Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная программа "Радость"
методическая разработка по музыке

Толобова Людмила Вячеславовна

Дополнительная общеобразовательная программа "Радость". по хору. 1 и 2 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_1_god_obucheniya.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол № 1от 30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 569

____________ И.В.Королева

Приказ № 296 от 30.08.2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Хоровая студия «Радость»

возраст учащихся: 7-16 лет

срок реализации: 2 года

Разработчик:

Толобова Людмила Вячеславовна,

педагог дополнительного образования              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровая студия «Радость» художественной  направленности, разработана в рамках реализации Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех каждого ребенка», проекта «Школа возможностей» Программы развития системы образования в Невском районе Санкт-Петербурга, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, в поддержку (далее по стратегии указанной в УПП к определенной программе: проекта «Вокал»).

Уровень освоения: общекультурный.

Программа разработана в соответствии документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ).

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р).

 - Письмо минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242 (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ) так же, устаревшая редакция,

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

- Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-р «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию». (ссылается на не действующие нормативно правовые акты такие).

- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Актуальность  программы заключается в предоставлении ребенку возможности реализовать его творческий потенциал через занятия хоровым пением, в  необходимости воспитания у учащихся культуры восприятия музыки, чувства вкуса при выборе музыкального материала для прослушивания и исполнения. Кроме того, в процессе обучения хоровому пению, дети получают коммуникативные навыки, у них развивается чувство коллективизма, ответственности за общее дело.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она  разработана   для  учащихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся  развить свои творческие способности.  При этом   дети  не только разного возраста, но и имеют разные  стартовые способности.

Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация).

Адресат программы: программа адресована детям 7-16 лет общеобразовательной школы, желающим развивать свои творческие способности.  

Цели программы:

Создать условия для развития и реализации творческого потенциала и музыкальных  способностей  школьников    разных возрастных групп.

Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у  учащихся  устойчивый интерес  к пению.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование вокальных навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция, однородность звучания регистров), правильной певческой установки;
  • научить петь в унисон;
  • формирование общих знаний по музыкальной культуре;
  • формирование навыков практического применения знаний и умений, полученных на занятиях, в повседневной деятельности.

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей детей: ладового и гармонического слуха;
  • развитие музыкальной памяти, чувства ритма;
  • развитие навыков сценического поведения;
  • развитие артистичности  и эмоциональности;
  • развитие музыкального и художественного вкуса.

Воспитательные:

  • воспитание  исполнительской  культуры;
  • воспитание настойчивости, целеустремленности в преодолении трудностей, ответственности за творческий результат;
  • воспитание коммуникативных качеств.

Условия реализации программы

Учебные группы формируются с учетом возрастных особенностей учащихся.

        Сроки реализации и объем образовательной программы: программа рассчитана  на 2 года обучения, продолжительность – 72  часа каждый год.

Наполняемостьучебных групп:

1 год обучения – 15 человек,

2 год обучения – 12 человек.  

Форма занятий:

Основной формой обучения являются учебные занятия (коллективные, групповые и индивидуальные): традиционное, комбинированное, практическое, тренинг по партиям, сводные репетиции, концерт. Предполагаются дополнительные формы занятий: прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей, посещение концертов и других музыкальных мероприятий.         

Методы обучения на занятиях:

  • словесный – объяснение терминов, новых  понятий;
  • наглядный – показ педагогом правильного исполнения, демонстрация фото и видео материалов;
  • практический – выполнение учащимися практических заданий и упражнений;
  • метод проблемного обучения – поиск выразительных средств для создания художественного образа произведения.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения теоретических и практических занятий необходимы:

  • учебный кабинет, соответствующий всем нормам СЭС и ППБ и оснащенный музыкальным инструментом (фортепиано), музыкальным центром;
  • компьютер, сканер, принтер, ксерокс;
  • мультимедийный проектор;
  • концертный зал с необходимым техническим оборудованием – микрофоны, микшерный пульт, радиотехническая аппаратура;
  • музыкально-дидактический материал;
  • нотная библиотека;
  • фонотека (электронные аудиозаписи и медиа-продукты, инструментальные фонограммы);
  • канцелярские принадлежности;
  • концертные костюмы.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия в кружке  имеют  познавательный,  воспитательный  и  развивающий  характер,  они включают в себя теоретическую и практическую часть, тематические занятия, участие в концертах и конкурсах. Учащиеся изучают предмет, развивают свои способности, приобретают навыки позитивного общения. В кружке организовано воспитание и образование детей в разновозрастной группе. Ведущий вид деятельности – практический. Занятия кружкапроводятся во второй половине дня 2 часа в неделю. В каникулярное время работа проводится по специальному каникулярному плану.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Радость» возможна с использованием дистанционных образовательных технологий   и  электронного обучения, которое организуется  в онлайн режиме по текущему расписанию. В этом случае применяются следующие средства коммуникации:  электронная почта anilag2002@mail.ru, общегруповой чат «Хор «Радость» ГБОУ 569» https://vk.com/club130564411 и используются современные форматы проведения занятий: занятие с использованием ресурсов ВКонтакте,  онлайн-занятие,  конференции в ZOOM или др.

Структура построения занятий:

  • вокально-тренировочные упражнения;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения на дикцию и артикуляцию;
  • работа над репертуаром
  • беседа, подведение итога занятия.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
  • эмоциональное восприятие и исполнение детских  вокальных произведений;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования;
  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном
  • виде искусства;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

  • планирование своих действий в соответствии с творческой задачей и условиями её реализации;
  • участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, района, и др.);
  • умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свое мнение об исполняемом произведении;
  • овладение способами решения поискового и творческого характера.

Предметные:

знать:

  • типы дыхания;
  • элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • правильную певческую установку;
  • особенности певческого дыхания;
  • особенности дикции и артикуляции при пении;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта
  • способы реабилитации при простудных заболеваниях;
  • жанры вокальной музыки.

понимать:

  • значение певческого дыхания для правильного исполнения произведения;
  • значение ансамблевого звучания при хоровом исполнении;
  • значение четкой дикции и артикуляции исполнении вокального произведения.
  • дирижерские жесты – внимание, вдох, начало и окончание звучания;
  • значение правильной певческой установки.

     уметь:

  • петь выразительно, слаженно в унисон;
  • петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;
  • петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы;
  • правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • дать критическую оценку своему исполнению;
  • использовать элементы ритмики и движения под музыку;
  • работать в сценическом образе;
  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • правильно артикулировать гласные звуки при пении;
  • принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Учебно-тематический план

(1-й год обучения)

Тема занятий

Часы

Форма контроля

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Комплектование группы. Начальная диагностика

4

-

4

Прослушивание

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

Беседа

3.

Вокально-хоровая работа

21

7

14

Прослушивание

4.

Основы вокального дыхания

10

2

8

Беседа, прослушивание

5.

Вокальная дикция и артикуляция

4

-

4

Прослушивание

6.

Работа над репертуаром

20

2

18

Прослушивание

7.

Формирование ритмических навыков

4

1

3

Беседа, прослушивание

8.

Концертно-исполнительская деятельность.

3

-

3

Концертное выступление

9.

Промежуточная и итоговая аттестация.

4

--

4

Концертное выступление,контрольные занятия

Итого

72

14

58

Учебно-тематический план

(2-й год обучения)

Тема занятий

Часы

Формы контроля

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Диагностика

4

1

3

Прослушивание

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

--

Беседа

3.

Вокально-хоровая работа

22

2

20

Прослушивание

4.

Основы вокального дыхания

10

2

8

Беседа, прослушивание

5.

Вокальная дикция и артикуляция

4

0

4

Прослушивание

6.

Работа над репертуаром

20

2

18

Прослушивание

7.

Формирование ритмических навыков

4

1

3

Беседа, прослушивание

8.

Концертно-исполнительская деятельность.

3

-

3

Концертное выступление

9.

Промежуточная иитоговая аттестация.

4

--

4

Концертное выступление, контрольные занятия

Итого

72

9

63

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

  1. Комплектование группы. Начальная диагностика

Теория:

  • гигиена певческого голоса;
  • понятие постановки голоса;
  • пение как вид музыкально-исполнительской деятельности (понятия – голос, разговорная речь, пение).

Практика:

  • индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.
  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория:

  • знакомство с содержанием обучения;
  • беседа по расписанию занятий группы;
  • беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.

3. Вокально-хоровая работа

Теория:

  • понятия: высота звука, регистры, направление движения мелодии;
  • средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;
  • понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;
  • понятие – открытый звук, прикрытый звук;
  • гласные и согласные звуки в пении;
  • дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание).

Практика:

  • разучивание вокальных упражнений, распевок с текстом и слоговыми сочетаниями;
  • пение с закрытым ртом на сонорном «м»;
  • пение упражнений-распевок на одном дыхании с поступенным движением вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;
  • упражнения на расширение диапазона голоса, правильное звукообразование при пении «широких» и «узких» гласных;
  • дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);
  • ритмические упражнения.

4. Основы вокального дыхания

Теория:

  • понятие «певческое дыхание»;
  • понятие «певческая установка»;
  • принципы правильного певческого дыхания.

Практика:

  • выработка правильной  певческой установки;
  • упражнения на постепенный расход дыхания;
  • выполнение дыхательных упражнений на свободный мягкий вдох через нос для раскрытия головного резонатора.

5. Вокальная дикция и артикуляция

Теория:

  • положение артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);
  • понятие «поднятое небо» (ощущение зевка).

Практика:

  • разучивание речевых упражнений, скороговорок;
  • упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;
  • пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;
  • пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.

6. Работа над репертуаром

Теория:

  • понятия: куплет, припев, вступление, отыгрыш;
  • средства музыкальной выразительности для передачи характера песни, создания песенного образа.

Практика:

  • разучивание песен.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.

7. Формирование ритмических навыков

Теория:

  • понятия «длинные» и «короткие» звуки;
  • средства музыкальной выразительности: темп и ритм;
  • понятие «пауза» в музыке.

Практика:

  • выполнение ритмических  упражнений.

8. Концертно-исполнительская деятельность

Теория:

  • внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;
  • правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.

Практика:

  • выступления на концертах в школе;
  • участие в фестивалях песни.

9. Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная  аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.

Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерта.

Ожидаемый результат

К концу 1 года обучения воспитанник  должен:

   знать, понимать:

  • строение артикуляционного аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;
  • гигиену певческого голоса;
  • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
  • понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • место дикции в  исполнительской деятельности.

    уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • петь выразительно, осмысленно.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

  1. Диагностика

Теория:

  • гигиена певческого голоса;
  • понятие постановки голоса.

Практика:

  • индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.

2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория:

  • знакомство с содержанием обучения;
  • беседа по расписанию занятий группы;
  • беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.

3. Вокально-хоровая работа

Теория:

  • средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;
  • понятия – музыкальная тема, музыкальная фраза;
  • понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;
  • понятие – открытый звук, прикрытый звук;
  • гласные и согласные звуки в пении;
  • дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);
  • манера исполнения.

Практика:

  • разучивание 2-хголосных вокальных упражнений, распевок;
  • пение упражнений-распевок на одном дыхании на скачки вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;
  • упражнения на исполнение staccato;
  • упражнения на исполнение legato;
  • упражнения на расширение диапазона голоса,правильное звукообразование при пении;
  • пение в составе вокального ансамбля;
  • работа над  высокой певческой позицией, «близкое пение», «купол»;
  • ритмические упражнения с пунктирным ритмом, с синкопой;
  • понятие «пунктирный ритм».

4. Основы вокального дыхания

Теория:

  • понятие «цепное дыхание»;
  • закрепление понятий «певческое дыхание», «певческая установка»;
  • закрепление принципов правильного певческого дыхания.

Практика:

  • упражнения на диафрагмальное  дыхание;
  • выработка чувства глубокой опоры дыхания;
  • дыхательных упражнений для раскрытия головного резонатора.

5. Вокальная дикция и артикуляция

Теория:

  • закрепление правильного положения артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);
  • понятие «высокая позиция», «близкое пение».

Практика:

  • разучивание речевых упражнений, скороговорок с «неудобным» сочетанием звуков;
  • упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;
  • пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;
  • пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.

Практика:

  • разучивание песен.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.

6. Работа над репертуаром

Теория:

  • знакомство с творческой биографией авторов песен;
  • способы передачи характера песни, создания песенного образа.

Практика:

  • разучивание песен.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 12-15 песен, уметь анализировать их характер.

7. Формирование ритмических навыков

Теория:

  • понятия «ровный» и «пунктирный» ритм;
  • средства музыкальной выразительности: темп и ритм;
  • зависимость характера произведения от ритма и темпа.

Практика:

  • выполнение ритмических  упражнений.

8. Концертно-исполнительская деятельность

Теория:

  • правила работы с микрофоном;
  • понятия фонограмма, минусовка;
  • внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;
  • правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.

Практика:

  • выступления на концертах в школе;
  • участие в фестивалях песни, конкурсах.

9. Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная  аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.

Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерта.

Ожидаемый результат

К концу 2 года обучения воспитанник  должен:

знать, понимать:

  • дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • типы дыхания;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • реабилитация при простудных заболеваниях;
  • обоснованность сценического образа.
  • жанры вокальной музыки;
  • произведения различных жанров;

уметь:

  • петь чисто и слаженно в унисон;
  • петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;
  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
  • исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
  • правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • дать критическую оценку своему исполнению;
  • использовать элементы ритмики и движения под музыку;
  • работать в сценическом образе;
  • принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

02.09.21

31.05.22

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

2 год

01.09.21

18.05.22

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Оценочные и методические материалы

Учебно-методический комплекс для педагога

  1. «Сольное пение» -Типовая программа      
  2. «Эстрадное пение» - примерная учебная программа для ДМШ и музыкальных отделений  ДШИ. (составитель Г. Палашкина. М., 2002 г);
  3. «Чистый голос» - авторская программа Т. Охомуш,  г. Иваново
  4. «Развитие голоса. Координация и тренинг» В.В. Емельянов, Новосибирск, 1991 г.
  5. «Вокал в популярной музыке» В.И. Коробка ,Москва 1989г.
  6. Г. Стулова «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Е. Пиксарская «Вокальный букварь», Москва, 1996 г.
  7. «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Методические рекомендации для учителей музыки» В.В. Емельянов, Новосибирск: «Наука», 1991 г.
  8. «Методика музыкального воспитания»  О. Апраксина, Москва: Просвещение, 1984.
  9. «Эстрадное пение» И.Исаева, Москва: Русич, 2009.
  10. «Уроки пения» И.О.Исаева, Москва: Искусство, 1981.
  11. «Сольфеджио» М.Котляревская-Крафт, Ленинград: Музыка,1988.
  12. «Элементарная теория музыки» И.Способин, Москва: Музыка,1984.

Список литературы для детей и родителей

  1. Эстрадное пение И.Исаева, Москва: Владос, 2005.
  2. Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом «Музыка родной природы». – М.: Просвещение, 2001, 48 с.
  3. Бугаева З.Н. «Весёлые уроки музыки в школе и дома». -  М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002, 384 с.
  4. За роялем без слез Т. Юдовина-Гальперина, СПб: Предприятие Санкт-Петербургского союза художников, 1996.
  5. Музыкальная педагогика и исполнительство Л.Баренбойм, Москва: Музыка, 1974.
  6. Музыка и вся жизнь Т.Юдовина-Гальперина, СПб: Композитор, 2005.

Система контроля результативности

Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня умений и возможностей детей в процессе индивидуального прослушивания и беседы.

Способы определения результативности (формы контроля):

  • отзывы родителей и детей о содержании и методах обучения, полученных результатах;
  • текущий, промежуточный, итоговый контроль:

текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года на занятиях (наблюдение, прослушивание, беседы) для отслеживания усвоения программы и развития певческихнавыков учащихся.

промежуточный контроль осуществляется в конце учебных четвертей в форме  контрольных занятий.

итоговый контроль проводится в форме отчетного концерта по окончании учебного года в мае.

Формы фиксации результатов:

  • Карта результативности
  • Дипломы
  • Грамоты

Формы предъявления результатов реализации образовательной программы:

  • участие в концертных программах школы;
  • музыкальные конкурсы;
  • открытые занятия;
  • фестивали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Педагоги  школы активно используют в своей работе современные технологии:1) развивающее обучение;2) проблемное обучение;3) разноуровневое обучение;4) технология решения исследовательских за...

Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»

Программа педагогического   эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...

План методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа"

План методической работы школы включает в себя следующее: тема, цель, задачи, содержание деятельности по месяцам, форма проведения, объект и субъект....

ПЛАН РАБОТЫ методической комиссии ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН на 2016- 2017 уч. год

План работы МК ООД разработан с целью организации работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственн...

О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2017-2018 учебный год

Приказ О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»  на 2017-2018 учебный год...

Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")

Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методические рекомендации к 1 году обучения учебной программы «Гитара» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты. Гитара»

laquo;Педагог не может надеяться, что ребенок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога», - пишет А.Д.Артобалевская. С этим высказыванием трудно не согласиться. Моральный облик...