Познавательно - игровое мероприятие "Интеллектуальный марафон"
материал

Зайцева Марина Витальевна

Способствовать развитию ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только человека, но и общества. Повышение культурного уровня каждого ребёнка.  Обеспечение индивидуального развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Центр содействия семейному воспитанию

имени Ю.В.Никулина

C:\Users\asus\Downloads\bv5E2wifB3E.jpg

Провела воспитатель:

Зайцева М.В.

2020год

ЦЕЛЬ: Формирование навыков интенсивной интеллектуальной деятельности 

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать развитию ценностных ориентаций, отвечающих интересам не только человека, но и общества.
  • Повышение культурного уровня каждого ребёнка.
  • Обеспечение индивидуального развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Ход мероприятия

Ведущий. 

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос».

Конкурс «Самые-самые»

1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)D:\USERs\User\Desktop\фото никулино\1574624892621.jpg

2. Самая веселая цирковая профессия? (Клоун)

3. Самая высокая океанская волна? (Цунами)

4. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

5. Самая вкусная защита от кариеса? («Орбит»)

6. Самая знаменитая картина Леонардо да Винчи? (Джоконда)

7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

11. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

12. Самая длинная змея? (Анаконда)

13. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

14. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

15. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

16. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

17. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

18. Самый смешной день в году? (1 апреля)

19. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

20. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

Подведение итогов.

Конкурс «Мульти-пульти»

Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)D:\USERs\User\Desktop\фото никулино\1574624892804.jpg

Подведение итогов.

Конкурс «Вопросы с подвохом»

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

12. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

13. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

14. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

15. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

16. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Подведение итогов.

Конкурс «Алфавитная всякая всячина в загадках»

A. Полосатый карапуз. (Арбуз)

Б. Надрывается, орет, соням спать не дает. (Будильник)

B. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Г. Ящик на коленях скачет — то поет, то горько плачет. (Гармонь) Д. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Е. Что за девица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Ё. Колюч, да не еж. (Ерш)

Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

3. Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла) К. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) Л. Себе ничего не берет — все другим отдает. (Ложка)

М. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)D:\USERs\User\Desktop\фото никулино\1574624893012.jpg

Н. На пяти проводах отдыхает стая птах.

(Ноты)

О. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

П. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Р. Кто ни прикасается —

За того цепляется. (Репейник)

С. На сучках висят шары, посинели от жары.

(Сливы) Т. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)

У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Ф. Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

X. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ц. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Ч. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Ш. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Щ. Костяная спинка,

На спине щетинка. (Щетка зубная)

Э. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Ю. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться целый день. (Юла)

Я. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Подведение итогов.

Конкурс «Цветные вопросы»

1. Какой город называют «Белокаменная» и «Златоглавая»? (Москва)

3. У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)

4. Что начинается с красной строки? (Абзац)

5. О майках какого цвета мечтают велогонщики? (Желтого)

6. Как называется веселое заведение, находящееся в Москве на Цветном бульваре? (Цирк)

7. Как мы называем «зеленоглазый» транспорт? (Такси)

8. Как называется самая известная картина К. Малевича? («Черный квадрат»)

9. Какой газ делает уличную рекламу цветной? (Неон)

10. Как называется китайская «желтая река»? (Хуанхэ)

11. Какое дерево называют «белоствольная» и «зеленокудрая»? (Береза)

12. Что такое индиго? (Голубая краска из Индии, которая была завезена в Европу еще в древности.)

Подведение итогов.

Вопросы к Литературной викторине» Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации.

1.Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)

2.Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)

3.Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу

4. Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).

 5.Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)

 5.Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…»? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)

6.Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)

7.Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)

8.В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)

9.Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей...

Познавательно-игровая программа "Семь - Я"

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийский марафон"

В занимательной форме вопросов и ответов участники игры знакомятся с важнейшими событиями древних и современных олимпиад....

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...