Рабочая программа по флорболу
рабочая программа (6 класс)

Пузанов Сергей Михайлович

Рабочая программа по флорболу, на конкурс "педагог дополнительного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puzanov_rabochaya_programma_florbol.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат поселка Эгвекинот»

(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического объединения учителей

Председатель ШМО

___________Л.П. Резникова

Протокол № 7

от «20» августа 2021г.

«20»  августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________    Г.А. Перепелкина

«20»  августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»

___________          Т.М. Швыркова

«22 » августа 2021 г.

Адаптированная рабочая программа

дополнительного образования

«Флорбол»

для обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

основное общее образование

5 – 6 классы

Составитель программы

Пузанов С.М.,

педагог дополнительного образования

п. Эгвекинот

2021 г.

Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая программа дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов  разработана на основе следующих документов:

        1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        2. «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.42.3286 – 15, Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26.

        3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

        4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

        5. п. 3 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.  № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

        6. дополнения к методическим рекомендациям по организации деятельности специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685 «Об учреждении адаптивной физкультуры и адаптивного спорта», дополнения к методическим рекомендациям: письмо федерального агентства по физкультуре и спорту от 21.03.2008 г. № ЮН-02-07/912, программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физкультуре в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений) А. Н. Асикритова.

      Флорбол — динамичная и увлекательная командная игра, которая по своей зрелищности не уступает такому виду спорта как хоккей. Занятия флорболом полезны для учеников с нарушениями опорно- двигательного аппарата (ОДА), т. к это подвижный вид спорт.

    Флорбол имеет огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства коллективизма, ответственности перед командой, и развитию настойчивости в достижении поставленной цели.В процессе постоянного сознательного преодоления трудностей, на занятиях в секции закаляются - воля, характер, уверенность в себе, способность принимать правильное решение. Одним из больших и влиятельных плюсов игры в флорбол - это возможность интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья с нормально развивающимися сверстниками.  

        Занятия флорболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.

        Игра в флорбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.         Благодаря своей эмоциональности игра в флорбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

        Широкому распространению флорбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, ворота, клюшка, мяч. В пособии представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в флорбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по флорболу и в самостоятельных занятиях.

Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности учащихся, их возрастных и половых особенностей, а также наличия и состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря.

         Направленность адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов –

 физкультурно-спортивная.

        Актуальность адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов 

        1) занятия флорболом имеют реабилитационно - оздоровительное воздействие на организм современных детей и подростков, с последующим привлечением их к регулярным занятиям физической культурой, а затем, возможно, и спортом, в зависимости от медицинских показаний;

        2) приемлемость в решении задач по формированию социально - психологической личности спортсмена, укреплению его психического здоровья, формированию морально волевых качеств;

        3) флорбол - доступный вид спорта, не требующий больших материальных затрат и его популяризация позволит привлечь к занятиям спортом большое количество детей и подростков.

4) Флорбол позволяет развивать у учащихся такие качества, как 3 быстрота, выносливость, ловкость, способность быстро находить и принимать правильные решения в разных ситуациях, правильно и быстро отвечать действиями на действия своего соперника.

        Цель адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов   - формирование устойчивого интереса и положительного эмоциональноценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в целом и к флорболу в частности; содействие гармоничному развитию физических и психических особенностей личности по средствам систематических занятий; физическое воспитание обучающихся через занятия флорболом.

        Задачи адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов   

- формирование интереса к систематическим занятиям флорболом;

- укрепление здоровья обучающихся средствами физической культуры;

- обеспечение общефизической подготовки; - овладение основами игры в флорбол;

- формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

- развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе.

        Условия реализации адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

        В группы принимаются учащиеся 10-13 лет, имеющие желание заниматься данным видом спорта и прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение врача и родителей для занятий.

        Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно санитарно - эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Срок реализации программы - 1 год.

        Место занятий – спортивный зал школы – интерната.

        Основные формы работы -тренировочные и теоретические занятия, участие в соревновательных и контрольных играх.

Личностные  и предметные результаты освоения адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

Личностные результаты

Предметные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
  •  расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

   Прогнозируемые результаты освоения адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов   

По окончании 1 года обучения

воспитанники должны знать

воспитанники должны уметь

История возникновения и развития флорбола; Правила игры в флорбол, техника игры, техника владения клюшкой и мячом. Формы сохранения и укрепления здоровья, правила пожарной безопасности и техники Безопасности во время занятий, правила пожарной безопасности и техники Форма организации и проведения соревнований и игр.

Владеть техникой и тактикой игры в флорбол; Выполнять правила техники безопасности на занятиях; Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке.

Содержание адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

   

        1. Общая физическая подготовка (22 ч.)

 Строевые упражнения. Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг.

Изменение скорости движения.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении.

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз.

Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе.

Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, игры с элементами сопротивления. Общеразвивающие упражнения с предметами 

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча.

Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.

Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку.

Упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении. Акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад), из исходного положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Подготовительные упражнения для моста. Мост с помощью партнера.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 30-40 м; повторный бег 2-3 раза по 20 – 30 м бег 30 – 60 м с низкого старта; эстафетный бег до 60 м этапами; бег до 60 м с препятствиями; бег в чередовании с ходьбой до 400м, кросс 1000-2000 м.

Подвижные игры 

Игры с мячом, с беговыми упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонки мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».

Эстафеты.  Эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», Эстафета баскетболистов».

        2. Специальная физическая подготовка (18 ч.)

Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10, 15 м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях.

Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча. Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом ит.п.)

Подвижные игры «Вызов», «Перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств Прыжки в с места и с разбега. Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Прыжки со скакалками. Метание набивных мячей весом до 1кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски на дальность, ловля мячей. Бег в гору на коротких отрезках 5-20м. Бег с резкими остановками и последующими стартами. Броски мяча на дальность.

Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др.

Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч.

Упражнения для развития выносливости Длительный равномерный бег (частота пульса 140-160 уд/мин). Переменный бег (частота пульса 130-180 уд./мин) Кроссы 1-2 км. Интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течение 4-5 мин. (работа 5-12 с интервалы отдыха 15-30сек) Чередование бега с максимальной, умеренной и малой скоростью. Серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85 % от максимальной (длительность одного упражнения не больше 20-30 сек., интервалы отдыха 1,5-2.5 мин, число повторений в серии 305 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин, число серий 1-2). Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 сек вес отягощения для рук не более 3 кг, интервалы отдыха 30-60сек, число повторений 405 раз).

Упражнения для развития ловкости Эстафеты с предметами и без предметов. Бег с прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений. Передача мяча в движущуюся цель. Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи. Комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек. Эстафеты с элементами акробатики.

Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод» и т.д. Упражнения для развития гибкости Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращения туловища, шпагат, полушпагат.

Упражнения с клюшкой и партнером.

«Мост» из положения лежа и стоя. Упражнения для увеличения подвижности суставов и «растягивания мышц, несущих основную нагрузку в игре.

        3. Теоретическая подготовка (18 ч.)

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций, непосредственно на тренировке. Теоретические знания направлены на формирование умения использовать их на практике в условиях тренировочных и соревновательных занятий. Физическая культура как составляющая часть общей культуры человека. Значение её для укрепления здоровья и физического развития. Состояние и развитие флорбола в России. Основные сведения о спортивной классификации. Спортивные разряды. Размеры и материалы инвентаря и оборудования. Индивидуальный выбор инвентаря. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Гигиенические требования к питанию и режиму спортсмены. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Самоконтроль занимающегося спортом. Объективные данные для самоконтроля: вес, динамометрия, пульс, давление. Субъективные данные для самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность.

        4. Тактическая подготовка (10 ч.)

Тактика игры в нападении Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.

        Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку».         Игра в атаке 2х0, 3х0, 2х1, 3х1. Обучение передачам мяча в квадратах с различным сочетанием игроков: 3х2, 4х3, 3х1, 3х3, 5х4.

        Тактика игры в защите. Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча. Групповые действия: умение подстраховать партнера.

        Тактика игры вратаря. Обучение и совершенствование правильного и современного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета мяча. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам.

        Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.

Учебно – тематическое планирование адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности и первая помощь пострадавшим.

2

Оборудование. Одежда и инвентарь флорболистов.

3

История развития флорбола.

4

Основные правила проведения соревнований.

5

Основы методики обучения и тренировки.

6

Правила игры.

7

Стойка флорболиста.

8

Стойка флорболиста.

9

 Передвижения флорболиста.

10

Передвижения флорболиста.

11

Тактика игры вратаря.

12

Тактика игры вратаря.

13

 Держание клюшки. Рывок.

14

Держание клюшки. Рывок.

15

 Тактика игры.

16

Тактика игры.

17

Учебная игра в  флорбол.

18

Учебная игра в  флорбол.

19

Ведение мяча.

20

Ведение мяча.

21

Держание клюшки. Прием и пас.

22

Держание клюшки. Прием и пас.

23

Тактика игры команды и вратаря.

24

Тактика игры команды и вратаря.

25

Броски по воротам. Тактика.

26

Броски по воротам. Тактика.

27

Пас, передача мяча. Комбинации.

28

Пас, передача мяча. Комбинации.

29

Тактика игры команды и вратаря.

30

Тактика игры команды и вратаря.

31

Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка.

32

Ведение. Броски. Тактика. Учебная тренировка.

33

Тактика игры команды и вратаря

34

Тактика игры команды и вратаря

35

Учебная игра в  флорбол.

36

Учебная игра в  флорбол.

37

Командные тактические действия в нападении и защите

38

Командные тактические действия в нападении и защите

39

Двусторонняя учебная игра

40

Двусторонняя учебная игра

41

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

42

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

43-44

Игры, развивающие физические способности

45-46

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

47-48

Судейство игры в фролбол

49-50

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, удары по воротам)

51-52

Специальная физическая подготовка. Тактика игры команды и вратаря.

53-54

Основные приемы и упражнения по приему, остановке и ведению мяча.

55-56

Техника исполнения штрафных бросков

57-58

Общая физическая подготовка.

59-60

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование  технических приёмов и тактических действий

61

Игры, развивающие физические способности

62

Игры, развивающие физические способности

63

Передвижения флорболиста.

64

Передвижения флорболиста.

65

Учебная игра в  флорбол.

66

Учебная игра в  флорбол

67

Учебная игра в  флорбол.

68

Учебная игра в  флорбол

   

Список литературы адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

   1. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. – М., Ф и С, 1977

   2. Баженов А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе. Журнал физическая культура в школе, 1999, № 5 и № 6.

   3. Баженов А.А. Флорбол. Тактика игры. Журнал физическая культура в школе, 2000,  № 1 и № 2.

   4. Вавилов Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1981.

   5. Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. – М.; Медицина, 1991.

   6. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., Просвещение, 1976.

   7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М., 1988.

   8. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. – М.; СпортАкадем Пресс, 2000.

   10. Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина/ М., Просвещение, 1990.

   11. Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск,

   12. Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83с.

Интернет источники

13. «Конец 20-го века подарил миру немало новых видов, которые уже сейчас представляются неотъемлемой частью спортивного мира. Флорбол как раз из их числа». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfloorball.com/floorball.

14. Научно-теоретический журнал: Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://bmsi.ru/issueview/68e602fc-bb13-4a1d-83de-0a68278d86ae/files/uz71.pdf.

15. Научно-теоретический журнал: Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dis.podelise.ru/text/index-41504.html?page=2.

Материально-техническое обеспечение адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

1. мячи флорбольные – 20 шт.

 2. клюшки для флорбола – 10 шт.

 3. конусы и стойки – 20 шт.

 4 скакалки – 10 шт.

 5. ворота для игры во флорбол – 2 шт.

 6. вратарская форма – 2 шт.

 7. Гимнастические маты - 20 шт.

 8. Мячи набивные (масса 1, 1.5, 2 кг) – 15 шт.

Оценочные материалы адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

Общие критерии

оценивания результатов

Владение знаниями по программе, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности.  

Основной показатель работы – выполнение в конце каждого года обучения программных требований по уровню подготовленности занимающихся.

- Активность. Участие в соревнованиях школьного и районного уровня.

- Умение работать в коллективе, в команде.

- Уровень воспитанности и культуры учащихся.

- Спортивный рост и личностные достижения воспитанников.

Критерии замера прогнозируемых результатов

Педагогическое наблюдение.

- Проведение открытых занятий с их последующим обсуждением.

- Проведение итоговых календарных и контрольных игр, обобщение, обсуждение результатов. Календарные и контрольные игры представляют огромную роль при подготовке к соревнованиям. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая степень учебных игр с заданиями.

- Участие в соревнованиях.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)

Педагогическое наблюдение.

- Опрос.

- Открытые занятия с последующим обсуждением.

- Итоговые занятия.

- Соревнования.

- Промежуточная и итоговая аттестация результатов обучения детей. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

- Итоговая аттестация проводится в конце третьего года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в флорбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

- Диагностика результатов выверяется в виде тестов и контрольных упражнений, которые проводятся 2 – 3 раза в течение всего учебно-тренировочного годового цикла. В конце учебного года все учащиеся группы сдают контрольные зачеты по общей физической подготовке

Промежуточный и итоговый контроль/аттестация освоения обучающимися адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

Текущая диагностика и контроль

декабрь

Итоговая диагностика и контроль

апрель - май

  Система контроля результативности обучения:

        1) педагогическое наблюдение;

        2) опрос;

        3) открытые занятия с последующим обсуждением;

        4) итоговое занятие;

        5) соревнования;

        6) промежуточная и итоговая аттестация результатов обучения детей. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

Итоговая аттестация проводится в конце второго года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в флорбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

        Диагностика результатов выверяется в виде тестов и контрольных упражнений, которые проводятся 2 – 3 раза в течение всего учебно-тренировочного годового цикла. В конце учебного года все учащиеся группы сдают контрольные зачеты по общей физической подготовке. 

Контрольные нормативы освоения обучающимися адаптированной рабочей программы  дополнительного образования «Флорбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся  5 – 6  классов

Контрольные упражнения

Пол

Возраст

11

12

13

ОФП

Прыжок в длину с места

м

170

180

200

д

170

185

190

Челночный бег

м

45,3

43,2

41,1

д

49,6

47,6

46,1

Отжимания

м

16

20

22

д

10

12

14

Бег 1000

м

5,30

5.10

4.80

д

5.55

5.30

5.20

Техническая подготовка

Бег с обеганием стоек

м

6,9

6,3

5,8

д

7,5

6,9

6,6

Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам

м

10,2

8,9

7,8

д

11,1

9,8

8.8

Точность передач после ведения мяча и обводки стоек

м

7,9

7,2

6,6

д

8,6

7,9

7,3

Точность и дальность броска мяча клюшкой

м

16

18

22

д

9

10

12

Удары по воротам: время (с)

м

11,0

10,5

10,0

д

13,0

12,5

12,2

Точность (очки)

м

7

8

9

д

6

7

8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по флорболу для 5-9 классов

Рабочая программа составлена с учетом особенностей климатических условий Дальневосточного региона, педагогических условий МБОУ СОШ № 12 г. Хабаровска, замещая раздел лыжной подготовки. Замена часов лы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Дополнительная общеобразовательная программа по флорболу для обучающихся с ОВЗ

Авторская дополнительная общеобразовательная программа по флорболу направлена на использование адаптированных методов и приемов игры флорбол для обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности: «Флорбол»

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности: «Флорбол»...

Рабочая программа Флорбол 5-9 класс

Рабочая программа флорбол, как новый вид спортивных игр вшколе.Повышение интереса учащихся к занятиям спортом....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...