Социальный проект "Доброе сердце"
методическая разработка

Салманова Саида Магомедовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_serdtse.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Идея проекта.

«Без доброты, сострадания, милосердия невозможно жить в мире».


I. Информационная карта проекта

1

Авторы проекта:

Салманова Саида Магомедовна

Баширова Мадина Шарухановна

 МКОУ « СУлтанянгиюртовская СОШ имени Ю. А. Акаевав

1 этап. Начальный этап.

1.1. Создание рабочей группы.

1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.

  1. этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта

2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.

2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов:

4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.

4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.

4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.

4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.

13

Предполагаемые результаты

  • Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;
  • повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;
  • организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;
  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;
  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...

Социальный проект «От сердца - к сердцу»

Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....

Социальный проект "От сердца к сердцу"

В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

Социальный проект "Сердцу милые улицы города Козельска"

Проект представляет собой проведение ряда мероприятий, BTL – акций, сотрудничество с Козельским краеведческим музеем, БТИ, Архивным отделом Администрации Муниципального Образования Городское Пос...

Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"

Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с  воспитателями  послужило  обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...

Разработка социального проекта "От сердца к сердцу"

Разработка программы социального проекта...