Особенности построения урока современного танца
статья

Виноградова Наталья Владиславовна

Особенности построения урока современного танца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_postroeniya_sovr.t.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности построения урока современного танца

(из опыта работы Виноградовой Н.В.)

Джаз-модерн

   Направление современной сценической хореографии джаз-модерн появилось в 70-е годы прошлого века в Америке, а потом уже «захватило» Европу. Два танцевальных стиля - джаз и модерн объединились в новое направление. Стиль танца ХХ века стал попыткой отказаться от канонических балетных движений. В нём смешана балетная классика, джазовая импровизация и современная уличная хореография.

Изучая это направление, мы используем балетную технику. Выворотные позиции классического танца сосуществуют с параллельными. Округлость рук, характерная для классики, сочетается с прямыми позициями.

В преподавании современного танца нет определённой последовательности упражнений, как, например, в классическом танце. Каждый педагог является самостоятельной творческой личностью и изучив базовые техники имеет право на поиск своих приёмов и методов. На своих занятиях я выделяю следующие основные разделы: это –

- Разогрев.

- Упражнения для позвоночника.

- Координация.

- Адажио и гранд батман.

- Кросс. Передвижение в пространстве.

- Танцевальная комбинация или импровизация.

На занятии я стараюсь использовать все разделы урока, но если есть необходимость, то идёт детальная проработка например 3-4 разделов.

1.Разогрев. В начале занятия важно разбудить, активировать мышцы и подготовить их к дальнейшей работе.  Разогрев мы проводим у станка или на середине зала. В разминке в основном используются движения с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, battement tendu, battement jete и т.д.

2. Следующим этапом являются упражнения для позвоночника. Главная задача – развить у учащихся подвижность во всех его отделах. Основные, базовые движения для позвоночника это: roll down , roll up, flat back. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причём все позвонки, один за другим, должны быть включены в это движение. Roll up - обратное движение, подъём и раскручивание позвоночника в исходное положение.

 Flat back – наклон торса на 90 ˚в котором спина, голова и руки составляют одну прямую линию.

3. Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. Процесс изучения строится от простого к сложному.

Разучиваются элементы свингового характера и пространственная координация.

4. Адажио и гранд батман. В этой части урока идёт отработка устойчивости.

Используются комбинации с применением наклонов, спиралей торса, с подъёмом «рабочей» ноги на 90° и выше, с использованием партерных элементов, с перемещением по пространству класса.

5. Передвижения в пространстве или cross подразумевают различные виды шагов, прыжков, вращений. Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Движения исполняются по диагонали, на середине. К ним относятся: спин, шене, триплет, слайд, драг-проезд, грэп вайн. 

Прыжки используются в сочетании с шагами и вращениями.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут. 

6. Комбинация. 

Завершающий раздел урока - танцевальная комбинация или импровизация.  Обычно комбинация изучается на протяжении нескольких уроков, отрабатывается. Основное отличие комбинации от постановочного номера в том, что в ней нет никакой идеи, кроме технического совершенствования. Учебные комбинации – направлены на заучивание основных моментов изученных элементов.

Комбинации помогают раскрытию выразительности и индивидуальности учащихся.

Импровизация также используется на уроке, с посылом на то, чтобы раскрыть эмоциональную составляющую танцора, помочь ему в расслаблении своего тела.

Упражнения по развитию импровизации могут быть различными. Например:

- Зеркало.

Зеркальное отражение движений других людей является основой импровизации. Даже в своих простейших формах, когда два танцора лицом друг к другу зеркально повторяют движения, зеркальное отражение выявляет навыки, существенно необходимые для всей групповой импровизации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей

В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...

Особенности построения урока географии с применением контекстных задач.

Применение контекстных задач на уроках географии на примере урока в 6 классе по теме: "Вулканы. Горячие источники"....

Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)

Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»

Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...

Методика построения урока джазового танца.

Методика построения урока  джазового танца для начинающих....

Особенности построения урока с учетом требований ФГОС

Статья содержит перечень основных аспектов современного урока, требования, типологию уроков, особенности конструирования...

Тема по самообразованию "Особенности построения урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"

В соответствии с ФГОС существенно меняется уровень активности обучающихся и деятельности педагога. В данной работе изложены требования, предъявляемые к построению современного урока; дана характеристи...