Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».
методическая разработка (10 класс) на тему

Венгурцева Марина Викторовна

            Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, созданного при помощи мультимедийных технологий, что особенно актуально для обучающихся старшего школьного возраста. Заинтересовать историей битв Великой Отечественной войны, через игровую форму с применением мультимедийного игрового поля, которое содержит не только вопросы и ответы по истории ВОВ, но и творческие задания (например, спеть песню под караоке, узнать фильм, вышедший в годы ВОВ, узнать о подвиге героя при этом освобождая крепости). Все это объединено в одном игровом пространстве и дает школьнику не только узнать, но и стать виртуальным участником, пережить события тех лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

 Дом детского творчества «Юность»

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Номинация: «ПАТРИОТ.RU»

Название работы: Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Автор: 

Венгурцева Марина Викторовна,

Дом детского творчества «Юность»,

педагог-организатор,

 тел. 8-967-510-75-13,

sdd.unost@mail.ru.

Конкурсные материалы:

  1. Методическое пособие (5 стр.).
  2. Мультимедийное игровое поле (на диске).
  3. Приложения:

- распечатка мультимедийных полей с вопросами и ответами (31 стр.),

- перечень видеовопросов (1 стр.),

- видеовопросы (на диске),

- фотографии с мероприятия (4 стр.).

               

Санкт-Петербург

  1.  г.

 1. АННОТАЦИЯ.

  1.  Название методического пособия:

Мультимедийное игровое поле для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

  1.  Цели и задачи.

Цель:

Формирование патриотических чувств и чувства восхищения перед мужеством, героизмом и стойкостью духа советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. через получение дополнительных знаний в процессе познавательно-игровой программы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать интерес к истории своей Родины,

2. Познакомить с историей основных сражений ВОВ.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости и восхищения перед героизмом советского народа в годы ВОВ
  2. Стимулировать социальную активность
  3.    Воспитывать умение работать в коллективе

Развивающие:  

  1.  Содействовать раскрытию творческого потенциала
  2.  Познакомить с различными мультимедийными программами для использовании их в самообразовании обучающихся

  1.  Область применения:

Данная разработка может применяться как на внеурочных мероприятиях, так и на уроках истории для закрепления материала, и при самостоятельном изучении тем, связанных с историей ВОВ.

  1.  Форма проведения: познавательно-игровая программа.
  2.  Методы реализации: стимулирование и мотивация деятельности и поведения личности.
  3.   Рассчитана на обучающихся 10-11 классов (старшая школа).
  4.  Полученные результаты.

 - Расширение знаний обучающихся по истории Великой Отечественной войны (1941 - 1945).

 - Повышение интереса к истории своей страны.

 - Усиление чувства гордости за принадлежность к народу – победителю.

                 

 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Введение.

        Познавательно-игровая программа «Великие битвы великой войны» входит в цикл познавательно-игровых программ «Горжусь и помню», который является частью системы воспитательной работы педагогов отдела социально-досуговой деятельности.

        Цикл программ «Горжусь и помню» разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и указом президента Российской Федерации «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-145 годов».

        В представленном виде данная познавательно-игровая программа «Великие битвы великой войны» апробирована в течение двух лет.

        Познавательно-игровая программа «Великие битвы великой войны» по содержанию является социально-педагогической, по ведущей деятельности – познавательной, по адресности – подростковая, по направленности – воспитательная.

2.2. Актуальность выбранной темы.

        Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного - треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха - 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений - 75%.

        Мультимедиа (multimedia) - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, звуковое сопровождение, человеческую речь.

        Мультимедийные технологии - это совокупность современных цифровых средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, которые позволяют вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, аудиовизуальную, графическую, трёхмерную и иную информацию.

        Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, созданного при помощи мультимедийных технологий, что особенно актуально для обучающихся старшего школьного возраста. Заинтересовать историей битв Великой Отечественной войны, через игровую форму с применением мультимедийного игрового поля, которое содержит не только вопросы и ответы по истории ВОВ, но и творческие задания (например, спеть песню под караоке, узнать фильм, вышедший в годы ВОВ, узнать о подвиге героя при этом освобождая крепости). Все это объединено в одном игровом пространстве и дает школьнику не только узнать, но и стать виртуальным участником, пережить события тех лет.

2.3. Новизна.

        Технология мультимедиа является одной из новых технологических форм информационного общества. Она открывает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером. Отличительной чертой современных мультимедийных технологий является их способность не только производить некий предназначенный для употребления продукт, но и оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека. Новые виды обработки и предоставления информации, новые способы доступа к информации позволяют разнообразить нашу культуру, содействуют глобальному обмену культурными ценностями, информацией и знаниями, способствуют более интенсивной коммуникации между людьми.

        Одна из возможностей продуктивного использования мультимедиа - обучение. Мультимедийная технология позволяет увеличить степень усвояемости изучаемого материала, так как предоставляет возможность синергетического обучения.

        Мультимедийное обеспечение познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» позволяет использовать большой объем информации по истории ВОВ.

        Игровое поле является интерактивным обеспечением для проведения викторины на внеклассных занятиях в десятом классе школы. По структуре мультимедийное обеспечение представляет собой игровое поле, на котором спрятаны крепости, (аналогично кораблям в «морском бое»), где каждая крепость содержит вопрос к игрокам или творческое задание. Соревнования могут подводиться как в командном, так и в индивидуальном зачете.

2.3. Идея.

        Все дальше отодвигается Великая Отечественная война, все меньше и меньше участников тех событий, в семьях все реже вспоминают своих героев и, естественно, теряется интерес современных школьников к истории ВОВ. Пробудить этот интерес, всколыхнуть чувство гордости за героизм своего народа через новые, современные технологии – как игровые так и компьютерные – вот основная идея данного пособия. Предложить играть не в виртуальных героев, а в реальные события тех далеких лет.

2.4. Особенности реализации.

        Познавательно-игровая программа «Великие битвы великой войны» проводилась для обучающихся в 10-11 классах как досуговое мероприятие. По форме – это викторина, но особенностью ее является игровое мультимедийное поле, которое позволяет не просто задавать вопросы, а создать игровую ситуацию, когда участники процесса сначала вовлекаются в сам процесс игры, а далее по ходу и в тему игры.

Игровое поле, аналогичное по виду игровому полю «морской бой» представляет из себя квадрат 8*8 с буквенным обозначением по горизонтали и цифровым по вертикали. На поле расставлены крепости, которые появляются при попадании на квадрат. Задача игроков обнаружить эти крепости и водрузить флаг. При обнаружении крепости – возникает вопрос, затем ответ на данный вопрос. При попадании на творческие задания, например, спеть песню, включается караоке, при задании отгадать фильм, включается отрывок из фильма.

        Поле выполнено в стандартной программе Power Point 2016. Что делает его простым и надежным в применении как обучающимися, так и педагогами. Очень легко добавить или убрать вопросы или ответы, поменять иллюстрации или отрывки из фильмов, даже сменить дизайн.

        Пользователь может самостоятельно разобраться в динамике игрового пространства. Активными в данном поле являются фотографии и рисунки SmartArt. При нажатии на белый квадрат – он исчезает, при нажатии на крестик – возникает вопрос, при нажатии на фотографию в вопросе, возникает ответ. Для возвращения на игровое поле нужно нажать или на фотографию на ответе или на рисунок фона. При попадании на творческие задания  видеовопросы возникают при наведении курсора на фотографию. Очень важно подключить звук к компьтеру, или видеопроектору, т. к. поле имеет звуковое оформление.

        Также организатор готовивший игру может придумывать правила игры самостоятельно, это может быть как командная игра, так и индивидуальное занятие по теме истории ВОВ.

        Вопросы к викторине подобраны на углубление знаний по истории ВОВ, добавлены фрагменты фильмов и песен, интересные факты, которые могут привлечь внимание обучающихся к теме Великой Отечественной войны.

           

 3. ПРИЛОЖЕНИЯ.

3.1 Мультимедийное игровое поле (презентация Power Point 2016) на диске.

3.2. Распечатка мультимедийных игровых полей с вопросами и ответами (полностью работа мультимедиа представлена на диске) (31 стр.)

3.3. Перечень видеовопросов.

- Назовите улицу Выборгского района, названную именем этого героя? ( Улица Александра Мантосова).

- Как называется этот фильм? («В шесть часов вечера после войны»).

- Спойте песню. («Темная ночь»).

- Назовите имя этого героя ( Феодосий Смолячков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...

Презентация "Великая битва - Великой войны"

Презентация создана для учеников 9-11 классов. Содержит  материал по Великой отечественной войне, а именно по Курской битве....

Модульный курс «Великие битвы Великой Войны» (9(11) класс, 18 часов)

Программа модульного курса «Великие битвы Великой Войны» (18 часов) предназначена для учащихся 9 (11) классов. Курс основан на хронологической последовательности основных сражений Великой Отечественно...

Урок мужества "Великая битва- великой войны"

Презентация о Сталинградской битве...

Дополнительный материал к уроку математики по теме: «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

1.Обучающая:включение новой информации в структуру прежних знаний;формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;2. Воспитательная:привитие интереса к предмету;формирование увер...