Главные вкладки

    Сценарий квест игры по ПДД
    методическая разработка на тему

    Азамова Ольга Валентиновна

    Данный материал предназначен для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных профилактике ДДТТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_kvest_igry.docx121.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

    ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ

    НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА КАСЬЯНОВА                                                                                                        

    ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

    СЦЕНАРИЙ

    квест игры «Внимание – дорога!»

                              Разработчик: Азамова Ольга Валентиновна

                                             Педагог- организатор дополнительного образования

                                                                   СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14                                                                        

    Место и год разработки

    г.Жигулевск 2017 г.

    Сценарий  игры квест «Внимание- дорога!», посвященной  Дню памяти жертв ДТП.

    Цель:

     формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

    Задачи: 

    - учить детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского

     -  дорожно-транспортного травматизма; 

    - формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды; 

    -воспитывать  у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.

    Оборудование и материалы:

    - дорожные знаки (формат А4),

    - для фигурного вождения: доска, стойка с перекладиной, велосипеды,

    - бинты медицинские, лангетка, жгут

    - портативная музыкальная колонка,

    - тесты по ПДД и медицине,

     - маршрутные листы с названиями станций и последовательностью их прохождения, грамоты и сертификаты участников.

    Участники:

    Команда состоит из 10 участников  5-6 классов .

    Время проведения мероприятия: 60 минут.

    Концепция проведения мероприятия:

    Этапы игры:
    1. Оказание первой медицинской помощи.
    2. Знаковая станция.
    3. Устройство велосипеда.
    4. Знатоки дорожных правил.
    5. Фигурное вождение.
             

           У каждой команды  должны быть отличительные знаки (жилеты, футболки и т.д.) и бейджики (цветные кружочки) для обозначения принадлежности к команде. Итого в квесте участвует 6 команд, во главе каждой команды сопровождающий – 1 родитель. По маршрутным листам командам необходимо пройти 5 обязательных этапов. Победителем считается команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов  и наименьшему   времени  при прохождении всех этапов.

                Задания составлены таким образом, что каждый ребенок в полной мере может испытать ситуацию успеха, что немаловажно для повышения интереса к теме безопасности и поддержания командного духа. Завершается мероприятие подведением итогов и вручением грамоты победителям и сертификаты  участникам.

                                                 Ход мероприятия

    Ведущий:

    Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие  посвящено немного грустной теме — Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Этот день отмечается по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 2005-го года, в третье воскресенье ноября.

    Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных аварий принадлежит «Road Peace» - британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 г.

     Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Размер списка убитых ошеломляющий. Это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил и конечно же дети.

             Мы должны с вами помнить и  говорить об этих страшных событиях, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники и в результате попавшие в беду.… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автомобильных аварий.  

                 День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких. Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар.

              Нужно не только в общественной жизни, но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.

               Ребята, нам предстоит  повторить Правила дорожного движения, вместе вспомним дорожные ситуации, как себя вести в подобных случаях, какую помощь нужно оказать пострадавшим в ДТП и многое другое.

     Командиры отрядов получите маршрутные листы. Желаю удачи!

    УЧАЩИЕСЯ, РАЗДЕЛИВШИСЬ НА ГРУППЫ, РАСХОДЯТСЯ ПО  ЭТАПАМ.

    Содержание этапов. 


    1. Оказание первой медицинской помощи 

                    Командам предстоит ответить на вопросы  из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

    №1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

    1. Корень валерианы, цветы ландыша.

    2.Подорожник,березовый лист +

    3. Листья мать-и-мачехи.

    №2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

    1. Валидол.

    2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. +

    3. Энтеродез.

     № 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

    1.Для приема при высокой температуре тела.

    2.Для приема при болях в области перелома.

    3.Для приема при болях в области сердца +

    № 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

    1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

    2. Дать понюхать нашатырный спирт.

    3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. +

    № 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

    1. Для обработки ран.

     2. Для наложения согревающего компресса.

     3. Для вдыхания при обмороке и угаре. +

    № 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

    1. На лучевой артерии

    2. На бедренной артерии.

    3. На сонной артерии. +

    № 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

    1. Усадить пострадавшего.

    2. Уложить и приподнять голову.

    3. Уложить и приподнять ноги. +

    № 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?

    1. Наложить давящую повязку на место ранения.

    2. Наложить жгут выше места ранения.+

    3. Наложить жгут ниже места ранения.

    № 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

    1. Не более получаса.

     2.Не более одного часа. +

    3.Время не ограничено.

    № 10 . На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

    1. Не более получаса. +

    2.Не более одного часа.

    3.Время не ограничено.

     № 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

    1. Смазать поверхность раны.

    2. Смазать только кожу вокруг раны. +

    № 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?

    1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

    2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

    3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. +

    № 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

    1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

    2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

    3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. +

    2. Станция «Знаковая»

    Перед вами 8 дорожных знаков. Необходимо назвать их и определить, к какому виду знаков они относятся.

    1. Надземный переход
    2. Пешеходный переход. Информирует водителя о приближении к пешеходному переходу.
    3.  Движение запрещено
    4. Дети. Участок вблизи детского учреждения
    5. Подземный переход
    6. Пешеходная зона
    7. Предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение
    8. Пешеходный переход  при отсутствии на переходе разметки.

    В данном конкурсе учитывается время , за неправильные ответы ставятся штрафные баллы  в маршрутном листе .

    Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.

    3.Станция «Устройство велосипеда»

    А)«Знание правил пользования велосипедом»

    Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе ( руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

    Б) Вопросы:

    Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

    1. Давление в шинах

    2. Исправность тормоза

    3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

    Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

    1. Педалей

    2. Колес

    3. Тормозной системы

    Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

    1. Разрешение на право управления

    2. Документы о покупке велосипеда

    3. Не должен

    При каком провисании цепь натянута правильно?

    1. Провисание должно быть 5-9 мм

    2. Провисание должно быть не более 12 мм

    3. Провисание должно быть 15-20 мм

    4. Провисание должно быть 20-25 мм

    При правильной высоте установки седла:

    1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

    2. Ноги полусогнуты.

    3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

    4. Станция  «Знатоки дорожных правил»

    Команде предлагается 10 вопросов. Участники устно отвечают на каждый вопрос. За полный правильный ответ команда получает по 1 баллу. За неполный – 0,5 баллов.

    Вопросы:

    1)      Пешеход – это:

    а) человек, производящий работу на дороге.

    б) лицо, идущее по тротуару. +

    в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

    2)      Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    а) Переход дороги в неустановленном месте. +

    б) Игры на проезжей части. +

    в) Хождение по проезжей части дороги. +

    3)      Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

    а) Можно начинать переход.

    б) Скоро буден включен зелёный сигнал. +

    4)      Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

    а) Светофор не исправен.

    б) Время зелёного сигнала истекает. +

    в) Движение запрещено.

    5)      Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

    а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.+

    б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6)      Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

    а) Жестом регулировщика. +

    б) Сигналом светофора.

    в) Действовать по своему усмотрению.

    7)      Где разрешается кататься на санках и лыжах?

    а) По дороге, предназначенной для пешеходов.

    б) По правой стороне проезжей части.

    в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

    8)      Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

    а) Переходить под прямым углом. +

    б) Не останавливаться на дороге без надобности. +

    в) Не есть мороженого.

    9)      Что такое тротуар?

    а) Дорога для велосипедистов.

    б) Дорога для пешеходов. +

    в) Дорога для транспорта.

    10)  Опасно ли ходить по краю тротуара?

    а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

    б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

    в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +

    5. Станция «Фигурное вождение»

    Этапы:

    А)«Мостик», «Проезд под перекладиной»,

    Каждый участник команды проезжает на велосипеде  по «Мостику» (доске длиной 3 метра),затем пригибаясь проезжает под перекладиной (высота 1, 2 метра).Учитывается время прохождения этапа и штрафные баллы при прохождении трассы.

    Б) «Восьмерка», «Змейка»

    Участники команды проезжают «змейку» (две параллельные извилистые линии шириной 40 см),  и плавно вписываются  в «Восьмерку».

     При прохождении станции «Фигурное вождение» учитывается время прохождения этапа и штрафные баллы при прохождении трассы.

    Приложение 1

    Квест игра  «Внимание-дорога»- 2017

    М А Р Ш Р У Т Н Ы Й     Л И С Т    

     команда №__________

    Этапы

    Оказание медпомощи

    Станция знаковая

    Знатоки дорожных  правил

    Устройство велосипедиста

    «Перекладина , «мостик»

    «Восьмерка»

    «Змейка»

    Последов. выполн. этапов

    Роспись судьи на этапе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий квест игры "Школа безопасности"

    Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

    Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

    Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

    Сценарий командной игры по тематическим станциям (квеста) «Маршрут здоровья»

    Цель: формирование у школьников активной жизненной позиции, ценностного отношения к своему здоровью и ответственности за свои поступки и поведение....

    Сценарий квест-игры «Дорога без опасности»

    Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.Задачи:Развитие дорожной грамотности...

    Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

    Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

    Сценарий Квест-игры "Наследники победы"

    Сценарий Квест-игры "Наследники победы"...

    Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

    Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...