"Время года - весна"
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

Закрепить и уточнить знания детей о характерных особенностях времени года весна. Развивать мышление, фантазию, активную речь детей; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremya_goda_-_vesna.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Время года - весна»

   Цель: Организовать работу по систематизации знаний младших школьников об особенностях весны как времени года.
   Задачи:
1. Создать условия для актуализации знаний младших школьников о временах года, о весенних месяцах.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать навык сотрудничества.
4. Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, уважительное отношение к чужому мнению.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы определить тему занятия, вам нужно по стихотворению понять, какое время года описывается. Итак, первое стихотворение:
1. Загорать и отдыхать,

Землянику собирать.
В речке купаться
И на велике кататься
- В какое время года это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель:
Птицы на юг улетают,
Люди урожай собирают

Листва с деревьев опадает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель:
На стекле узоры,
Снег кругом лежит,
Дед Мороз с Снегурочкой
В гости к нам спешит.
В какое время года это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель:
Ласково греет солнце,
Зелёная ветка стучит в оконце,
Птицы на время вернулись домой.
Это, мой друг, бывает… .
Дети: Весной.
3. Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
Наше мероприятие сегодня посвящено этому времени года -весна. Назовите признаки весны. Дети: Капель, повышение температуры воздуха, таяние снега, появление листьев, цветов и т.д.
Каждый признак воспитатель записывает на лучи солнца, изображение которого висит на доске.
   Воспитатель: Посмотрите, какое весеннее солнышко получилось, оно греет своими тёплыми лучами, на улице тает снег, начинается капель. Давайте с вами споём песню «Весенняя капель» Л.Козловой (песня заранее разучивается). Во время пения можно предложить выполнять соответствующие движения по тексту. Например, на слова «Что за музыка на улице слышна…» поднести руку к уху, как будто прислушиваешься, и потянуться к окну, на слова «…просыпайтесь птицы, звери…» - потянуться, развернуть руки в стороны, как будто просыпаешься). Поаплодируем друг другу за хорошее исполнение.
Какие весенние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности. Подумайте и запишите особенности месяца. Первая группа записывает особенности марта, вторая группа - апреля, третья группа - мая.
Детям предлагается 10 минут на обсуждение и запись.
Перечислите особенности вашего месяца.
   Группа «март»: начинает таять снег, становиться теплее, появляются ручьи и лужи, в этом месяце праздник 8 Марта, 21 марта - день весеннего равноденствия.
   Группа «апрель» - прилетают скворцы, снег полностью тает, первая зелень, подснежники, люди меняют зимнюю одежду и обувь на весеннюю.
   Группа «май»: цветут деревья, появляются различные насекомые, становиться тепло, люди выполняют посевные работы, иногда идут дожди, гром, гроза, празднуется День Победы.
В процессе обсуждения можно корректировать особенности, жизненный опыт детей ещё мал, они могут называть признаки не своего месяца.
 Воспитатель
Какой из весенних месяцев самый важный?
 Возможно дети сразу дадут правильный ответ, а, возможно, возникнет спорная ситуация, учащиеся могут говорить, что важный месяц их группы. В таком случае следует задать наводящие вопросы о том, что было бы, если не было марта и апреля, а был только май как самый важный месяц, или не было апреля и мая, был только март. Что бы произошло в природе? Значит, какой месяц самый важный?
 Воспитатель: Самого важного месяца нет, в каждый из месяцев происходят важные природные явления, всё в природе взаимосвязано.
Итак, ещё раз перечислим признаки каждого месяца. Нарисуйте в группе на одном листе ватмана ваш месяц так, чтобы было точно понятно, что это нарисован март, апрель или май. Как выдумаете, что нужно сделать, чтобы ваш рисунок соответствовал этому требованию?

Дети: Нужно обсудить признаки, договориться, распределить обязанности.
После рисования каждая группа представляет свою работу.
 Воспитатель: Удалось ли группе изобразить «свой» месяц? Легко ли было работать в группе? В чём испытывали сложность? Что могли бы посоветовать друг другу, чтобы в дальнейшем работа в группе была более успешной?
4. Итог занятия.
 Воспитатель:
 Наше занятие подходит к концу. Ответьте на вопросы: что узнали нового или чему научились, что особенно понравилось и почему, что не понравилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Времена года. Весна"

Данное пособие представляет собой презентацию для проведения уроков литературы. Его можно использовать также для проведения уроков развития речи (написание сочинений по картине). Презентация включает ...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий й мир на тему: «Время года-весна. Признаки весны"

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – весна. Признаки весны» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – весна. П...

Презентация "Время года весна".

Презентация для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4-5 года обучения. Будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста как с сохранным, так и с нарушенным слухом....

Учебно-методическая разработка образовательной области "Познание" по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года весна".

Методическая разработка состоит из состоит из конспекта НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Время года весна», презентации, физкультминуток, индивидуальных карт-заданий. Данное методическое п...