Методическая разработка занятия "Создание комплексного сценического образа"
методическая разработка

Евтина Елена Юрьевна

Занятие по эстрадному вокалу в разновозрастном коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  занятия по разделу

«Ансамбль»

Тема : «Репертуар в разновозрастном коллективе»

Продолжительность – 45 минут.

Возраст  детей -  5-12  лет.

Год обучения – 1.

В первый год обучения в группе собираются дети разного возраста и  с различными музыкальными и певческими данными. Процесс подбора репертуара весьма интересен, поскольку в нём нужно добиться заинтересованности ребёнка дошкольного и школьного возраста. Как показывает практика, правильно подобранный репертуар вызывает у певца эмоциональный отклик, облегчает работу педагогу и ученику, давая возможность добиться хороших результатов с наименьшими затратами.

Какие же проблемы могут возникнуть и на что педагогу следует обратить пристальное внимание при подборе репертуара?

Подбираемый репертуар должен соответствовать данному жизненному периоду ребёнка, отражать его увлечения, привязанности, учебную деятельность, личные эмоции и духовные ценности.

Вторым шагом при подборе репертуара является определение особенностей характера. На основе общения с ребёнком педагог сможет подобрать подходящий репертуар, раскрывающий индивидуальность ученика.

Одним из главных, но не первостепенным моментом при подборе репертуара является ориентирование на вокальные данные. Слушателю важна не вокальная техника в чистом виде, а энергетика артиста, умение донести смысл песни, живые искренние эмоции. Нельзя выбирать произведения, не соответствующие вокальному уровню ребёнка. Песня должна исполняться с ощущением комфорта и качественным выполнением всех задач, поставленных педагогом.

С другой стороны, не стоит выбирать и слишком простой репертуар. Должен быть стимул к развитию и совершенствованию исполнительского мастерства.

При выборе произведения необходимо учитывать мнение ученика. Если песня ему нравится, исполнение будет лёгким, радостным и эмоциональным. Никогда нельзя навязывать репертуар, но иногда необходимо обосновать своё мнение и объяснить целесообразность выбора именно этой песни. Бывает, что интерес к песне проявляется постепенно, в процессе разучивания и достижения положительных результатов.

Общим требованием при подборе репертуара является внимание к текстам песен. В меньшей степени это касается общепризнанных образцов советской эстрады, в которых раскрываются темы вечных ценностей: любви к Родине, семье, доброты, дружбы, которые актуальны всегда и для всех.

Поэтому для разучивания в группе была выбрана песня  «Маленькие и большие» Натальи и Виталия Осошник. В ней сочетаются простота исполнения припева, его танцевальность для младших и двухголосие куплета для более старших детей.

Тип занятия – комбинированный  - повторение, закрепление, контроль, самостоятельная работа.

Цель: создать комфортные условия для занятия вокалом разновозрастных детей.

 Задачи:  

Развивающие -  развитие  эмоционально - образной сферы  психологических процессов         (воображения, мышления, памяти)  в  работе над  песней  «Маленькие и  большие»; выявление и развитие индивидуальных природных данных  каждого ребёнка;

Обучающие -     обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Ансамбль», развитие  исполнительских навыков:

Воспитательные - повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации; формирование культуры поведения.

Методы работы:  

                 наглядные  –  наглядно - иллюстративный;

                 словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;

                 практические  –  упражнения, практические задания; элементы исследовательского метода.

Методы вокальной педагогики:  концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания.

Материально-техническое обеспечение.

1.        Оборудование (стулья).

2.        Технические средства (компьютер, звукоусиливающая аппаратура, микрофоны).

3.        Музыкальный инструмент (фортепиано).

 План занятия.

       1. Организационный этап

  • Проверка физического состояния .
  • Озвучивание темы занятия.
  •  Создание положительной установки на ход и результаты урока.
  • Концентрация  внимания учащихся, настроенность на совместную работу.

      2. Проверочный этап

  • Проверка домашнего задания.
  • Закрепление ранее выработанных вокальных навыков
  • Проверка усвоения предыдущей темы.

      3. Подготовительный этап

             Работа над вокальными упражнениями

  • Проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся.
  • Овладение навыками вокала на примере технических упражнений.

Одной из важнейших задач работы над упражнениями является  подготовка голосового аппарата к работе.

4. Основной и контрольный этап:

  • Пропевание репертуарного произведения , решение различных проблем: ритмических, интонационных.
  • Разбор элементов сценической пластики, соединение с образом песни.

       5. Итоговый этап

  • Подведение итогов занятия.
  • Закрепление учебного материала        
  • Самостоятельное воспроизведение музыкального материала.

 6. Информационный этап

  • Домашнее задание
  • Проверка  степени овладения учащимися учебного материала.
  • Мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность.
  • Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

Организационный  этап – 

        Объявление темы, цели и задач урока.

Проверочный этап –

 Формирование и закрепление вокальных навыков.

Подготовительный этап –

 1. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой .          

  2. Упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных  навыков, активизирующих голосовой аппарат.

 Прежде чем перейти непосредственно к распевке, необходимо сделать упражнение на дыхание.

Певческое дыхание требует постепенного развития, систематической тренировки.

При использовании ряда упражнений мы ощущаем мышцы диафрагмы и мышцы живота.

Вдох при исполнении вокального произведения должен быть беззвучным, активным, глубоким, с ощущением «полузевка». Ведь в момент «зевка» поднимается мягкое нёбо, что способствует формированию объемного звукоизвлечения.

(учащиеся выполняют упражнение на формирование объемного звука – сомкнутыми губами воспроизводится звук «М» с использованием штриха non legato по нотам до до ре ре до).

Выдох при пении должен быть продолжительным, экономным и плавным (без скачков и срывов).

Используем кантиленное пение.

Кантилена – непрерывно льющийся звук, когда последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него.

В следующем упражнении – высокий звук нужно брать без подъезда, сразу «сверху», затем, спускаясь вниз не терять высокую позицию звука с первой ноты «нанизывая» один звук на другой в плавном движении.

(учащиеся выполняют упражнение – хорошо открытым звуком на гласные буквы воспроизводится чередование слогов «МА» «МО» «МЭ», довольно продолжительно, тренируется навык плавного, ровного выдоха, а также звукообразования и звукоизвлечения на штрих legato по нотам до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до).

1) Поем звук «Р» (рычание) – звук тянем, словно «резиновый», направляем не «в себя», а к передним стенкам зубов. Губы приоткрыты на «улыбке». Это упражнение помогает ощутить «опору звука», развить артикуляционный аппарат, расслабить гортань, мышцы шеи (исполняется по нотам до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до с использованием штриха legato).

2)Дикция – четкое, внятное произношение букв, слов, предложения, фраз. Дикция в пении должна быть разборчивая, понятная. Четкое, внятное произношение зависит от активной работы артикуляционных органов (губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти, глотки).

3) распевка «Добрый день,петь не лень нам с тобой» в быстром темпе (исполняется по нотам соль-ми-до-соль-ми-до-соль-ми-до).

4) распевка «дири-дири-дири-дири-да» в быстром темпе (исполняется по нотам до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до)

Основной и контрольный этап

Особо важными на уроках разновозрастного вокального ансамбля являются вокальные распевки непосредственно связанные с развитием музыкальной памяти и слуха, умением ровно и точно исполнять заданную партию в произведении, каждому, отдельно взятому участнику ансамбля.

Участники вокального ансамбля в процессе занятия должны разобрать и выучить партии песни «Маленькие и большие».

Разбор песни  происходит непосредственно на занятии. Данный метод способствует развитию музыкальной памяти и слуха обучающихся.(на занятии выбирается солист произведения, который исполняет основную партию, в соответствии с вокальными и диапазонными возможностями между участниками ансамбля распределяются вокальные партии).

Исполнение произведения диктует выполнение следующих задач:

- правильная передача художественного образа и смыслового содержания;

- фразировка и ритмические нюансы в соответствии с замыслом;

- логические ударения (акценты);

- кульминация.

Итоговый этап

В заключительной части занятия подводится итог совместной работы участников вокального ансамбля, делаются выводы о том, что получилось, и какие ошибки были допущены и как их можно избежать, предупреждая ошибки в дальнейшем. Учащиеся должны уметь анализировать собственное исполнение в составе ансамбля для того, чтобы достигнуть положительных результатов на уроках вокала.

Подводя итоги урока, хотелось бы отметить следующее:

цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Урок прошел в доброжелательной обстановке. Атмосфера урока была творческой, участники вокального группы, несмотря на разный возраст,  активно работали, вступали в беседу, с энтузиазмом выполняли задания, грамотно использовали в работе знания и умения, полученные ими ранее на занятиях.

  Информационный этап

Домашнее задание.

Мотивация  на самостоятельную познавательную активность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  2. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
  3. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
  4.  Огороднов Д. «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле».Киев, 1980 г.



Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  занятия по разделу

«Сценическая пластика»

Тема : «Создание комплексного сценического образа»

Продолжительность – 45 минут.

Возраст  детей -  13  лет.

Год обучения – 7.

Тип занятия – комбинированный  - повторение, закрепление, контроль, самостоятельная работа.

Цель: создать у детей отношение к песне через построение эмоционального образа.

 

 Задачи:  

Развивающие -  развитие  эмоционально - образной сферы  психологических процессов         (воображения, мышления, памяти)   работе над  песней Александра Иевлева  «Геометрия»; выявление и развитие индивидуальных природных данных ребёнка;

Обучающие -     обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Сценическая пластика», развитие  исполнительских навыков:

Воспитательные - повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации; формирование культуры поведения.

Методы работы:  

                 наглядные  –  наглядно - иллюстративный,  показ видеоматериалов;

                   словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;

                 практические  –  упражнения, практические задания; элементы исследовательского метода.

Методы вокальной педагогики:  концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания.

Технологии:   личностно-ориентированная, межпредметных связей,

исполнительские технологии: формирования певческой культуры, ассоциативно-образного мышления.

Материально-техническое обеспечение.

1.        Оборудование (стул, стол).

2.        Технические средства (компьютер, звукоусиливающая аппаратура).

3.        Музыкальный инструмент (фортепиано).

4.        Наглядность (видеозапись выступления на конкурсе «Звёздный олимп»).

 План занятия.

       1. Организационный этап

  • Проверка физического состояния .
  • Озвучивание темы занятия.
  •  Создание положительной установки на ход и результаты урока.
  • Концентрация  внимания учащихся, настроенность на совместную работу.

      2. Проверочный этап

  • Проверка домашнего задания.
  • Закрепление ранее выработанных вокальных навыков
  • Проверка усвоения предыдущей темы.

      3. Подготовительный этап

             Работа над вокальными упражнениями

  • Проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся.
  • Овладение навыками вокала на примере технических упражнений.

Одной из важнейших задач работы над упражнениями является  подготовка голосового аппарата к работе.

4. Основной и контрольный этап:

  • Пропевание репертуарного произведения , решение различных проблем: ритмических, интонационных.
  • Разбор элементов сценической пластики, соединение с образом песни.

       5. Итоговый этап

  • Подведение итогов занятия.
  • Закрепление учебного материала        
  • Самостоятельное воспроизведение музыкального материала.

 6. Информационный этап

  • Домашнее задание
  • Проверка  степени овладения учащимися учебного материала.
  • Мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность.
  • Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

Организационный  этап – 

        Объявление темы, цели и задач урока.

Проверочный этап –

 Формирование и закрепление вокальных навыков.

  1. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой .          

  2. Упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных       навыков, активизирующих голосовой аппарат.

 Основной и контрольный этап

1. Проверить свою физическую и психологическую готовность к занятиям. Проверяем резонаторные ощущения, мычим.

2. На одной ноте петь все гласные (а, э, и, о, у; а, о, э, и, у), не торопясь, на одном дыхании. Контролировать качество звука, его ровность.

3. Пение несложных хроматических упражнений на удобный слог (диапазон квинты, терции).

Основной принцип в этой работе: точность интонации, отсутствие подъездов, скольжений, все четко, точно, ритмично.

Точное  звуковысотное интонирование создаёт предпосылки для создания вокально-художественного образа произведения.

.

Здесь необходимо подвести учащегося к постепенному осмыслению  своих вокальных действий и самостоятельному их использованию. Он должен сам найти внутренние установки для выполнения той или иной  задачи, используя зрительный и  вибрационный самоконтроль.  

 В процессе работы  вспоминаем выступление на конкурсе, просматривая его видеозапись.   Используя образное мышление, воображение ,  создаём такую ситуацию, которая приведет учащегося к яркому выразительному исполнению, грамотному построению драматургии произведения и в то же время будет работать над исправлением его вокально-технических недостатков. В результате восприятия и анализа музыки и текста необходимо дать возможность прочувствовать художественный образ, пережить его. Поисковые ситуации и наводящие вопросы помогут найти детям соответствующие приемы вокального исполнения, проявить инициативу в их поиске, благодаря чему развивается мышление, самостоятельность и творчество обучающегося пению.

        Продолжается работа   над  образом  песни  «Геометрия»  А.Иевлева.

     Задача  вокальная – добиваться хорошей кантилены , точного двух и трёхголосия, соединения сценической пластики и качественного вокала при условии создания эмоционально – образного отношения к песне.

    Итоговый этап

Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить). 

  Информационный этап

Домашнее задание.

Мотивация  на самостоятельную познавательную активность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  2. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
  3. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
  4.  Огороднов Д. «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле».Киев, 1980 г.
  5. Видео  Мастер-класс      «Режиссура и постановка эстрадного номера . Создание единого сценического номера».  Долгалёва Евгения  Сергеевна  - преподаватель кафедры современной хореографии МОКИ .  
  6. Видео Мастер-класс «Актёрское мастерство». Гоппен Сергей Владимирович – режиссёр –постановщик ГОУ МГДДЮТ.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  занятия по разделу «Постановка голоса»

                                      «Организация дыхания у певца»    

Тема : «Атака звука у молодых певцов»

Продолжительность – 45 минут.

Возраст  -  14 лет лет.

Год обучения – 6.

Тип занятия – практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.

Цель: получение и закрепление дыхательных и фонетических  вокальных навыков.

Задачи:  

Развивающие - выявление и развитие индивидуальных природных данных ребёнка;

Обучающие -     воспитание  исполнительских навыков:

Воспитательные- формирование культуры поведения.

Материально-техническое обеспечение. Оформление.

  1. Оборудование (стул,стол).
  2. Технические средства (компьютер, звукоусиливающая аппаратура).
  3. Музыкальный инструмент (фортепиано).
  4. Наглядность (ноты упражнений, плакаты «Певческое дыхание. Типы дыхания», «Зоны ощущений вибрации  в резонаторах при пении»).

 План занятия.

1. Организационный этап

  • Проверка физического состояния детей.
  • Тема занятия.

2. Проверочный этап

  • Проверка усвоения предыдущей темы.

3. Подготовительный этап

  • Рассказ о визуальных образах.
  • Представление о необходимости правильного дыхания.

4. Основной и контрольный этап:

             Объединяет 3 этапа:

  • Дыхательная гимнастика
  • Распевания на включение разных видов атаки
  • Пропевание репертуарных произведений , акцентируя внимание на различные виды атак.

5. Итоговый этап

  • Подведение итогов занятия

6. Информационный этап

  • Домашнее задание

Ход занятия:

Организационный  этап –

Педагог:   Здравствуй! Как ты себя чувствуешь? Здорова?

Предполагаемый ответ:  Да!

Чтобы вам правильно  петь, нужно держать голос в певческой позиции, помогает в этом ощущение опоры.

Проверочный этап –

Педагог:   На прошлом занятии мы говорили о том, что такое опора, дифрагма, атака звука. Опора, это особое ощущение, соответствующее определённой слаженной работе дыхательных и вокальных мышц. Диафрагма - тонкая мышечно-сухожильная перегородка, изогнутая в виде купола, обращенного выпуклой поверхностью в грудную полость, которая отделяет ее от брюшной полости.

 

Подготовительный этап-

Педагог: Мы уже говорили, что ребра образуют грудную клетку, в которой расположены сердце, легкие. Когда легкие наполняются воздухом (при вдохе), они приобретают больший объем, раздвигают ребра - это и есть реберное, грудное дыхание. Известный педагог И.П.Пряничников советует "учиться набирать в легкие воздух". Давайте начнем этому учиться с помощью простых дыхательных упражнений, которые разовьют и укрепят дыхательный аппарат.  У певца иногда  не хватает дыхания даже на короткую вокальную фразу, так как взятый во время вдоха воздух непроизвольно расходуется. Излишнее, непроизводительное расходование воздуха, как правило, есть следствие  вялой работы голосовых складок и неорганизованного дыхания. Лишь постепенное усвоение навыков правильного звукообразования приводит к значительному улучшению дыхания. Этому в значительной мере способствуют предлагаемые упражнения на координацию выдоха со звуком. Они служат целям освоения длительного и плавного фонационного выдоха.

Основной и контрольный этап-

Первое упражнение - положи руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохни. Не поднимай плечи. Руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что ты взяла приличный объем воздуха. Сбрось дыхание, выдохни. Руки должны ощутить, как опали ребра.

Второе упражнение - форсированный выдох.

                  Стоим прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены вниз, спина прямая, смотрим прямо перед  собой. Выполнение упражнения  напоминает пыхтение паровоза. Сделай через нос несколько резких вдохов-выдохов сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Плечи и корпус при этом должны оставаться неподвижными. Резкие вдохи-выдохи выполняй сначала 5 раз и постепенно доводите до 15 раз. Затем, откинув голову до предела назад и глядя вверх, повторяем упражнение. То же упражнение проделываем, глядя на пол на расстоянии полутора шагов от пальцев ног, а затем — опустив подбородок на грудь и глядя на кончики пальцев ног

Проделываем упражнения вместе с воспитанником.

Сейчас мы с тобой проделаем следующие упражнения с включением в дыхание звуковых форм:

Упражнение 1.

Встань прямо. Ноги поставь на ширину плеч. Подними руки, сцепленные в замок, над головой. На «полузевке» сделай вдох через нос. Теперь на выдохе протяжно, негромко, на удобной  высоте звучания голоса произнеси звук м. Следи за его плавностью. Ощущение легкости, свободы и «удобности» звучания голоса, а также звучания его в грудной клетке — один из основных показателей правильно выполненного упражнения.

Упражнение 2

Сделай бесшумный вдох через нос и задержи дыхание. Открой широко рот, мысленно подумай, что  произносишь гласную а. Затем, не закрывая рот, натяни губы и легко произнеси звук м. Звучание будет правильным, если указательные пальцы, приложенные к крыльям и спинке носа, ощутят легкую вибрацию хрящей

и костей носа. Такая же вибрация должна ощущаться губами, зубами и областью переднего отдела твердого нёба.

 Плакат - «Зоны ощущений вибрации  в резонаторах при пении»

     

Педагог: Мы говорим  о головных резонаторах, то есть о месте, куда посылается поток воздуха, звука. А как он посылается?

                “Атака” звука – это посыл дыхания в момент начала звука. Физиологи говорят, что атака звука – это способ и быстрота, при которой дыхательная щель переходит от дыхательного положения к голосовому; момент и степень замыкания голосовых связок. Атака оказывает большое влияние на голос в момент его зарождения. Различают три типа атак. Какие?

Ответ: мягкая, твёрдая, придыхательная.

Для овладения верной атакой  мы сейчас проделаем  упражнения на staccato .

Сделаем упражнение на стаккато (piano), а затем тут же повторим его, не прерывая потока воздуха (на forte), оттолкнувшись при атаке звука. Звук как бы отскакивает как мячик от пола:

о  –  о –  о     →     о о о  

             стаккато  (p)          отталкивание (f)

Упражнение идет на непрерывном дыхании, поэтому вдох надо сделать по возможности более глубоким.

Звук в этом упражнении должен быть на мягкой атаке – лёгкий, прозрачный.

Воспитанник повторяет упражнения вместе с педагогом.

Педагог : следующее упражнение «Забивание гвоздя»

Если представить, что в центре дыхания и звука находится гвоздь с большой шляпкой и при наклоне в предыдущем упражнении ударять кистями рук по гвоздю, как бы забивая его в «дно колодца», то получается очень твердая (жесткая) атака на forte с насыщенным, напряженным звуком.

Упражнение полезно для тренировки мышц «нижней диафрагмы» и для драматизации звучания.

Воспитанник повторяет упражнения вместе с педагогом.

         Педагог:  Сейчас мы перейдём к инструменту и будем пропевать упражнения на различные виды атак.

Упражнения:

         

          - атака нижней ноты трезвучия «о» методом «укалывания»;

          - атака верхней ноты (квинта) трезвучия «у» («укалыванием»);

Упражнение выполняется в медленном темпе.

Педагог: следующие упражнения пропеваются с согласными.

1. В  этом упражнении необходима мягкая подача йотированной  гласной.

2. Каждый верхний тон требует особо точной подачи звука, для чего его следует акцентировать. Чтобы выработать чёткость каждого звука в быстром темпе, полезно сначала петь его медленно – сольфеджируя.

 

          3. Упражнение для развития техники стаккато. Петь чётко, на мягкой и атаке, акцентируя указанные ноты.

Педагог: Пришло время заняться репертуаром. Повторяем песню. Скажи  - где, исходя из текста, можно выделить различные виды атаки?

 Ответ ученика.      

Пропевание произведений.

Итоговый этап

                    Итак, наилучшей является мягкая, но точная атака, при которой звук рождается без толчков и придыхания, без жёсткого удара по голосовым связкам. Это обеспечивает плавное голосоведение, наиболее красивый тембр голоса, охраняет связки от переутомления. Но, в отдельных случаях, при вялости голоса  или как средство выразительности, надо применять твёрдую атаку. Всё это мы с тобой сейчас посмотрели и попробовали сделать в твоём репертуаре.

Информационный этап

Педагог:     а сейчас  мы с тобой прощаемся, до следующего занятия.

 До свидания!

Методическое обеспечение:

Занятие - беседа,  практическая работа, совершенствование и закрепление  знаний, умений, навыков;

метод обучения - частично – поисковый, репродуктивный.

Система  заданий разработана с учётом особенностей возраста и состоит преимущественно из заданий, позволяющих самому контролировать свою певческую установку. Это позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию  комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

В ходе прослушивания определяется уровень развития важнейших компонентов музыкальности: звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное мышление, эмоционально-творческий потенциал, состояние вокального аппарата, диапазон голоса.

Критерии оценки работы учащихся:

  • Воспитанник  музыкально отзывчив на восприятие музыки.
  • Быстро оценивает свои навыки и умеет исправить недостатки.
  • Испытывает радость от процесса познания.
  • Способен выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных.
  • Свободно выполняет упражнения разных видов (дыхательные, фонетические, вокальные).
  • Умеет эмоционально переживать создаваемый в пении образ.

Главный итог занятия  «Атака звука» шестого года обучения – это

  • активное накопление детьми разнообразного художественного опыта,
  • умение применять средства художественной выразительности через использование   различной атаки звука,
  • формирование правильного отношения к здоровью вокального аппарата.

Литература:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968
  2. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992
  3. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса/Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. – М.: Просвещение, 1988
  4. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб.: Лань,1997
  5. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. - М.: Издательство «Музыка», 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Вопросы комплексного развития детей в начальный период обучения игре на домре

Данная работа объединяет личный педагогический опыт автора и опыт предыдущих поколений музыкальных педагогов. Эта методическая  разработка может быть ис...

Методическая разработка занятия по теме «Образ матери в искусстве».

Тема данной работы - образа Матери в искусстве. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен т...

Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...