Сценарий Квест - игры "Молодые РДШ-вцы .Ready steady go!"
методическая разработка (8 класс)

«Квест» – это игровое приключение, во время которого детям необходимо разгадать несколько загадок, пройти череду препятствий, чтобы достичь поставленной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kves1.docx453.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

Сценарий квест-игры:

«Молодые РДШ-овцы!Ready steady go!»

АВТОР: педагог-организатор,

Школьный куратор РДШ Тихова А.А.

«Квест» – это игровое приключение, во время которого детям необходимо разгадать несколько загадок, пройти череду препятствий, чтобы достичь поставленной цели.

Цель: знакомство обучающихся средних классов с  деятельностью российского движения школьников в условиях образовательного учреждения (далее - РДШ).

Задачи: 

- Воспитывать активную гражданскую позицию  детей. 

-Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

- Развивать социально- коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

 - Развивать управленческий, организаторский, творческий потенциал участников.

Организаторы: школьный актив  РДШ (обучающиеся 7, 8,10 классов).

Программа проведения.

1.Распределить станции по кабинетам: «Портфель с кодом», «Историческая», «Символы: от пионерии до РДШ», «Метод 10 пальцев», «Добро побеждает зло», «Портфель лидера».

2.Распределить ответственных за станции, выдать задания.

3.Реквизиты: портфели с кодовыми замками,воздушные шары, ватманы, Путевые листы, фломастеры, портфель лидера, «квестики», две бумажные «руки», нарисованные на ватмане, 4 разных галстука.

4.Объявить о дате проведения и формировании команд по 10 человек, (наличие эмблемы и формы приветствуется, и может принести дополнительный балл команде). Баллы зависят от выполнения заданий на этапах.

5.Составить график старта и приготовить маршрутные листы: 5,6,7,8 классы стартуют классы из актового зала. Перед началом командиры получают маршрутные листы.

6.После прохождения всех этапов, листы сдаются совету активу РДШ для подведения итогов.

                               

                                              Ход квест-игры        

                                Звучит торжественная музыка.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые ребята и педагоги! Мы рады приветствовать вас сегодня на школьной квест-игре «Юные РДЩ-овцы! На старт! Внимание! Марш!», посвящённой 5 –летнему юбилею РДШ. Сегодня к Российскому движению школьников присоединились все субъекты нашей необъятной Родины: От Калининграда до Владивостока, от Крыма и до Камчатки каждый знает, что

Мы – дети России, Мы – внуки России.

Нам в будущем жить и творить!

Мы - сердце России, мы – голос России.

Нам в колокол счастья звонить!

Сначала предлагаем придумать названия квест-команд.

Примерные названия команд:

  • «Квизкоманда»
  • «Хайперы»
    Девиз-речевка команды:
  • Супер-сила,мегагерцы
    Хайперы- крутые перцы!
  • Матроскин и Ко.
    Девиз: Выполним все конкурсы, выполним задания,

потому что мы Матроскин и компания.

Итак, сейчас Команды с исходной точки отправляются в  разные стороны – стрелки указывают путь и приводят к станциям с номером и названиями.

Каждой команде вручается Путевой лист.

Путевой лист

 Команда «______________________»

За правильные ответы и работу команды получают «Квестики» - своеобразный жетон.

                 Станции

время прибытия

Время отбытия

Количество «квестиков»

 «№1». «Портфель с кодом»

 

 

 

«№2». «Историческая»

 

 

 

«№3». «Символы:от пионерии до РДШ» 

 

 

 

«№4». «Метод 10 пальцев»

«№5». «Добро побеждает зло»

«№6». «Портфель лидера»

          (рефлексия)

 

 

 

    C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png                               1 станция. «Портфель с кодом»

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/674779/img2.jpg

После открытия кода, из портфеля должны прочитать                 зашифрованное письмо

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/674779/img3.jpg

Текст: 17,16,2,6,1 2,21,5,6,20 9,1 15,1,14,10   20,16,13,30,12,16          3,17,6,18,7,5.

 

     

     

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png

2 станция. Историческая – чтобы далее двигаться вперёд, подготовлена викторина с вопросами из истории пионерии  и  РДШ, повествующие традиционные дела пионеров и юных участников движения. Но вопросы находятся внутри воздушных шаров. Сначала лопнуть шарик, затем ответить на вопрос. На все ответы даётся пол-минуты, если команда не знает ответа, просит следующий вопрос.

Вопросы:

  1. Клич пионера? ----------------------------"Всегда (будь) готов!"
  2. Пионеру по плечу любое……? – дело
  3. Пионеры не искали каких путей?.... легких
  4. Это овощ-объеденье! Пионеров идеал!….. картошка
  5. Под какоЮ звездоЮ мы живём в краю родном?... под счастливою
  6. Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. В центре него, внутри пересечения, находится книга – символ знанийЧто это такое? (Эмблема РДШ)
  7. Чем смелее идем к нашей цели, Тем скорее к… ЧЕМУ мы придём? ……к победе
  8. Перед нами они все открыты…… двери!
  9. Сильное оружие, главное оружие на Земле? ……..дружба!
  10.  Во сколько лет вступают в РДШ? (с 8 лет).

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png

3 станция. «Символы: от пионерии до РДШ» Ознакомление с атрибутикой российских детских организаций школьников разных времен «От пионерии до РДШ».

Детей встречает педагог-организатор и повествует историю «галстука». Рассказывает, как модернизировались движения, начиная с пионерии и завершая организациями нашего времени, показывает один из атрибутов детских организаций и движений – галстук.

Практическое задание – завязать галстук.

Атрибутика пионерской организации.

Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров.

Галстук завязывался специальным узлом. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой. В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным.

https://images.ru.prom.st/414727590_w640_h640_pionerskij-galstuk.jpg

Галстук РДООУ «Родники»

https://img.ubu.ru/gal_pionerskie_galstuki_trikolor0_15605393.jpg

 Галстук ДОД «Юность»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9df44c83ac76d2d8b06cf619d0243964-l&n=13

      Галстук Российского Движения Школьников

https://images.ru.prom.st/519276340_w640_h640_pionerskij-galstuk-rdsh.jpg

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png

4. «Метод 10 пальцев» с направлениями и  ассоциациями об РДШ.

Детей встречают  два  активиста РДШ, они держат  на руках две бумажные «руки», нарисованные на ватмане. На них для ознакомления написаны 10 направлений и поднаправлений РДШ. Задача участников: написать на каждом

«пальчике» с обратной стороны ассоциации, связанные с деятельностью РДШ. Также детям предлагается нарисовать ассоциации в виде рисунков, значков, схем, пожеланий и т.д.

F:\img169.jpgF:\img168.jpg

Строение кисти руки и запястья. Анатомическое строение кисти. Определение  болезней по внешним признакам человека Пропорциональность и расположение  пальцевСтроение кисти руки и запястья. Анатомическое строение кисти. Определение  болезней по внешним признакам человека Пропорциональность и расположение  пальцевНапример: Реактивные, спортивные и т.д. Активные, заботящиеся о природе и т.д.https://docs.google.com/drawings/d/sQNr2MaQfEiIs2r3zg9ew9w/image?parent=e/2PACX-1vRwKn2D7Z_WGpFUYUmRzwL_uoerDeIrCBrCwRfKKqKbPsCASpkQQRVWLQvl086HsOK9tWGUs2JK37JX&rev=1&drawingRevisionAccessToken=Jbn7ThO-_eRIgQ&h=107&w=123&ac=1https://lh3.googleusercontent.com/ovePapQbku7WetQAf5F6tvGij7UcjYwZIqzGefG2sXa3j3t0Z4ADnuD065VKVLgSx7byzvDmyRYVq5Wt_yV4Tq45N_W8zjf93vnCnjF5BUtGvb0LIO_W5qMC3UqHMEWXaGtuWICZSEAhttps://lh3.googleusercontent.com/RpKtgpOOAJYLmTbT6EQDgJtqXh4zU8J4SQvGh94_8KqoLP1vTOlPO2RgHA7Dvj-blNsyWHpUbGB3powZio90RVnN3NnldOA-pvPdMXUESY2MVhlRMop0v1wecioLPB6p3SsIijqdIZs

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png

5 станция. Создание мульт-продукта «Добро побеждает зло». Защита мульт-продукта.

Необходимо подготовить: ватманы, фломастеры, маркеры, таблицы плана работы, фотографии деятельности участников РДШ. Можно использовать Интернет.

Детям предлагается самим включиться в проектно-творческую деятельность и создать мульт-продукт на тему РДШ. Почему мульт-продукт? Потому что мир мультипликационных героев привлекает детей своим волшебством, необычностью, юмористичностью и  заповедью: «добро побеждает зло».

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png

После подготовки Детям предлагается защитить свои мини-проекты на сцене

актового зала.

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Стрелки_БР - копия (2).png

6 станция. Заключительный этап «Портфель лидера РДШ» (рефлексия):

На последнем оценочном этапе проводится вывод всех участников из игрового состояния, анализ проведенной игры, оценка и самооценка участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий участников. В то же время игровая ситуация и степень ее соответствия исторической реальности разбирается особо. Ведущая игры предоставляет заключительное слово, раздает карточки для анализа игры. Кроме того, можно провести блиц- интервью и небольшое анкетирование для выяснения результатов игры.

По окончании игры детям предлагается выбрать «смайлик»  с тем выражением лица, которое подходит к их оценке квеста и опустить его в специальный портфель лидера РДШ. И торжественная интрига:

Под лёгкую детскую музыку выходит РДШ-ик в театральном костюме и оглашает результаты квеста.

На активистах мир стоит!
И школа здесь — не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит —
Твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем
За бесконечное движенье!

И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!
 

Не случайна встреча эта. 
И скажу вам, господа,
Что важна здесь не Победа,
А участье! Да -да -да!

ИТАК, победитель квест-игры  получает Диплом победителя, сладкие призы, канцтовары.

А участникам игры вручаются благодарности и сладкие призы. 

Игра закончилась, но она с нами не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней в стенах нашей школы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

READY, STEADY, GO! внеклассное мероприятие по английскому языку 2-3 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3-го класса по английскому языку направлено на привитие и поддержание интереса к изучению иностранных языков....

Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"

Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...

Сценарий квест игры по ПДД

Данный материал предназначен для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных профилактике ДДТТ....

Сценарий квеста "Мы - патриоты!"

      Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик....

Сценарий квеста " поиски клада"

сценарий квеста " Поиски клада"...