Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»
методическая разработка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.

 Актуальность и новизна программы.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. 

Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Новизна программы заключается в том, что обучение происходит в игре. Дети не замечают, что они учатся. Программа подготавливает детей подготовительной к школе группы к овладению письмом и чтением. Содержание программы предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.

Общеобразовательная программа «Почемучка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Исилькульского муниципального  района

Муниципальное   бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Рассмотрено на                                                              Утверждаю:

Педагогическом совете                                                 Директор МБУ ДО

МБУ ДО «Дом детского творчества»                         «Дом детского творчества»

                                                                                         _________Г.М. Конради

Протокол №1                                        

 «» сентябрь  2020 г.

Председатель__________ Г.М. Конради

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

«Почемучка»

( стартовый уровень)

Срок реализации - 2 года (трудоемкость288часов)

Направленность – социально - педагогическая

Целевая группа -  обучающиеся 5-7 лет

               Автор–   составитель:

                         

     Пшеничникова Надежда Михайловна,

     педагог дополнительного образования

Исилькуль,  2020-2022 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………….3
  2. Учебно – тематический план…………………………………6

- 1-й год обучения

-  2-ой год обучения

  1. Содержание программы………………………………………11

- 1-й год обучения

- 2-ой год обучения

  1. Контрольно – оценочные средства…………………………..33
  2. Условия реализации программы……………………………. 35
  3. Список литературы…………………………………………   36

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.  

Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими  деятельность учреждений дополнительного образования:

- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;

- Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

- Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);

- СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).

-  Программа рассчитана на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 5-6 лет; 2-й год обучения для детей 6-7 лет)

Актуальность и новизна программы.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Новизна программы заключается в том, что обучение происходит в игре. Дети не замечают, что они учатся. Программа подготавливает детей подготовительной к школе группы к овладению письмом и чтением. Содержание программы предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.

Общеобразовательная программа «Почемучка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.

Характеристика  целевой  группы: младший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Ребёнок ориентирован на внешнюю оценку, поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом. Он создаёт свой образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Чем больше ребенок будет вовлечен в  игровую и учебную деятельность, тем быстрее адаптируется к социальной среде, тем лучше будет стимулироваться его познавательный интерес.

Форма организации детского объединения: кружок. 

Форма реализации программы: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Перечень форм обучения .

Согласно закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» основными формами обучения дошкольников являются:

-индивидуальные;

-групповые;

-коллективные;

-самостоятельная работа;

-беседа;

-игры;

-промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения: видео-занятие, видео-консультации, индивидуальное занятие.

Записаться на программу можно через АИС Навигатор дополнительного образования Омской области.

Ссылка на программу «Почемучка» ПФ https://р55.навигатор.дети/program/8472-programma-pochemuchka 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...