасьевым, которому присвоено звание «Почётный железнодорожник», «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», «Почётный гражданин города Кинель». Виктор Фёдорович рассказал ребятам о его становлении в профессии. Большую часть жизни он посвятил железной дороге, начиная работать слесарем, и дослужился до начальника вагонного депо.

  1. Показывая, что здоровый образ жизни – в традициях жителей города Кинеля

Успеха в жизни может добиться человек, который бережет и сохраняет своё здоровье.  В рамках договора о сотрудничестве между ГБОУ СОШ № 11 и ГБОУ ВПО «Кинельский государственный техникум» ежегодными стали мероприятия «Моя профессия и здоровый образ жизни».

  1. Познавая вместе с детьми славные страницы в жизни города, опираясь на музейные экспонаты.

Традиционными стали встречи обучающихся объединения с Виктором Ивановичем Лазюком. Рассказы о военных годах, о жителях Кинеля – участниках Великой Отечественной войны не оставляют детей равнодушными, вселяют в них гордость за свою страну, готовят стать защитниками Родины.

  1. Знакомя с истоками жизни на Самарской земле.

Экскурсия в «Древний мир», что расположился неподалёку от города Чапаевск понравилась всем   Многие, почувствовав ушедшие и очень далёкие от нас времена, поняли, что счастье очень просто и понятно.  Это – очаг посередине жилища, пусть грубые, но очень тёплые шкуры дикого кабана, простая и вкусная еда. Мы почувствовали благодарность к нашим предкам, которые выжили и из поколения за поколением создавали и оставили нам в наследство тот мир, в котором мы теперь очень комфортно живём.

Нам нужно сохранить и умножить богатства нашей, действительно прекрасной земли, и оставить их в наследство тем, кто будет жить после нас.

  1. Через экскурсии, которые помогают познать мир в его многообразии

Я и мои п воспитанники побывали на выставке боевой техники в городе Тольятти.

 На территории выставки мы познакомились с ветеранами вооружённых сил. Офицеры подробно рассказали о характеристиках каждого вида вооружений, об их роли на полях боевых действий. Через общение с профессионалами обучающиеся могут узнать о профессии военного лётчика, танкиста, ракетчика и т. д.

  1. Через общение с Героем Советского Союза.

Кучкин Геннадий Павлович родился и получил образование в средней школе № 1 нашего родного города Кинеля.

Кадровый военный. Награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза, Орденом Ленина, Орденом «За заслуги перед Отечеством»», медалью «За боевые заслуги» и другими ведомственными и общественными медалями.

 Воевал в Афганистане. Получил звание Героя Советского Союза в возрасте 29 лет. В настоящее время в отставке. Занимается большой общественной работой с молодёжью, при встрече с детьми отмечает «Ценю в людях честность и верность долгу»

  1. Сохраняя память о солдатах, которые войну не выбирали 

В истории страны, а значит и нашего города много трудных моментов. Один из них -  необъявленная война в Афганистане. На фасаде школы № 11 расположена памятная доска о выпускнике школы Ефремове С. Н. Он погиб при исполнении служебного долга в составе ограниченного контингента войск в республике Афганистан. Собран материал о семье и жизни Сергея Николаевича. Ежегодно в память о нём 15 февраля в школе проходит памятная линейка. Оказалось так, что его могила осталась неухоженной. Обучающиеся объединения «Краеведение. Истоки.» взяли на себя заботу о могиле солдата.

   9 . Уважая традиции горожан, почитая святыни города

В этом году обучающиеся стали лауреатами III окружных Кирилло – Мефодиевских чтений. Они рассказали об истории создания комплекс «Скорбящая мать». Их рассказ размещён на сайте оргкомитета Всероссийского сетевого проекта «Карта памяти».

10.Через экскурсии на предприятия города.

Мы были в гостях у кондитеров ГБОУ ВПО «Кинельский государственный техникум» на мастер– классе. Ребята увидели насколько творческим может быть труд повара – кондитера. Уважением к их труду они прониклись после чаепития со свежеиспечёнными пирожными.

В это же время наши юноши знакомятся с современной сельскохозяйственной техникой в ангарах факультета «Механизация сельского хозяйства». Находясь в кабине комбайна, все поняли, что без работы хлебороба на земле, вкусных пирожных на столе не будет.

В нашем городе очень нужны грамотные специалисты на предприятия железнодорожного транспорта.  Поэтому важным социальным партнёром в профессиональной ориентации стали работники железнодорожного узла станции Кинель.

Девочки хотят быть привлекательными, поэтому они стали моделями в «Таксе». Это -  школа – курсов по   стрижкам, укладке волос, причёскам, подбору цвета волос, подбору стиля и цветовой гаммы в одежде и т. д.

 В преддверии 70 летия победы в Великой Отечественной войне разработали экскурсионный маршрут по историческим местам города патриотической направленности, т. е. собрали информацию об истории обелисков, мемориальных комплексов, памятных досок на территории города Кинеля. Всю информацию объединим в брошюру и распространили среди всех участников воспитательного процесса и социума города.

Вместе с детьми мы пришли к осознанию понятия «Патриот Отчизны». Для нас - это человек, который не устраняется от проблем Родины в трудное для неё время.



Предварительный просмотр:

Социальное партнёрство в системе дополнительного образования - эффективное средство патриотического воспитания

Разрешите представиться: Афонина Тамара Дмитриевна – педагог дополнительного образования.

Образование высшее. В 1974 году окончила Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Педагогический стаж 43 года

1 квалификационная категория

Цель педагогической деятельности: воспитать для города и страны гражданина и патриота, который свой талант, трудолюбие, знания и жизненный опыт отдаст на благо и процветание Отчизны.

Задачи:

Собирая, систематизируя информацию по истории и современности родного края:

  • Познавать и запоминать славные страницы истории города, его роли в судьбе страны;
  • Сохранять и преумножать   его богатства;
  • Не забывать тех, кто защитил Родину в лихие годы;
  • Быть готовыми   к защите Отчизны.

Воспитать в ребёнке любовь к родному дому, городу, Отчизне моно только тогда, когда он станет участником событий или осознанно направит свою деятельность на благо города, страны. Поэтому считаю необходимым организовать такое взаимодействие с социумом при котором раскроются такие уголки души воспитанника, которые помогут ему найти своё место в жизни, стать успешным человеком в своей стране. В свою очередь страна получит гражданина и патриота, который ценит уважительное к себе отношение и посвятит жизнь процветанию государства и общества.

Я считаю, что созданию благоприятных условий для воспитания патриотических чувств можно добиться через следующее:

  1. Через встречи с интересными людьми.

27 марта 2015 года на встречу с обучающимися пришёл Виктор Семёнович Родионов. В нашем городе живёт несколько поколений Родионовых. Этот род славен тем, что 38 человек работали или работают на железной дороге, при этом общий трудовой стаж династии составляет 730 лет. Династия была признана победителем в губернской общественной акции «Народное признание» в номинации «Гордость и слава».

  1. Через рассказы о становлении в профессии

28 марта 2015 старшеклассники встретились с Виктором Федоровичем Афанасьевым, которому присвоено звание «Почётный железнодорожник», «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», «Почётный гражданин города Кинель». Виктор Фёдорович рассказал ребятам о его становлении в профессии. Большую часть жизни он посвятил железной дороге, начиная работать слесарем, и дослужился до начальника вагонного депо.

  1. Показывая, что здоровый образ жизни – в традициях жителей города Кинеля

Успеха в жизни может добиться человек, который бережет и сохраняет своё здоровье.  В рамках договора о сотрудничестве между ГБОУ СОШ № 11 и ГБОУ ВПО «Кинельский государственный техникум» ежегодными стали мероприятия «Моя профессия и здоровый образ жизни».

  1. Познавая вместе с детьми славные страницы в жизни города, опираясь на музейные экспонаты.

Традиционными стали встречи обучающихся объединения с Виктором Ивановичем Лазюком. Рассказы о военных годах, о жителях Кинеля – участниках Великой Отечественной войны не оставляют детей равнодушными, вселяют в них гордость за свою страну, готовят стать защитниками Родины.

  1. Знакомя с истоками жизни на Самарской земле.

Экскурсия в «Древний мир», что расположился неподалёку от города Чапаевск понравилась всем   Многие, почувствовав ушедшие и очень далёкие от нас времена, поняли, что счастье очень просто и понятно.  Это – очаг посередине жилища, пусть грубые, но очень тёплые шкуры дикого кабана, простая и вкусная еда. Мы почувствовали благодарность к нашим предкам, которые выжили и из поколения за поколением создавали и оставили нам в наследство тот мир, в котором мы теперь очень комфортно живём.

Нам нужно сохранить и умножить богатства нашей, действительно прекрасной земли, и оставить их в наследство тем, кто будет жить после нас.

  1. Через экскурсии, которые помогают познать мир в его многообразии

Я и мои п воспитанники побывали на выставке боевой техники в городе Тольятти.

 На территории выставки мы познакомились с ветеранами вооружённых сил. Офицеры подробно рассказали о характеристиках каждого вида вооружений, об их роли на полях боевых действий. Через общение с профессионалами обучающиеся могут узнать о профессии военного лётчика, танкиста, ракетчика и т. д.

  1. Через общение с Героем Советского Союза.

Кучкин Геннадий Павлович родился и получил образование в средней школе № 1 нашего родного города Кинеля.

Кадровый военный. Награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза, Орденом Ленина, Орденом «За заслуги перед Отечеством»», медалью «За боевые заслуги» и другими ведомственными и общественными медалями.

 Воевал в Афганистане. Получил звание Героя Советского Союза в возрасте 29 лет. В настоящее время в отставке. Занимается большой общественной работой с молодёжью, при встрече с детьми отмечает «Ценю в людях честность и верность долгу»

  1. Сохраняя память о солдатах, которые войну не выбирали 

В истории страны, а значит и нашего города много трудных моментов. Один из них -  необъявленная война в Афганистане. На фасаде школы № 11 расположена памятная доска о выпускнике школы Ефремове С. Н. Он погиб при исполнении служебного долга в составе ограниченного контингента войск в республике Афганистан. Собран материал о семье и жизни Сергея Николаевича. Ежегодно в память о нём 15 февраля в школе проходит памятная линейка. Оказалось так, что его могила осталась неухоженной. Обучающиеся объединения «Краеведение. Истоки.» взяли на себя заботу о могиле солдата.

   9 . Уважая традиции горожан, почитая святыни города

В этом году обучающиеся стали лауреатами III окружных Кирилло – Мефодиевских чтений. Они рассказали об истории создания комплекс «Скорбящая мать». Их рассказ размещён на сайте оргкомитета Всероссийского сетевого проекта «Карта памяти».

10.Через экскурсии на предприятия города.

Мы были в гостях у кондитеров ГБОУ ВПО «Кинельский государственный техникум» на мастер– классе. Ребята увидели насколько творческим может быть труд повара – кондитера. Уважением к их труду они прониклись после чаепития со свежеиспечёнными пирожными.

В это же время наши юноши знакомятся с современной сельскохозяйственной техникой в ангарах факультета «Механизация сельского хозяйства». Находясь в кабине комбайна, все поняли, что без работы хлебороба на земле, вкусных пирожных на столе не будет.

В нашем городе очень нужны грамотные специалисты на предприятия железнодорожного транспорта.  Поэтому важным социальным партнёром в профессиональной ориентации стали работники железнодорожного узла станции Кинель.

Девочки хотят быть привлекательными, поэтому они стали моделями в «Таксе». Это -  школа – курсов по   стрижкам, укладке волос, причёскам, подбору цвета волос, подбору стиля и цветовой гаммы в одежде и т. д.

 В преддверии 70 летия победы в Великой Отечественной войне разработали экскурсионный маршрут по историческим местам города патриотической направленности, т. е. собрали информацию об истории обелисков, мемориальных комплексов, памятных досок на территории города Кинеля. Всю информацию объединим в брошюру и распространили среди всех участников воспитательного процесса и социума города.

Вместе с детьми мы пришли к осознанию понятия «Патриот Отчизны». Для нас - это человек, который не устраняется от проблем Родины в трудное для неё время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по географии и экологии через социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования

Статья рассказывает об интеграции учебной и внеучебной деятельности по географии и экологии в СОШ №89 Санкт-Петербурга через социальное партнерство организаций дополнительного образования...

Педагог-организатор как социальный партнер в системе дополнительного образования

В статье раскрывается понятие социального партнерства в системе дополнительного образования; отражена суть социального партнерства во взаимодействии педагога-организатора с педагогами дополнительного ...

Методика организации занятий армейским рукопашным боем в системе дополнительного образования как средство физического развития детей.

Материал по теме "Методика организации занятий армейским рукопашным боем в системе дополнительного образования как средство физического развития детей"...

Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"

В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделен...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...