Педагогический опыт по формированию мотивации у детей на дополнительных занятиях по английскому языку
статья

В статье рассмотрены техноологии работы с детьми, направленные на поддержание их интереса к обучению английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт по формированию мотивации у детей

на дополнительных занятиях по английскому языку

Воспитание и обучение личности ребенка в современных условиях – сложная и интересная задача. Главная цель – научить жить в мире, который стремительно меняется. Чтоб достичь успеха, дети, а затем и взрослые, должны всю жизнь осваивать новое.

Согласно теории поколений У. Штрауса и Н. Хоува, период детей-зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках. Поколение «Z» живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками, многие интересуются технологиями: компьютерными играми, робототехникой. Для них с детского сада VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. Некоторые из детей ещё плохо разговаривают, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube. Большинство «зумеров» не любят концентрироваться на длинных объяснениях, у них обостренное чувство времени и быстрое переключение внимания. Средний период концентрации у рожденных в нулевые на одном объекте составляет 8 секунд.  Это проявляется во всех сферах: от нежелания стоять в очереди до стремления побыстрее выполнить любое задание.

При проведении занятий с современными детьми, учитывая описанные выше особенности их поведения, важно особое внимание уделять динамике – быстрой смене заданий: с упражнений, направленных на развитие умственной деятельности, на двигательную, с двигательной – на развитие мелкой моторики и т.д.

Ребенок с большим удовольствием занимается, если у него есть возможность проявить свои интересы, выразиться через них. Если, например, при выполнении задания по прорисовыванию новой лексики мы предлагаем слово «Кот», то у одного — это будет кот как в компьютерной игре, у другого – как в конструкторе «Лего», у третьего – как в недавно услышанной сказке. В задания по лепке «несуществующего животного» или представлению себя в образе этого животного, инсценированию его движений, повадок, дети вкладывают свои ценности, мечты, навеянные современными масс-медиа.  Ответы на вопросы о том, почему это животное ведет себя так, для чего у него есть крылья/оружие/мешок с деньгами и т.д., выявляют жизненные ценности детей, их приоритеты.

Очень часто от детей мы слышим вопрос: «Зачем?». Ребенок хочет знать, для чего мы отрываем его от любимых занятий и тратим его время. Где и как он сможет использовать полученные знания? Наша задача заключается в том, чтобы в процессе занятий каждый ребенок нашел ответ на этот вопрос. Кто-то начнет общаться в чатах со сверстниками-иностранцами, говорящими на английском языке, кто-то начнет понимать речь героев из новой компьютерной игры, а кто-то сможет вести диалог с местными жителями в путешествиях в другие страны. Многие дети уже с детсадовского возраста легко формулируют свои претензии и пожелания к содержанию образовательных программ, позиционируя себя клиентами, а не безропотными потребителями.

Часто дети на занятия приходят «за компанию» со своими друзьями и предпочитают садиться рядом за столом. Ценность рожденных в нулевые – удобство и комфорт. Они стремятся избавится от того, что усложняет их жизнь, и любят, что ее облегчает.  Поэтому на занятиях, по возможности, надо давать больше свободы, не сдерживать детей. Некоторые предпочитают выполнять какие-то задания, сидя на полу. Так они чувствуют себя комфортнее и легче воспринимают материал. Если необходимо сделать замечание или рассадить слишком шумно дискутирующих, то зумеру надо объяснить, что это вынужденная мера, чтоб не мешать другим, которые стараются выполнить задание. Постараться подобрать жизненные примеры того, чего лишится ребенок, не усвоивший данную тему.  При таком подходе остальные дети часто сами выражают поддержку педагогу.

Введённая обществом модель «позитивного воспитания» ребенка, где культивируется «вера в ребенка» и его попытки (в том числе неудачные) добиться чего-либо, сформировала образ учителя, родителя как друга, а не как внешний субъект, которому надо что-либо доказывать. Наладить контакт с «зумерами» поможет абсолютная честность, как со взрослым. Важно выслушивать мнение детей, обсуждать происходящее в их семьях, интересоваться их ценностями, быть в курсе технических, компьютерных новинок и подстраивать под это процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дополнительных занятий по английскому языку.

План дополнительных занятий по английскому языкус отстающими учениками и учениками,занимающимисяна"4"и"5"....

Современные требования к дополнительным занятиям по английскому языку

Дополнительные занятия по английскому языку как вид внеклассной работы..Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Дополнительные занятия по английскому языку как вид внеклассной работы

Учитывая различия в языковой подготовке, психологических особенностях и интересах учащихся внутри каждой группы, для поддержания внутренней мотивации на дополнительных  занятиях еще большее ...

Принципы организации дополнительных занятий по английскому языку

Принципы организации дополнительных занятий по АЯ - исходные положения, которые определяют требования к их содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всего дополнительн...

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Особенности дополнительных занятий должны находить своё отражение в методических требованиях к его содержанию....

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваются основные отличительные особенности дополнительных занятий по английскому языку....

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Принципы организации Дополнительных занятий по английскому языку...