Педагог-организатор как социальный партнер в системе дополнительного образования
статья

В статье раскрывается понятие социального партнерства в системе дополнительного образования; отражена суть социального партнерства во взаимодействии педагога-организатора с педагогами дополнительного образования; раскрыты основные направления деятельности педагога-организатора, выступающего в качестве социального партнера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nn.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Н.Н.

Педагог-организатор как социальный партнер в системе дополнительного образования

  Аннотация:  в статье раскрывается понятие социального партнерства в системе дополнительного образования; отражена суть социального партнерства во взаимодействии педагога-организатора с педагогами дополнительного образования; раскрыты основные направления деятельности педагога-организатора, выступающего в качестве социального партнера.

  Ключевые слова: система дополнительного образования, социальное партнерство, социальный партнер, педагог-организатор.

  Система дополнительного образования – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей. На базе профессиональных образовательных организаций Ярославской области открываются объединения, реализующие программы таких направленностей, как: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, технической направленности, основной целью которых является развитие творческого потенциала обучающихся. Согласно утвержденной в 2014 году концепции о развитии дополнительного образования, в приоритете задача по организации всестороннего партнерства, что знаменует собой новый этап в развитии открытого вариативного образования для всей системы образования. Механизмом и основным ресурсом концепции развития дополнительного образования является социальное партнёрство [1]. Построение открытого вариативного образования требует интеграции программ, структур, организаций, взаимодействия субъектов образования на добровольных и взаимовыгодных условиях, то есть на принципах социального партнерства и партнерских отношений [2]. В основе социального партнерства лежит совместная деятельность, направленная на реализацию содержания дополнительных общеразвивающих программ, творческую реализацию личности ребенка, развитие интересов и формирование нравственной позиции обучающихся объединения, что позитивно влияет на формирование нравственной гражданской позиции личности воспитанников. Правительство РФ признает ценность дополнительного образования как важного ресурса обеспечения прав человека на свободное личностное развитие и профессиональное самоопределение [1].

 Следует обратить внимание, что одним из приоритетных направлений в работе педагога с воспитанниками является развитие потенциала, и демонстрация достижений обучающихся объединений, следовательно, неотъемлемой задачей педагогов дополнительного образования является представление обучающихся своего объединения на мероприятиях различного уровня. Следовательно, современную модель социального партнерства в системе дополнительного образования невозможно представить  без педагога-организатора. Педагог-организатор выступает социальным партнером педагогов, ведущих объединения различной направленности. Для достижения социально значимых результатов труда педагога и труда его учеников, актуализации их творческого  потенциала необходимо и важно сформировать у педагогов понимания необходимости участия обучающихся в мероприятиях различного уровня и представления работ своих воспитанников с целью повышения престижа профессиональной образовательной организации.                  

 Следует отметить, что педагог-организатор, выступая в качестве социального партнера в системе дополнительного образования, организует участие не только обучающихся, но и самих педагогов в мероприятиях различного уровня. Данные мероприятия – конкурсы, фестивали, выставки – не только актуализируют знания, умения, способствуют демонстрации обучающимися на практике мастерства, что ведет к самореализации и развитию творческих способностей, но и влияют на формирование системы нравственных ценностей, способствуют профориентации. Так, например, участие обучающихся в конкурсах, направленных на популяризацию профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях, и повышения престижа обучения в профессиональных образовательных организациях, способствует профессиональному самоопределению и раскрытию потенциала обучающихся.

 Педагог-организатор, выступая в качестве социального партнера в системе дополнительного образования, осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

-  организует участие обучающихся и педагогов дополнительного    образования в    мероприятиях различного уровня;

- осуществляет координацию  и организационно-методическое сопровождение мероприятий;

- оказывает консультативную помощь педагогам, предполагающую проведение очных и дистанционных консультаций;

- участвует в организации и проведении семинаров для педагогов дополнительного образования центра, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;

- осуществляет информационное и методическое сопровождение трансляции творческих достижений обучающихся  и педагогических работников;

-   сотрудничает с учреждениями образования, культуры, фондами поддержки творческой молодежи с целью повышения качества организации мероприятий различного уровня.

 Следовательно, можно заключить, что социальное партнёрство педагогов дополнительного образования и педагога-организатора, реализуется через участие  обучающихся и педагогов в мероприятиях российского и регионального уровня, в обмене опытом, новой информацией при участии в семинарах и в рамках мастер-классов. Педагог-организатор выступает важным социальным партнером в системе дополнительного образования.

 Следует отметить, что неотъемлемой задачей социального партнерства является развитие социальной активности, как среди обучающихся организаций дополнительного образования, так и среди педагогов, привлекающих обучающихся своего объединения к участию в различных мероприятиях, выступление на которых способствуют повышению самооценки и является одним из аспектов повышающих мотивацию к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования.

 Результатом данного социального партнерства является формирование устойчивых связей с педагогами дополнительного образования, организованная конкурсная деятельность, предоставляющая возможность проверить участникам свою компетентность и конкурентоспособность.

  Таким образом, современная модель социального партнерства в дополнительном образовании предполагает совместную деятельность педагога-организатора и педагогов, направленную на создание условий для самореализации и раскрытия потенциала обучающихся, развитие их личностных, деловых и творческих качеств.

Библиографический список:

1. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Правительством Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

2.Степихова. В.А. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей: методические рекомендации.

 

 Петрова Нина Николаевна

       Педагог-организатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...

Система взаимодействия творческого объединения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования

Система взаимодействия творческого объединения с социальными партнерами в условиях дополнительного образования...

Комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора в системе дополнительного образования

Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогаорганизатора в системе дополнительного образования. В статье представлен целостный анализ основных направлений и особенности деятельности в с...

Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"

В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделен...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...