«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
презентация к уроку
В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия.
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 559.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
С енсорное воспитание очень актуально и для детей второй младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, считаю этот период благоприятным для решения этой задачи. У детей младшего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.
Свою работу я начала с создания предметно – развивающей среды. П редметно-развивающая среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей по развитию сенсорных способностей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого. Я постаралась наполнить группу игрушками, играми, предметами, вещами, которые мне помогли бы сформировать у детей сенсорные способности.
Работая с детьми этого возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Я успешно использую дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Дидактические игры позволяют ребенку закрепить представления о цветах, способствуют развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук, умение различать геометрические фигуры.
Дидактические игры и упражнения на закрепление сенсорных эталонов. - « Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) - « Найди предметы одинакового цвета» (из предложенных разноцветных предметов, найти предметы одного цвета по образцу) - « Домики и флажки» (найти по цвету подходящий флажок для каждого домика)
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» « Какая фигура лишняя ?» «Игры с прищепками»
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе»
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери машину» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет»
Таким образом, можно сделать вывод, что использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности. С воевременное сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-384261-1390185375.jpg)
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-562219-1578347936.jpg)
Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-979019-1547014507.jpg)
План самообразования педагога по теме:"Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Подобрана литература по познавательному развитию с использованием сказок детей 3-4 лет, разработана программа работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-972772-1581253099.jpg)
Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-932097-1497716364.png)
Творческий отчет по теме самообразования "Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Творческий отчет "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/25/picture-1357515-1703476572.jpg)
Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Рекомендации по разработке центра сенсорного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка....