ПК.2.1 Определять цели и задачи, планировать досуговые материалы, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования и выставки
классный час (6 класс)

Смирнова Наталья Николаевна
В этом разделе представлены материалы, подтверждающие освоение этой ПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Замок Кёнигсберга

Цель: обучающиеся получат новую информацию по данной теме и научатся собирать модели.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с историей Кёнигсбергской крепости;
  • Развить мелкую моторику через сбор бумажной модели по схеме;
  • Расширить кругозор знаний о своей малой родите у обучающихся;
  • Воспитать умение работать в парах;

Оборудование: Презентация; схемы с рисунком; набор для выполнения задания (клей, карандаши, ножницы)

Ход урока:

1. Вводное слово

Осень, что у вас ассоциируется с этим словом? Конечно же золотые листья на земле, начало учебного года, бесконечные звонки, дожди, первое сентября… Но знали ли вы, что 1 сентября – это не просто день знаний, не просто дата начала учебного года? В этот день в далёком 1939-м году началась вторая мировая. Ещё раньше, в 1255 году была построена Кёнигсбергская крепость. О ней мы сегодня и поговорим.

2. Поделки

*Обучающимся раздаются распечатанные схемы, ножницы и карандаши. Обучающиеся делятся по парам*

Перед началом своего рассказа, я выдаю вам схемы замков. За время моего рассказа, вы можете представить себя древним архитектором и создать свою собственный замок. Можете приступать к работе, а я пока начну свой рассказ.

3. Презентация

Слайд 1. Основание

Королевский замок был заложен вскоре после похода короля Оттокара в Самбию в 1255 года. Первоначально замок был деревянный, прямоугольной формы. Сооружение назвали Кёнигсберг, что в переводе с немецкого означает «Королевская гора».

На строительство сооружения ушло около 15-20 лет. После Прусского восстания назрела необходимость укрепления замка. Вокруг Кёнигсберга было возведено 2 каменные стены. Основание здания укрепили огромными каменными валунами, на которые клали керамические кирпичи (их называют «вендской кладкой»). Особый раствор скреплял стены. Оборонительные стены завершались зубчатым верхом Стена охватывала весь периметр замка. Позже, внутри, появился второй ряд стен толщиной около 2-х метров и высотой до 8-и метров.

Таким образом, в замке были построены:

  • 4 крупные башни на северной стороне замка,
  • на северо-западе угловая башня,
  • одна мощная четырёхугольная башня Лиделау на востоке. Далее на восток следовала ещё одна крупная четырёхугольная башня — она называлась «У зернового дома».

Слайд 2-4. История и стиль

Постепенно внешний облик и размеры Кёнигсберга менялись. К XV веку небольшой замок превратился в непреступную каменную крепость, способную выдержать длительную осаду в случае нападения неприятелей. Однако, в 1525 г. Кёнигсберг стал резиденцией светского правителя. Из мощного военного сооружения Кенигсбергская крепость превратилась в изящный дворец, в культурный центр Пруссии.

Немного об архитектуре: в каждом углу дворца располагались башни. Самая высокая из них получила название Замковая башня, она была выполнена в готическом стиле. Архитектура сооружения постоянно менялась. Поэтому в замке были постройки, различающиеся по своей стилистике. Некоторые из них были выполнены в готическом стиле, другие в ренессансе, чуть позже в Кёнигсберге преобладал стиль барокко и рококо. К сожалению, сам замок был разрушен в ходе войны и сейчас эти роскошные сооружения можно рассмотреть только на старинных фото, которые были сделаны до войны, а так же на открытках.

Слайд 5. Военные и послевоенные годы

Назначение Королевского дворца поменялось незадолго до войны. В 1918 г. в Германии произошла революция, во время которой был свергнут император. Кёнигсберг перестал быть резиденцией и его переформировали в огромный музейный комплекс. До начала Второй мировой войны в здании дворца располагались: Картинная галерея; Музей Пруссии; Экспозиция Прусского ордена; Управление культуры, которое занималось охраной памятников. В 1942 г. в Калининград привезли часть разграбленной Янтарной комнаты. Её разместили как раз в здании дворца. Вплоть до 1944 г. Королевский дворец оставался невредимым. Ближе к концу войны Кёнигсберг подвергся интенсивной бомбардировке с воздуха, которую осуществляла англо-американская авиация. Сооружение было очень сильно повреждено, замок горел, но основная конструкция все же устояла. После окончания войны на территории Королевского дворца работала камнедробилка. Кирпичи и камни из которых возводилось сооружение дробили до образования пыли. Вследствие постоянных вибраций, дождей и ветра верхние этажи основной башни обрушились. В 1966 г. было принято одно из самых неоднозначных решений в истории Калининграда. Власти СССР подписали приказ о взрыве Кёнигсберга, то есть о его полном уничтожении. Дворец был уничтожен, камни и кирпичи пустили на строительство новых объектов, а холм, на котором стоял Королевский замок был срыт. На месте легендарной достопримечательности началось строительство нового здания – Дома Советов.

Слайд 6. Современный Кёнигсберг

В 2001 г. на территории замка немецкие специалисты проводили масштабные раскопки. Во время работ были обнаружены руины некоторых частей сооружения. Однако, работы не были доведены до конца. Раскопки прекратили из-за отсутствия финансирования. Сейчас на территории Кенигсбергского дворца расположен филиал историко-художественного музея г. Калининграда. Каждый турист, приехавший в город, имеет возможность посетить открытую экспозицию под названием «Руины Королевского замка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)...

ПМ.01. ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПМ.01. ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия....

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.)...