Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Успешное будущее»
методическая разработка

Сезонова Юлия Валентиновна

Программа «Успешное будущее» направлена на формирование коллектива учащихся, включенного в решение социальных проблем своего города, ответственного отношения к себе и своему окружению, на развитие навыков социального проектирования, коллективной работы, способствует духовно-нравственному и гражданско-патриотическому развитию учащихся, формирует у них культуру здорового образа жизни, экологического сознания, бережного отношения к себе и своему окружению, а также на профессиональное самоопределение и развитие надпрофессиональных навыков («soft-skills»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол №15 от 31.08.2021

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 60/1-ОД от 02.09.2021

Директор_____________Е.Е.Семенова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Успешное будущее»

Возраст учащихся 12-18 лет

Срок реализации 2 года

Разработчик

Сезонова Юлия Валентиновна

педагог дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Успешное будущее» имеет социально-педагогическую направленность, уровень освоения -  базовый.

Актуальность программы. В современном обществе все усилия человечества направлены на то, чтобы будущее было успешным. Это касается не только личного успеха каждого индивидуума, но и общего успеха человечества – счастливое здоровое население, благополучная экологическая ситуация, развитая экономика и наука, мирная жизнь.

        Успешный человек в общем понимании – это, во-первых, продуктивный специалист, во-вторых, гармоничная личность, в-третьих, человек с активной ответственной социальной и гражданской позицией.

Включенность молодёжи в решение социальных проблем своего города, страны является одним из ключевых моментов формирования ответственной гражданской позиции, самоидентификации подростков как граждан своей страны, формирует чувства принадлежности к своему народу и ответственности за происходящее в стране.

        В подростковом возрасте учащиеся уже способны обнаружить и могут научиться анализировать проблемы своего окружения, а также научиться посильным способам влияния на ситуацию. Волонтёрская деятельность – тот инструмент решения социальных проблем, который доступен детям и молодёжи.

        Волонтёрская деятельность является своеобразным способом профилактики асоциального, девиантного поведения подростков, поскольку формирует у них чувство ответственности за себя и окружающее пространство.

        Личность человека также формируется через профессиональное самоопределение, через развитие надпрофессиональных, так называемых «гибких» навыков, которые дают возможность стать более востребованным сотрудником в будущем.

        Гармонизация личности также происходит за счёт формирования здоровых отношений с окружающими: сверстниками, близкими взрослыми, социумом.

        Программа «Успешное будущее» направлена на формирование коллектива учащихся, включенного в решение социальных проблем своего города, ответственного отношения к себе и своему окружению, на развитие навыков социального проектирования, коллективной работы, способствует духовно-нравственному и гражданско-патриотическому развитию учащихся, формирует у них культуру здорового образа жизни, экологического сознания, бережного отношения к себе и своему окружению, а также на профессиональное самоопределение и развитие надпрофессиональных навыков («soft-skills»).

Отличительные особенности программы. Особенностью данной Программы является её практико-ориентированность: помимо теоретических знаний о волонтёрстве, благотворительности, социальном проектировании, о выборе образовательных учреждений и профессии, о поиске работы и востребованных качествах, учащиеся принимают активное участие в социальных и волонтёрских акциях, посещают предприятия города, встречаются с представителями различных профессий. Ученики смогут познакомиться с деятельностью местных некоммерческих организаций, принять участие в их мероприятиях, направленных на решение проблем различной направленности.

Новизна программы заключается в развитии у учащихся навыков «soft-skills» за счёт  непосредственного участия в разработке волонтёрских акций, социальном проектировании, а также на встречах с представителями различных профессиональных отраслей.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся в возрасте от 12 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, желающих приносить пользу своему окружению, городу, миру, развить в себе необходимые для успешной будущей жизни качества.

 Цель программы.

Личностное развитие, социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомить учащихся с профессиями;
  • знакомить учащихся с профессиональными требованиями к личности;
  • обучить навыкам конструктивного взаимодействия в профессиональном коллективе;
  • обучать способам приобретения желаемой профессии;
  • обучать принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • развивать навыки социального патронирования;
  • развивать навыки самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  • обучать учащихся знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности.

Развивающие:

  • вовлекать учащихся в социальную практику и информировать о потенциальных возможностях развития;
  • развивать созидательную активность учащихся;
  • развивать эмпатию;
  • развивать интересы, склонности, способности учащихся, их самооценку;
  • развивать навыки самореализации и самоорганизации;
  • повышать мотивацию подростков к труду;
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать культуру труда;
  • развивать у учащихся «soft skills»;
  • развивать речь, память и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к труду;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • формировать целеустремленность, предприимчивость, деловитость; 
  • формировать у учащихся внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития;
  • замещать асоциальное поведение учащихся просоциальным;
  • воспитывать гуманизм и патриотизм.

Условия реализации программы.

Программа предназначена для подростков в возрасте 12- 18 лет. 

Обучение по данной программе не требует от учащихся обладания какими-либо специальными способностями, умениями или навыками.

Набор учащихся в группу проводится в конце августа – начале сентября. Комплектование групп до 10 сентября в количестве 15 человек.

Кадровое обеспечение: педагог с опытом работы в дополнительном образовании.

Материально-техническое обеспечение: помещения для занятий: учебный кабинет, оборудование учебного помещения: столы, стулья для обучающихся и педагога, классная доска; технические средства обучения: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; договоры с организациями и предприятиями.

Организация образовательного процесса. При реализации программы могут проводиться как аудиторные, так и вне аудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся в группе или индивидуально. Возможно деление на подгруппы.  В соответствии с приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 программа может реализоваться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Большое внимание уделяется индивидуально-групповым и выездным (экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы, волонтерские акции) формам работы.  

Организация и проведение учебного процесса строится с учетом индивидуальных способностей учащихся. В ходе усвоения программы учитываются темп развития специальных умений и навыков. Теория закрепляется одновременно на практике. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом способностей учащихся усваивать материал, в связи с актуальностью проведения мероприятий и акций, в том числе по инициативе учащихся.

Формы проведения занятий: игры, беседы, экскурсии, кейс-технологии, мастер-классы, дискуссии, проектная деятельность, участие в акциях.

Типы занятий. Сочетаются занятия теоретической и практической направленности.

Планируемые результаты.

Личностные: 

  • воспитание любви к труду;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • формирование целеустремленности, предприимчивости, деловитости; 
  • формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития;
  • преобладание просоциального поведения над асоциальным;
  • воспитание гуманизма и патриотизма.

Метапредметные: 

  • вовлечение учащихся в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности учащихся;
  • развитие эмпатии;
  • развитие интересов, склонностей, способностей учащихся, их самооценки;
  • развитие навыков самореализации и самоорганизации;
  • повышение мотивации подростков к труду;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование культуры труда;
  • развитие у учащихся «soft skills»;
  • развитие речи, памяти и воображения.

Предметные: 

  • знакомство учащихся с профессиями;
  • знакомство учащихся с профессиональными требованиями к личности;
  • обучение навыкам конструктивного взаимодействия в профессиональном коллективе;
  • обучение способам приобретения желаемой профессии;
  • обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • развитие навыков социального патронирования;
  • получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  • обучение учащихся знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

к общеобразовательной общеразвивающей программе  «Успешное будущее»

1 год обучения.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Комплектование группы

4

2

2

Презентация группы

2

Вводное занятие

2

2

0

Беседа

3

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

10

6

4

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

4

Кто такой успешный человек?

12

4

8

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

5

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

34

10

24

Оформленные работы «Мой профессиональный путь», резюме, отзывы о посещении предприятий

6

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

10

4

6

Творческие работы, презентации, эссе

7

Мы и наше окружение

4

2

2

Презентации, эссе, коллажи

8

Меняемся сами – меняется мир вокруг

4

2

2

Презентации, эссе, коллажи

9

Забота о природе – забота о будущем

22

10

12

Результаты участия в экологических акциях

10

Отдавая - приобретаешь

34

10

24

Результаты участия в волонтёрских акциях

11

Каким я вижу своё будущее теперь?

4

2

2

Презентации, эссе, коллажи

12

Итоговое занятие

4

2

2

Анкеты

Итого

144

56

88

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  

к общеобразовательной общеразвивающей программе  «Успешное будущее»

2 год обучения.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

0

Беседа

2

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

12

10

2

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

3

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

8

4

4

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

4

Виды волонтёрской деятельности

8

4

4

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

5

Социальный проект: от идеи к воплощению

36

8

28

Результаты проектной деятельности

6

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

4

2

2

Беседа

7

Самореализация

4

2

2

Беседа

8

Как стать успешным на работе?

36

16

20

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

9

Зачем человеку семья?

24

14

10

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

10

Что скрывается за успехом?

6

2

4

Беседа, коллажи

11

Итоговое занятие

4

2

2

Анкеты

Итого

144

66

78

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Педагог Сезонова Ю.В.

Объединение «Успешное будущее»

на 2021-2022 учебный год

СОГЛАСОВАНО

______________________2021 г

Заведующий ОДОД

_________________И.Л.Комарова

Год обучения

Дата

начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1.1.

01.09.2021

Согласно календарно-тематическому планированию

36

144

2 раза в неделю по 2 часа

                                                  Педагог    _________________ Ю.В. Сезонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Успешное будущее»

Задачи 1 года обучения.

Обучающие:

  • знакомить учащихся с профессиями;
  • знакомить учащихся с профессиональными требованиями к личности;
  • обучить навыкам конструктивного взаимодействия в профессиональном коллективе;
  • обучать способам приобретения желаемой профессии;
  • обучать принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • развивать навыки социального патронирования;
  • развивать навыки самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  • обучать учащихся знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности.

Развивающие:

  • вовлекать учащихся в социальную практику и информировать о потенциальных возможностях развития;
  • развивать созидательную активность учащихся;
  • развивать эмпатию;
  • развивать интересы, склонности, способности учащихся, их самооценку;
  • развивать навыки самореализации и самоорганизации;
  • повышать мотивацию подростков к труду;
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать культуру труда;
  • развивать у учащихся «soft skills»;
  • развивать речь, память и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к труду;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • формировать целеустремленность, предприимчивость, деловитость; 
  • формировать у учащихся внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития;
  • замещать асоциальное поведение учащихся просоциальным;
  • воспитывать гуманизм и патриотизм.

Задачи 2 года обучения.

Обучающие:

  • знакомить учащихся с профессиями;
  • знакомить учащихся с профессиональными требованиями к личности;
  • обучить навыкам конструктивного взаимодействия в профессиональном коллективе;
  • обучать способам приобретения желаемой профессии;
  • обучать принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • развивать навыки социального патронирования;
  • развивать навыки самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  • обучать учащихся знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности.

Развивающие:

  • вовлекать учащихся в социальную практику и информировать о потенциальных возможностях развития;
  • развивать созидательную активность учащихся;
  • развивать эмпатию;
  • развивать интересы, склонности, способности учащихся, их самооценку;
  • развивать навыки самореализации и самоорганизации;
  • повышать мотивацию подростков к труду;
  • развивать познавательный интерес;
  • формировать культуру труда;
  • развивать у учащихся «soft skills»;
  • развивать речь, память и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к труду;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • формировать целеустремленность, предприимчивость, деловитость; 
  • формировать у учащихся внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития;
  • замещать асоциальное поведение учащихся просоциальным;
  • воспитывать гуманизм и патриотизм.

Планируемые результаты 1 года обучения.

Личностные: 

  • воспитание любви к труду;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • формирование целеустремленности, предприимчивости, деловитости; 
  • формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития;
  • преобладание просоциального поведения над асоциальным;
  • воспитание гуманизма и патриотизма.

Метапредметные: 

  • вовлеение уащихся в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности учащихся;
  • развитие эмпатии;
  • развитие интересов, склонностей, способностей учащихся, их самооценки;
  • развитие навыков самореализации и самоорганизации;
  • повышение мотивации подростков к труду;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование культуры труда;
  • развитие у учащихся «soft skills»;
  • развитие речи, памяти и воображения.

Предметные: 

  • знакомство учащихся с профессиями;
  • знакомство учащихся с профессиональными требованиями к личности;
  • обучение навыкам конструктивного взаимодействия в профессиональном коллективе;
  • обучение способам приобретения желаемой профессии;
  • обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • развитие навыков социального патронирования;
  • получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  • обучение учащихся знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности.

Планируемые результаты 2 года обучения.

Личностные: 

  • воспитание любви к труду;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • формирование целеустремленности, предприимчивости, деловитости; 
  • формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального и личностного развития;
  • преобладание просоциального поведения над асоциальным;
  • воспитание гуманизма и патриотизма.

Метапредметные: 

  • вовлеение уащихся в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности учащихся;
  • развитие эмпатии;
  • развитие интересов, склонностей, способностей учащихся, их самооценки;
  • развитие навыков самореализации и самоорганизации;
  • повышение мотивации подростков к труду;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование культуры труда;
  • развитие у учащихся «soft skills»;
  • развитие речи, памяти и воображения.

Предметные: 

  • знакомство учащихся с профессиями;
  • знакомство учащихся с профессиональными требованиями к личности;
  • обучение навыкам конструктивного взаимодействия в профессиональном коллективе;
  • обучение способам приобретения желаемой профессии;
  • обучение принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • развитие навыков социального патронирования;
  • получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  • обучение учащихся знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности.

Особенности 1 года обучения.

На первом году обучения учащиеся на практике знакомятся с волонтёрством, особенностями выбора будущей профессии, поиска работы и востребованных качествах через активное участие в социальных и волонтёрских акциях, посещение предприятий города, встречи с представителями различных профессий.

Особенности 2 года обучения.

На втором году обучения учащиеся знакомятся с историей развития благотворительности и волонтёрства, самостоятельно под руководством педагога разрабатывают социальные акции и проекты, подробно знакомятся с процессом трудоустройства через участие в тренингах, мероприятиях с участием сотрудников предприятий города.

Содержание программы 1 года обучения.

Тема 1. Комплектование группы.

Теория. Выявление степени интереса учащихся к занятиям, мотивация учащихся, знакомство с педагогом.

Практика. Командообразующая игра.

Тема 2. Вводное занятие

Теория. Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности. Представление учащимся содержания курса и основных форм работы на занятиях. Ознакомление с целями и задачами программы.

Тема 3. Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

Теория. Что такое будущее. Когда оно наступает. Из чего складывается. Будущее человека. Будущее страны. Будущее мира. Взаимосвязь человека-окружения-страны-мира.

Практика. Эссе «Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира».

Тема 4. Кто такой успешный человек?

Теория. Составляющие успешной жизни. Относительность понимания успеха. Материальный и не материальный успех.

Практика. Диспут «Кто такой успешный человек?». Обсуждение: «Можно ли быть успешным уже сейчас?» Коллаж «Успешный человек». Встреча с интересными людьми, достигшими успехов в различных областях.

Тема 5. Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего.

Теория. Особенности выбора профессии. Способы освоения профессии. Поиск работы. Построение карьеры.

Практика. Посещение образовательных учреждений среднего специального, начального профессионального, высшего и дополнительного образования. Посещение предприятий и компаний города.

Тема 6. Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills).

Теория. Качества, необходимые для успешного трудоустройства и работы. Развитие soft skills.

Практика. Тренинги по развитию soft skills. .

Тема 7. Мы и наше окружение.

Теория. Как окружение влияет на человека. Можно ли изменить людей или окружение.

Практика. Диспут: «Кто должен измениться: я или они? Что я могу сделать, чтобы моё окружение стало лучше?»

Тема 8. Меняемся сами – меняется мир вокруг.

Теория. Саморазвитие. Способы развития, внутреннего роста. Как наше изменение влияет на изменения нашего окружения и мира вокруг. Что я могу дать окружающему миру, и что мир даст мне в ответ.

Практика. Обсуждение: «Как это связано: меняемся сами – меняется мир вокруг». Работа «Мои точки роста».

Тема 9. Забота о природе – забота о будущем.

Теория. Влияние человека и его деятельности на природу. Проблемы экологии. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу, снизить уровень влияния человека и его деятельности на природу. Экологические акции и движения.

Практика. Участие в экологических акциях

Тема 10. Отдавая - приобретаешь.

Теория. Волонтёры. Благотворительность. Социальные проекты и акции. Некоммерческие организации. Чем мы можем быть полезны.

Практика. Участие в волонтёрских акциях.

Тема 11. Каким я вижу своё будущее теперь?

Теория. Будущее человека – в его руках.

Практика. Работы (эссе, коллажи, выступления) на тему «Каким я вижу своё будущее теперь?» (по итогам курса)

Тема 12. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы за год.

Практика. Анкетирование.

Содержание программы 2 года обучения.

Тема 1. Вводное занятие

Теория. Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности. Представление учащимся содержания курса и основных форм работы на занятиях. Ознакомление с целями и задачами программы.

Тема 2. История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире.

Теория. История развития благотворительности и волонтерства. Известные меценаты России. Сёстры милосердия. Самоотдача и героизм.

Практика. Обсуждение «Ради чего люди помогают». Эссе «Я вдохновлён поступками…»

Тема 3. Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России.

Теория. Законодательство, регулирующее благотворительность и волонтёрскую деятельность. Основные направления волонтёрской деятельности. Виды организаций.

Практика. Обсуждение «Как будет развиваться волонтёрство и благотворительность в России и в мире», коллаж «Карта помощи Санкт-Петербурга»

Тема 4. Виды волонтёрской деятельности.

Теория. Медиа-волонтёры, эвент-волонтёры, волонтёры социальной направленности, доноры, волонтёры-спасатели и другие.

Практика. Коллаж «Виды волонтёрской деятельности». Эссе «Предпочитаемые виды волонтёрской деятельности».

Тема 5. Социальный проект: от идеи к воплощению.

Теория. Что такое социальный проект. Этапы создания. Реализация социального проекта.

Практика. Разработка и реализация социального проекта.

Тема 6. Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь.

Теория. Саморазвитие. Личностные качества. Взаимосвязь личностного развития и уровня жизни.

Практика. Диспут: «Моя жизнь – в моих руках?». Обсуждение «Как улучшить свою жизнь».

Тема 7. Самореализация.

Теория. Что такое самореализация. Где и в чём мы можем реализоваться.

Практика. Обсуждение: «Как я вижу себе процесс своей самореализации?». Диспут: «Самореализация – так ли она важна?».

Тема 8. Как стать успешным на работе?

Теория. Качественное резюме. Поиск работы. Собеседование. Качества, необходимые успешному работнику. Таймменеджмент.

Практика. Посещение предприятий и компаний города, встречи с представителями различных профессий. Тренинги по поиску работы и прохождению собеседования.

Тема 9. Зачем человеку семья?

Теория. Семья – неотъемлемая часть жизни человека. Функциональные и дисфункциональные семьи.

Практика. Эссе «Моя семья – моя опора». Коллаж «Моя будущая семья». Обсуждение «Как можно помочь семье». Диспут «Кто виноват и что делать?»

Тема 10. Что скрывается за успехом?

Теория. Как понять, что ты успешен.

Практика. Диспут «Успех – это что-то в будущем или уже сегодня?». Обсуждение «Что же такое успех?»

Тема 11. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы за год.

Практика. Анкетирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Успешное будущее»

1 год

№ п/п

Тема

Количество часов

Даты проведения занятия

По плану

Дано фактически

По плану

Дано фактически

1

Комплектование группы

1

2

Комплектование группы

1

3

Комплектование группы

1

4

Комплектование группы

1

5

Вводное занятие

1

6

Вводное занятие

1

7

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

8

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

9

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

10

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

11

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

12

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

13

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

14

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

15

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

16

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

1

17

Кто такой успешный человек?

1

18

Кто такой успешный человек?

1

19

Кто такой успешный человек?

1

20

Кто такой успешный человек?

1

21

Кто такой успешный человек?

1

22

Кто такой успешный человек?

1

23

Кто такой успешный человек?

1

24

Кто такой успешный человек?

1

25

Кто такой успешный человек?

1

26

Кто такой успешный человек?

1

27

Кто такой успешный человек?

1

28

Кто такой успешный человек?

1

29

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

30

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

31

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

32

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

33

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

34

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

35

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

36

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

37

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

38

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

39

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

40

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

41

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

42

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

43

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

44

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

45

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

46

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

47

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

48

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

49

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

50

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

51

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

52

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

53

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

54

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

55

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

56

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

57

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

58

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

59

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

60

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

61

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

62

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

1

63

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

64

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

65

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

66

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

67

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

68

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

69

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

70

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

71

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

72

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

1

73

Мы и наше окружение

1

74

Мы и наше окружение

1

75

Мы и наше окружение

1

76

Мы и наше окружение

1

77

Меняемся сами – меняется мир вокруг

1

78

Меняемся сами – меняется мир вокруг

1

79

Меняемся сами – меняется мир вокруг

1

80

Меняемся сами – меняется мир вокруг

1

81

Забота о природе – забота о будущем

1

82

Забота о природе – забота о будущем

1

83

Забота о природе – забота о будущем

1

84

Забота о природе – забота о будущем

1

85

Забота о природе – забота о будущем

1

86

Забота о природе – забота о будущем

1

87

Забота о природе – забота о будущем

1

88

Забота о природе – забота о будущем

1

89

Забота о природе – забота о будущем

1

90

Забота о природе – забота о будущем

1

91

Забота о природе – забота о будущем

1

92

Забота о природе – забота о будущем

1

93

Забота о природе – забота о будущем

1

94

Забота о природе – забота о будущем

1

95

Забота о природе – забота о будущем

1

96

Забота о природе – забота о будущем

1

97

Забота о природе – забота о будущем

1

98

Забота о природе – забота о будущем

1

99

Забота о природе – забота о будущем

1

100

Забота о природе – забота о будущем

1

101

Забота о природе – забота о будущем

1

102

Забота о природе – забота о будущем

1

103

Отдавая - приобретаешь

1

104

Отдавая – приобретаешь

1

105

Отдавая – приобретаешь

1

106

Отдавая – приобретаешь

1

107

Отдавая – приобретаешь

1

108

Отдавая – приобретаешь

1

109

Отдавая – приобретаешь

1

110

Отдавая – приобретаешь

1

111

Отдавая – приобретаешь

1

112

Отдавая – приобретаешь

1

113

Отдавая – приобретаешь

1

114

Отдавая – приобретаешь

1

115

Отдавая – приобретаешь

1

116

Отдавая – приобретаешь

1

117

Отдавая – приобретаешь

1

118

Отдавая – приобретаешь

1

119

Отдавая – приобретаешь

1

120

Отдавая – приобретаешь

1

121

Отдавая – приобретаешь

1

122

Отдавая – приобретаешь

1

123

Отдавая – приобретаешь

1

124

Отдавая – приобретаешь

1

125

Отдавая – приобретаешь

1

126

Отдавая – приобретаешь

1

127

Отдавая – приобретаешь

1

128

Отдавая – приобретаешь

1

129

Отдавая – приобретаешь

1

130

Отдавая – приобретаешь

1

131

Отдавая – приобретаешь

1

132

Отдавая – приобретаешь

1

133

Отдавая – приобретаешь

1

134

Отдавая – приобретаешь

1

135

Отдавая – приобретаешь

1

136

Отдавая – приобретаешь

1

137

Каким я вижу своё будущее теперь?

1

138

Каким я вижу своё будущее теперь?

1

139

Каким я вижу своё будущее теперь?

1

140

Каким я вижу своё будущее теперь?

1

141

Итоговое занятие

1

142

Итоговое занятие

1

143

Итоговое занятие

1

144

Итоговое занятие

1

Итого

144

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Успешное будущее»

2 год

№ п/п

Тема

Количество часов

Даты проведения занятия

По плану

Дано фактически

По плану

Дано фактически

1

Вводное занятие

1

2

Вводное занятие

1

3

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

4

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

5

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

6

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

7

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

8

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

9

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

10

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

11

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

12

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

13

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

14

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

1

15

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

16

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

17

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

18

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

19

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

20

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

21

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

22

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

1

23

Виды волонтёрской деятельности

1

24

Виды волонтёрской деятельности

1

25

Виды волонтёрской деятельности

1

26

Виды волонтёрской деятельности

1

27

Виды волонтёрской деятельности

1

28

Виды волонтёрской деятельности

1

29

Виды волонтёрской деятельности

1

30

Виды волонтёрской деятельности

1

31

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

32

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

33

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

34

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

35

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

36

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

37

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

38

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

39

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

40

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

41

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

42

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

43

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

44

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

45

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

46

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

47

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

48

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

49

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

50

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

51

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

52

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

53

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

54

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

55

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

56

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

57

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

58

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

59

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

60

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

61

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

62

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

63

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

64

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

65

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

66

Социальный проект: от идеи к воплощению

1

67

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

1

68

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

1

69

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

1

70

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

1

71

Самореализация

1

72

Самореализация

1

73

Самореализация

1

74

Самореализация

1

75

Как стать успешным на работе?

1

76

Как стать успешным на работе?

1

77

Как стать успешным на работе?

1

78

Как стать успешным на работе?

1

79

Как стать успешным на работе?

1

80

Как стать успешным на работе?

1

81

Как стать успешным на работе?

1

82

Как стать успешным на работе?

1

83

Как стать успешным на работе?

1

84

Как стать успешным на работе?

1

85

Как стать успешным на работе?

1

86

Как стать успешным на работе?

1

87

Как стать успешным на работе?

1

88

Как стать успешным на работе?

1

89

Как стать успешным на работе?

1

90

Как стать успешным на работе?

1

91

Как стать успешным на работе?

1

92

Как стать успешным на работе?

1

93

Как стать успешным на работе?

1

94

Как стать успешным на работе?

1

95

Как стать успешным на работе?

1

96

Как стать успешным на работе?

1

97

Как стать успешным на работе?

1

98

Как стать успешным на работе?

1

99

Как стать успешным на работе?

1

100

Как стать успешным на работе?

1

101

Как стать успешным на работе?

1

102

Как стать успешным на работе?

1

103

Как стать успешным на работе?

1

104

Как стать успешным на работе?

1

105

Как стать успешным на работе?

1

106

Как стать успешным на работе?

1

107

Как стать успешным на работе?

1

108

Как стать успешным на работе?

1

109

Как стать успешным на работе?

1

110

Как стать успешным на работе?

1

111

Зачем человеку семья?

1

112

Зачем человеку семья?

1

113

Зачем человеку семья?

1

114

Зачем человеку семья?

1

115

Зачем человеку семья?

1

116

Зачем человеку семья?

1

117

Зачем человеку семья?

1

118

Зачем человеку семья?

1

119

Зачем человеку семья?

1

120

Зачем человеку семья?

1

121

Зачем человеку семья?

1

122

Зачем человеку семья?

1

123

Зачем человеку семья?

1

124

Зачем человеку семья?

1

125

Зачем человеку семья?

1

126

Зачем человеку семья?

1

127

Зачем человеку семья?

1

128

Зачем человеку семья?

1

129

Зачем человеку семья?

1

130

Зачем человеку семья?

1

131

Зачем человеку семья?

1

132

Зачем человеку семья?

1

133

Зачем человеку семья?

1

134

Зачем человеку семья?

1

135

Что скрывается за успехом?

1

136

Что скрывается за успехом?

1

137

Что скрывается за успехом?

1

138

Что скрывается за успехом?

1

139

Что скрывается за успехом?

1

140

Что скрывается за успехом?

1

141

Итоговое занятие

1

142

Итоговое занятие

1

143

Итоговое занятие

1

144

Итоговое занятие

1

Итого

144

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к общеобразовательной общеразвивающей программе

«Успешное будущее»

1 год

№ п/п

Тема программы

Педагогические методики и технологии

Дидактические материалы

Информационные источники

Формы и средства контроля результативности обучения.

Фиксация и предъявления результатов обучения.

1.

Комплектование группы

Игровые технологии, тренинговые упражнения

Раздаточный и информационный материал

Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Концепция, диагностические методики, игры. М.: Генезис, 2003. 112 с.

Презентация группы

2.

Вводное занятие

Устное изложение, беседа, игровые технологии

План работы объединения

Инструкция

Инструкция по ТБ

Беседа

3.

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

Устное изложение, беседа, игровые технологии

Презентация

Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

4.

Кто такой успешный человек?

Устное изложение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии  

Презентация

Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. СПб, 2007, 208 с.

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

5.

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

Устное изложение, игровые технологии, развивающее обучение, тренинги, выездные экскурсии

Презентация, раздаточный и информационный материал

Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003;

Романова Е.С. 99 популярных профессий. Питер, 2008, 464 с.

Твоя профессиональная карьера: Учебник для учащихся 8-9 классов /Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение».  2014

Оформленные работы «Мой профессиональный путь», резюме, отзывы о посещении предприятий

6

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

Беседа, коммуникационные технологии, тренинги, выездные экскурсии

Презентация, раздаточный и информационный материал

http://loft.imc-nev.ru/soft-skills.html

Творческие работы, презентации, эссе, коллажи

7.

Мы и наше окружение

Беседа, коммуникационные технологии

Презентация

Электронные информационные источники

Презентации, эссе, коллажи

8.

Меняемся сами – меняется мир вокруг

Беседа, коммуникационные технологии

Презентация

Электронные информационные источники

Презентации, эссе, коллажи

9.

Забота о природе – забота о будущем

Беседа, коллективная система обучения, проблемное обучение

Презентация, инструкции, схемы, раздаточный и информационный материал

Электронные информационные источники, сайты организаций

Дорогою добра: Методическое пособие по развитию добровольческого движения. – Вологда, 2011.

Результаты участия в экологических акциях

10.

Отдавая - приобретаешь

Устное изложение, коллективная система обучения, игровые технологии, развивающее обучение, тренинги, выездные экскурсии и мероприятия, проектная деятельность

Презентация, раздаточный и информационный материал

Электронные информационные источники, сайты организаций

Дорогою добра: Методическое пособие по развитию добровольческого движения. – Вологда, 2011.

Результаты участия в волонтёрских акциях

11.

Каким я вижу своё будущее теперь?

Устное изложение,  проблемное обучение

Презентация

Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. СПб, 2007

Презентации, эссе, коллажи

12

Итоговое занятие

Опрос, анкетирование

Анкеты

Анкеты

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Успешное будущее»

2 год

№ п/п

Тема программы

Педагогические методики и технологии

Дидактические материалы

Информационные источники

Формы и средства контроля результативности обучения.

Фиксация и предъявления результатов обучения.

1.

Вводное занятие

Устное изложение, беседа, игровые технологии

План работы объединения

Инструкция

Инструкция по ТБ

беседа

2.

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

Устное изложение, беседа

Раздаточные и информационные материалы.

Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: Учебно-методическое пособие. - М.: АНО «СПО СОТИС», 2013

Электронные информационные источники

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

3.

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

Устное изложение, беседа

Презентация, раздаточные и информационные материалы

Электронные информационные источники, сайты организаций (фондов, общественных организаций и др.)

http://www.dobrovolno.ru

https://dobro.ru/

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

4.

Виды волонтёрской деятельности

Устное изложение, беседа, информационно-коммуникационные технологии, участие в волонтерских акциях

Презентация, раздаточные и информационные материалы

Электронные информационные источники, сайты организаций (фондов, общественных организаций и др.)

http://www.dobrovolno.ru

https://dobro.ru/

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

5.

Социальный проект: от идеи к воплощению

Устное изложение, кейс-технологии, игровые технологии, развивающее обучение, проблемное обучение, проектная деятельность

Презентация

Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/Воспитание школьников – 2008

http://www.dobrovolno.ru

https://dobro.ru/

Результаты проектной деятельности

6

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

Беседа, коммуникационные технологии, выездные экскурсии

Презентация

Электронные информационные источники

http://loft.imc-nev.ru/soft-skills.html

Беседа

7.

Самореализация

Беседа, коммуникационные технологии, выездные экскурсии

Презентация

Электронные информационные источники

Беседа

8.

Как стать успешным на работе?

Беседа, коммуникационные технологии, выездные экскурсии

Презентация

Электронные информационные источники

Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. СПб, 2007

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

9.

Зачем человеку семья?

Беседа, игровые технологии, коммуникационные технологии

Презентация

Электронные информационные источники

Готовые работы (презентации, эссе, коллажи)

10.

Что скрывается за успехом?

Устное изложение, беседа, коллективная система обучения, игровые технологии

Презентация

Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. СПб, 2007

Беседа, коллажи

11

Итоговое занятие

Опрос, анкетирование

Анкеты

анкеты

Система контроля

Способом проверки является система педагогической диагностики результатов обучения, развития и воспитания, которые отслеживаются педагогом с помощью повседневного систематического педагогического наблюдения за учащимися, собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности подростков и их интереса к занятиям, уровень культуры, развития и сформированности профессиональных способностей и склонностей.

 Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

Основными формами контроля являются

  • входной контроль
  • текущий контроль
  • итоговый контроль

В начале обучения с записавшимися в объединение проводится собеседование. Собеседование и анализ первых выполненных работ детей позволяет педагогу выявить исходный уровень подготовки и индивидуальные особенности каждого учащегося. На основе полученных данных определяются направление и формы индивидуально - групповой работы с детьми. Это оценка начального уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение впервые, а так же учащихся осваивающих программы 2-го года обучения, ранее не занимавшихся по данной программе.

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года путем наблюдения за работой учащихся. Текущий контроль позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям, повышает ответственность и заинтересованность детей в обучении. Выявление отстающих и опережающих обучение учеников позволяет своевременно подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения. Это оценка уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам полугодия (декабрь).

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования программы объединения и методов обучения. Это оценка уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам учебного года (при сроке реализации программы – более одного года) и по мере окончания освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (май).

Документальная форма подведения итогов реализации программы – карта оценки результативности освоения программы. Для определения уровня освоения учащимися программы используется 10-бальная система оценки показателей качества. Максимальный уровень от 7 до 10 баллов; средний уровень от 3 до 6 баллов; минимальный уровень от 1 до 2 баллов.

Карта оценки результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  учащимися

Объединение «Успешное будущее»

ФИО педагога      _______________________________

                          год обучения                        группа №   ___

20___ - 20__ уч.год

ФИ ребенка

Результаты обучения по программе

Результаты личностного развития детей в процессе освоения программы

теоретическая подготовка

практическая подготовка

предметные достижения ребенка

учебно-интеллектуальные умения

учебно-коммуникативные умения

учебно-организационные умения

 %освоения программы учащимися

год, %

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

 %освоения программы учащимися

год, %

предметные

метапредметные

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

 

полугодие

полугодие

полугодие

полугодие

 

 

 

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

 

1

2

1

2

1

2

1

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг результатов обучения

ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы  диагностики

1

Теоретическая подготовка ребенка:

1.1

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

1

наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

10

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

1

собеседование

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

5

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

10

2

Практическая подготовка ребенка:

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

1

контрольное задание

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

10

2.2.

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1

контрольное задание

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

5

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

10

2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1

контрольное задание

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

5

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

10

3

Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1

Учебно-интеллектуальные умения:

А

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Б

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

В

Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.2.

Учебно-коммуникативные умения:

А

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Б

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

В

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

3.3.

Учебно-организационные умения и навыки:

А

Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Б

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1

наблюдение

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

10

В

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовл. – хорошо – отлично

наблюдение

4

Предметные достижения  ребенка:

4.1

Предметные достижения  ребенка

Представление результатов, достижений

достижения на уровне объединения

2

наблюдение

достижения на уровне школы

4

 выступления ребенка

достижения на уровне района

6

выступления грамоты, дипломы

достижения на уровне города

8

всероссийский

10

Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1

Организационно-волевые качества:

1.1.

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

терпения хватает < чем на ½ занятия

1

наблюдение

терпения хватает > чем на ½ занятия

5

терпения хватает на все занятие

10

1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия ребёнка побуждаются извне

1

наблюдение

иногда – самим ребёнком

5

всегда – самим ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить  к должному свои действия)

ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1

наблюдение

периодически контролирует себя сам

5

постоянно контролирует себя сам

10

2

Ориентационные качества:

2.1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1

анкетирование

заниженная

5

нормальная

10

2.2.

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован ребенку извне

1

тестирование

интерес периодически поддерживается самим ребёнком

5

интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно

10

3

Поведенческие качества:

3.1.

Конфликтность

 (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

тестирование,

метод незаконченного предложения

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10

3.2.

Тип сотрудничества

(отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

избегает участия в общих делах

0

наблюдение

участвует при побуждении извне

5

инициативен в общих делах

10

Педагогическая диагностика

Участие в мероприятиях.

Название мероприятия/ уровень

Дата проведения

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

Итого за 1 полугодие

…..

Итого за 2 полугодие

Итого за год

Педагогическая диагностика

Учебно-интеллектуальные умения.

Дата проведения диагностики__________

Учебно-интеллектуальные умения

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

…..

Педагогическая диагностика

Учебно-коммуникативные умения..

Дата проведения диагностики__________

Учебно - коммуникативные умения

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

…..

Педагогическая диагностика

Учебно-организационные умения и навыки

Дата проведения диагностики__________

Учебно-организационные умения и навыки

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

…..

Педагогическая диагностика

Организационно – волевые качества учащихся

Дата проведения диагностики__________

Организационно – волевые качества

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

…..

Педагогическая диагностика

Ориентационные качества учащихся

Дата проведения диагностики__________

Ориентационные качества

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

…..

Педагогическая диагностика

Поведенческие  качества учащихся

Дата проведения диагностики__________

Организационно – волевые качества

Списочный состав

1

2

3

….

13

14

15

…..

Лист самооценки

http://toast.ladycity.ru/images/docs/Image/smail.jpgФ.И……………………………………………….

На занятии мне больше всего понравилось

На занятии мне запомнилось

Мне захотелось узнать больше

Online ресурсы.

1. Профориентационный портал «Билет в будущее» - http://bilet-help.worldskills.ru/

2. Уроки «ПроеКТОрия» - https://proektoria.online/

3. Платформа «Моя карьера» - http://career4me.ru/

4. ZOOM

5. Социальная сеть «ВКонтакте»

6. Электронная почта

7. WhatsApp

8. Пространство образовательных возможностей - http://loft.imc-nev.ru/

9. https://www.ucheba.ru/prof

10. https://test.foxford.ru/

11. https://dobro.ru/

12. Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

13. Доброволец: Делать добро проще, чем кажется - http://www.dobrovolno.ru

14. Ильина, И. Волонтерство в России - http://www.isovet.ru/

15. Мотивация участия молодёжи в добровольческой деятельности http://semya-protiv-narkotikov.ru/motivaciya-uchastiya-molodezhi-v-dobrovolcheskoy-deyatelnosti

16. Косова, У. П.Психологические характеристики волонтерской деятельности http://elibrary.ru/

17. Практическое руководство для начинающих волонтеров http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82

Литература для педагога.

  1. Азбель А.А. Как помочь современному выпускнику выбрать профессию. СПб, 2003, 465 с.
  2. Балакирева Э.В. Старшеклассники в поле профессионального выбора. СПб, 2005, 96 с.
  3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236
  4. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. – М., «Просвещение». 2011;
  5. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб, 2009, 224 с.
  6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» /Под ред. С.Н.Чистяковой/ М. 2015;
  7. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология. М., 2006, 192 с.
  8.  Козловский О.В. Выбор профессии. Р-на-Дону, 2006, 800 с.
  9. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» /Под ред. С.Н.Чистяковой / М. 2007г. из-во «Просвещение». 2014
  10. Огановская Е.Ю. Организация профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО. Методическое пособие. – СПб, АППО, 2016
  11. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). «Мой выбор» МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьева на 2009-2014 годы". Разработчик: Заместитель директора по ВР Савченко ИС. Магнитогорск
  12. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. /Г.В.Резапкина / М., ГЕНЕЗИС, 2011
  13. Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Концепция, диагностические методики, игры. М.: Генезис, 2003. 112 с.
  14. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
  15. Родичев Н.Ф. Профессии, которые мы выбираем. / Абитуриент. – 2012, № 7
  16. Роднянская Г.В. Известные профориентационные методы в необычном ракурсе // Служба практической психологии в системе образования. – СПб., 2007
  17. Твоя профессиональная карьера: Учебник для учащихся 8-9 классов / Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение».  2014
  18. Чистякова С.Н., Родичева Н.Ф., Черкашев Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / Учебное пособие. – М., 2013
  19. Черникова Т.В. Профориентация старшеклассников. Волгоград, 2007, 120 с.
  20. Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. СПб, 2007, 208 с.
  21. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003
  22. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: Учебно-методическое пособие. - М.: АНО «СПО СОТИС», 2013.
  23. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/Воспитание школьников – 2008
  24. Добровольчество – путь к овладению профессией: сборник. – Саратов.: ООО Бонапарт ПС, 2004.
  25. Дорогою добра: Методическое пособие по развитию добровольческого движения. – Вологда, 2011.
  26. Куприянов Б.В. Детские общественные организации: сущность, особенности, формы //Внешкольник: дополнительное образование, 30, социальное, трудовое и художественное воспитание детей — 2007. — №4

Литература для учащихся.

  1. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии, учебное пособие для учащихся 9 классов, Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., - М.: ОИЦ «Академия», 2016
  2. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. и др.; под ред. Чистяковой С.Н. – М.: Просвещение, 2015
  3. Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Элективный курс для 9-11 классов. М.: Вита-пресс, 2015
  4. Добровольчество – путь к овладению профессией: сборник. – Саратов.: ООО Бонапарт ПС, 2004.
  5. Кон И.С. В поисках себя. Личность и самопознание. — М.:Политиздат, 1984.

Материалы для реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1 год обучения

Тема

(согласно учебному плану)

Материалы к теме\

Электронные ресурсы

Контроль

1

Комплектование группы

Анкеты записи

Списки групп

2

Вводное занятие

Знакомство учащихся с правилами поведения на занятиях, правилами техники безопасности, представление учащимся содержания курса и основных форм работы на занятиях, ознакомление с целями и задачами программы посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, группы в социальной сети ВКонтакте.

- Какие темы из программы кажутся вам наиболее интересными?

- Перечислите правила группы.

3

Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?

Что такое будущее? Когда оно наступает? Думаю ли я о будущем? Кем вижу себя? Как сложится моя жизнь? Каким я вижу будущее своей страны, мира? Почему важно думать о будущем, представлять его – видеоуроки с педагогом посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, группы в социальной сети ВКонтакте.

Рисунок/коллаж/презентация «Я через 25 лет».

Эссе «Каким я вижу своё будущее, будущее своей страны, мира?»

4

Кто такой успешный человек?

Составляющие успешной жизни. Относительность успеха. Материальный и нематериальный успех. Можно ли быть успешным уже сейчас? Знакомство с успешными людьми. Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, группы в социальной сети ВКонтакте, поиск учащимися информации о жизни успешных людей.

Коллаж/рисунок «Портрет успешного человека»

Отзывы о знакомстве с успешными людьми

5

Выбор будущей профессии – как одна из составляющих успешного будущего

На что необходимо полагаться при выборе профессии, личностные качества, востребованность, актуальность и универсальность профессии, особенности здоровья и возможности трудоустройства – материал для ознакомления (рассказ педагога) размещается в группе в социальной сети ВКонтакте, видеоуроки посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM. Самодиагностика (опросник Климова) - https://psytests.org/profession/ddo-run.html, сайты с диагностиками и информацией о профессиях (подходящих профессиях, востребованных, профессиях будущего) - https://www.ucheba.ru/prof, https://test.foxford.ru/, http://bilet-help.worldskills.ru/

Оформление работы «Мой профессиональный путь», результаты тестирований по профориентации, письменная работа «Профессия будущего, которая бы мне подошла»

6

Навыки, необходимые для успешного будущего (soft skills)

Навыки, необходимые для успешного трудоустройства и работы. “Hard skills”/“soft skills” – что это такое, в чём отличие, для чего нам необходимо, как развивать. Тренинговые занятия по развитию soft skills - Посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, группы в социальной сети ВКонтакте, информация на сайте http://loft.imc-nev.ru/, http://bilet-help.worldskills.ru/

Ответить письменно на вопросы:

- что такое soft skills?

- какие soft skills у меня есть, а какие необходимо подтянуть?

- как я планирую развивать свои надпрофессиональные навыки?

7

Мы и наше окружение

Как окружение влияет на человека. Можно ли изменить людей или окружение? Кто должен измениться: я или другие? Видеоурок и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM.

Эссе «Что я могу сделать, чтобы моё окружение стало лучше?»

8

Меняемся сами – меняется мир вокруг

Саморазвитие. Образ жизни. Способы развития, внутреннего роста. Как наше изменение влияет на изменения нашего окружения и мира вокруг. Видеоурок и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM.

Эссе «Мои точки роста»

9

Забота о природе – забота о будущем

Влияние человека и его деятельности на природу. Проблемы экологии. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу, снизить уровень влияния на человека и его деятельности на природу. Экологические акции и движения. Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, изучение сайтов экологических движений, организаций.

Письменная работа: какие экологические инициативы я могу применять в своей жизни?

Разработать план своей экологической деятельности (например, «Сохраняю все пластиковые крышечки, собираю макулатуры, выключаю воду, когда чищу зубы»  и др.)

10

Отдавая - приобретаешь

Кто такие волонтёры? Чем они отличаются от добровольцев. Что такое благотворительность. Кто такой спонсор. Социальные проекты и акции. Некоммерческие организации, и чем мы можем быть полезны. Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, изучение сайтов некоммерческих организаций, фондов, волонтёрских движений.

Регистрация на сайте https://dobro.ru/

Ответить на вопросы: - Инициативы, которые мне понравились; - кому и как я могу быть полезен; - какую проблему мне хотелось бы решать вместе с другими? – как я могу на неё повлиять? – что должно произойти, чтобы проблема решилась?

11

Каким я вижу своё будущее теперь?

Будущее человека – в его руках – видеоурок в WhatsApp/ZOOM

Эссе/коллаж/выступление перед группой на тему «Каким я вижу своё будущее теперь?» (группа в социальной сети ВКонтакте)

12

Итоговое занятие

Видеовстреча в WhatsApp/ZOOM, подведение итогов за год.

Письменные работы «Что полезного я вынес из курса», заполненные анкеты

2 год обучения

Тема

(согласно учебному плану)

Материалы к теме\

Электронные ресурсы

Контроль

1

Вводное занятие

Знакомство учащихся с правилами поведения на занятиях, правилами техники безопасности, представление учащимся содержания курса на учебный год и основных форм работы на занятиях, ознакомление с целями и задачами программы посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, группы в социальной сети ВКонтакте.

- Какие темы из программы кажутся вам наиболее интересными?

- Перечислите правила группы.

2

История развития благотворительности и волонтёрства в России и мире

История развития благотворительности и волонтёрства. Известные меценаты России. Сёстры милосердия. Самоотдача и героизм. Ради чего люди помогают. Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, поиск информации в сети интернет.

Эссе «Я вдохновлён поступками…»

3

Современное состояние волонтёрства и благотворительности в России

Знакомство с законодательством, регулирующим благотворительность и волонтёрскую деятельность. Виды организаций. Обсуждение «Как будет развиваться волонтёрство и благотворительность в России и мире». Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, сайты организаций.

Коллаж «Карта помощи Санкт-Петербурга»

4

Виды волонтёрской деятельности

Виды волонтёрской деятельности: медиа-волонтёры, донорство, эвент-волонтёры, социальное волонтёрство, волонтёры-спасатели и др. Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, сайты организаций, встречи онлайн с представителями различных волонтёрских движений.

Коллаж «Виды волонтёрской деятельности».

Ответить на вопрос: какие виды волонтёрской деятельности мне ближе всего? Отзывы о встречах с волонтёрскими движениями

5

Социальный проект: от идеи к воплощению

Что такое социальный проект. Этапы создания. Реализация социального проекта. Разработка и реализация социального проекта. Видеоуроки и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, сайты организаций, встречи онлайн с представителями различных волонтёрских движений.

Предоставить социальный проект, план его реализации, результаты (если применимо)

6

Прокачивая себя, прокачиваем свою жизнь

Саморазвитие. Личностные качества. Взаимосвязь личностного развития и уровня жизни. Обсуждение «Как улучшить свою жизнь?»

Видеоурок и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM

Письменная работа: «Моя жизнь – в моих руках?»

7

Самореализация

Что такое самореализация. Где и в чём мы можем реализовываться. Диспут: «Самореализация – так ли она важна?». Видеоурок и подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM

Письменная работа: «Как я вижу себе процесс своей самореализации»

8

Как стать успешным на работе?

Качественное резюме – основа успешного трудоустройства. Поиск работы. Вопросы безопасности при поиске работы. Собеседование. Качества, необходимые успешному работнику. Таймменеджмент. Видеоуроки и тренинги, подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, сайты организаций, встречи онлайн с представителями компаний, сайт «Моя карьера»

Прохождение курса «Мой сити» на сайте career4me.

Отзывы о встречах с представителями компаний.

Письменная работа «Портрет успешного сотрудника»

Составленное резюме

9

Зачем человеку семья?

Семья – неотъемлемая часть жизни человека. Функциональные и дисфункциональные семьи. Вредные привычки и их влияние на семью. Обсуждение «Чем можно помочь семье». Видеоуроки и тренинги, подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM, материалы в группе в социальной сети ВКонтакте

Коллаж/рисунок «Моя будущая семья». Эссе «Моя семья – моя опора»

10

Что скрывается за успехом?

Обсуждение: «Как понять, что ты успешен?». Диспут «Успех – это что-то из будущего или может быть уже сегодня?». Видеоуроки, подача материала посредством мессенджера WhatsApp/ZOOM

Письменная работа «Что такое успех?»

11

Итоговое занятие

Видеовстреча в WhatsApp/ZOOM, подведение итогов за год.

Письменные работы «Что полезного я вынес из курса», заполненные анкеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Разработка представляет собой дополнительную общеобразовательную программу, которая содержит поурочные планы занятий оздоровительной гимнастики у-шу согласно возрасту воспитанников и году обучения....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно-научной направленности «Химия в моей будущей профессии»

Данная программа имеет естественно-научную направленность.Новизна данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для того, чтобы помочь сознате...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "БУДЬ УСПЕШНЫМ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Шаг в будущее»

Срок  реализации:  1 годВозраст обучающихся: 11– 14 летЦель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Успешная математика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Успешная математика»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по самбо "Будущий чемпион"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по самбо "Будущий чемпион" для учащихся 15-17 лет общеобразовательных учреждений...