Сценарий квест - игры "Тропа туриста"
материал

Мазниченко Лариса Владимировна

 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности воспитателя.

Поэтому цель моего мероприятия - популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса  воспитанников к туристической деятельности,  здоровому образу жизни;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_tropa_turista.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-игрового праздника  «Тропа туриста»,

посвящённого Всемирному Дню туризма

  Автор: Мазниченко Л.В., воспитатель, ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  

Задачи:

- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса  воспитанников к туристической деятельности,  здоровому образу жизни;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Участники: воспитанники и педагоги

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята и взрослые! 27сентября, отмечается Всемирный День туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и  конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас  вместе с вами  спортивно-игровой  квест «Тропа туриста»

И для начала, поиграем.

            Что в поход с собой возьмём,

            Если мы туда пойдём?

            Очень быстро отвечайте,

            Но смотрите, не зевайте!

            Называю я предмет,

            Он подходит или нет?

                     Если "да" - в ладоши хлопни,

                     Если "нет" - ногою топни,

                     Только сильно не пыли.

                     Все понятно? раз, два, три…

             Котелок, утюг, расчёска,

             Пылесос, верёвка, соска.

              Вездеход, бинокль, духи,

              Две засушенных блохи,

              Носовой платок, подушка,

              Ласты, мяч, коньки и клюшка,

              Молоток, кусачки, нож,

              Ну, а соль с собой возьмёшь?

              Спички, гвозди, сала шмат -

              Вот и собран наш отряд.              Молодцы!

Ведущий: Сегодня каждая команда - это туристическая группа. Давайте познакомимся с командами (Представление команд)

Сейчас я вам раздам маршрутные листы, и вы отправитесь в поход по станциям (приложение 1)

Ваша задача – выполнить задание на станции и за это распорядитель станции отдаст вам букву. У каждой команды свой цвет букв, его вы узнаете, получив  маршрутный лист. Из полученных букв в конце пути вы должны собрать слово.

Капитаны, получите маршрутные листы (вручаются маршрутные листы капитанам команд)

Есть условие одно – идти нужно друг за другом, взявшись за руки, за плечи и т.д.

Ну, что, отправляемся в наше веселое путешествие!!

Туристско-спортивный квест «Тропа туриста»

1. Станция: «Распорядок дня»

Реквизит: карточки с пунктами режима дня.

1 Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.

(Подъем, ужин, зарядка, свободное время, завтрак, самоподготовка, прогулка, школа, сон, обед, полдник, трудовой час)

Команды должны построиться в правильном порядке, согласно режима дня.

2. Сделать зарядку из 10 упражнений (проводит капитан)

2. Станция «Первая помощь»

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Вариант I

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

Практическая часть: Практические упражнения под руководством медсестры по оказанию первой медицинской помощи при ранах и ссадинах.

Вариант II (для старших)

Викторина

1.        Применение стерильных бинтов:

а) для наложения кровоост. жгута;

б) для наложения повязки при ожоге I степени;

в) при порезах, ранах с нарушением кожного покрова.

  2.  Первая помощь при укусе пчелы:

а) рану смазать борным вазелином;

б) удалить жало, обработать рану раствором йода или зеленкой;

в) наложить компресс.

  3.  Применение кровоост. жгута:

а) при переломе ключицы;

б) при венозном кровотечении;

в) при сердечной боли

  4.  Применение таблетки анальгина:

а) при отравлении недоброкачественной пищей;

б) при болях;

в) при кровотечениях.

  5.  При тепловом ударе:

а) дать жаропонижающие средства;

б)  принимать напитки, содержащие кофеин (кофе);

 в) дать чай прохладный или холодное питье

   6.  Сколько необходимо обязательных точек крепления пострадавшего к            носилкам?

А) одна;

б) три;

в) две;

г) пять.

7. Как правильно обработать рану?

    а) промыть водой, удалить инородные предметы, обработать          поверхность раны настойкой воды;

    б) обработать кожу вокруг раны настойкой йода, накрыть рану стерильной марлей и наложить бинтовую повязку;

    в) промыть рану, залить спиртом или настойкой йода, наложить    бинтовую повязку.

3.Станция  «Перенос пострадавшего»

Реквизит: 2 дощечки, бинты, кегли.

Эстафета:

Команда делиться по три человека. В каждой тройке один  пострадавший,  которого  фиксируют в двух местах.

  Любым способом переносят пострадавшего, оббегая вокруг кегли.

То – же самое делают остальные тройки, по очереди.

4.Станция «Мы готовимся в поход»

Реквизит: картинки с предметами

Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе.

Конкурс «Собери рюкзак»

 Предлагаемы предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.

Конкурс «Секрет рюкзака»

    1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

   2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака?  (Мягкие: одеяла, полотенца.)

   3.Где в  рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи?  (Под лямками вверху).

   4.Как с рюкзаком легче идти?  (Слегка наклонившись вперёд).

   5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху?   (Чтоб не крошился).

   6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов.  (В середине рюкзака).

Эстафета: Рюкзак, кегли, обруч, фонарик, спички, стакан, кружка, чашка, тарелка, ложка.

5.Станция «Переправа»

Реквизит: две доски, обруч

Комментарий станционного распорядителя: Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег. А паром (обруч) находится на том берегу. Капитан команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Капитан остаётся на этом берегу, а участник, не снимая обруч,  быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником команды и т.д.

2. Переправиться по три человека на двух досках

6. Станция «Полоса препятствий»

           Реквизит: пеньки,  паутина из веревок, обруч, на нем материал 2метра

Комментарий станционного распорядителя: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий:

- пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам);

- пробраться сквозь заросли кустарника (между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.

- Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 2метра).

На этапе должно быть по 1 человеку.

7.Станция «Собери костер»

Реквизит: дрова

Конкурс «Костер по всем правилам»

1.Что такое розжига?  (Это топливо, которое легко воспламеняется).

2.Какое топливо не годится для розжиги?  (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

3.Что является прекрасным розжигом?   (Сухие ветки, сухая трава).

4.С какой стороны разжигают костёр?    (С подветренной).

5.Костёр разжигается сверху или снизу?   (Снизу).

Станция «Установка и снятие палатки»

Реквизит: палатки

 Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:  Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом!

Ведущий:

Туристы - отважные люди,

Для них не бывает преград,

Желаем больших приключений,

Чтоб жизнь на все сто удалась!

Спасибо вам всем за активное участие!

В конце мероприятия проводится футбольный турнир.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Маршрутные листы

Квест «Тропа туриста»

Команда:   группа                                                                  Командир:

№п/п

Название станции, номер

Место нахождения

Отметка о выполнении

1

«Распорядок дня» 1

2

«Первая помощь» 2

3

«Перенос пострадавшего» 3

4

«Мы готовимся в поход» 4

5

«Переправа» 5

6

 «Полоса препятствий» 6

7

«Собери костер» 7

Квест «Тропа туриста»

Команда:      группа                                                               Командир:

№п/п

Название станции

Место нахождения

Отметка о выполнении

1

«Первая помощь» 2

2

«Перенос пострадавшего» 3

3

«Мы готовимся в поход» 4

4

«Переправа» 5

5

«Полоса  препятствий» 6

6

«Собери костер» 7

7

«Распорядок дня» 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"

Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...

Сценарий квест игры по ПДД

Данный материал предназначен для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных профилактике ДДТТ....

Сценарий квеста "Мы - патриоты!"

      Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик....

Сценарий квеста " поиски клада"

сценарий квеста " Поиски клада"...