Для чего нужна финансовая грамотность в школе
статья

Данная статья показывает всю важность финансовой грамотности  в образовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

     (

   Выбранная мною тема « Финансовая культура как фактор повышения уровня жизни, финансовой безопасности школьников» .

   Данная тема выбрана не случайно, одна из главных  проблем с которой можно столкнуться в современности, это отсутствие финансовой грамотности у большинства населения. По статистическим данным  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР ) проведенной в 2016 году ,  Россия находится на 25-м месте в мире по уровню финансовой грамотности, что является не очень хорошим показателем. Большая часть населения нашей страны совершенно не умеют распоряжаться своими доходами, планировать бюджет, не знают как правильно инвестировать сбережения, чем отличаются банковский депозит от облигаций и акций.

  Так же можно привести печальную статистику Генеральной прокуратуры РФ,  общее число случаев мошенничества за 2021 год выросло на 6,5 процента. За январь-ноябрь 2021 года в России было зарегистрировано 281,9 тысячи случаев мошенничества (статья 159 УК РФ), что на 6,5 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года. В то же время на 13,7 процента увеличилось число мошеннических действий в общей массе, которые совершили с помощью информационных технологий. Каждый год появляются новые мошеннические группы, усложняются преступные схемы, совершенствуются инструменты для атак. Пандемия стала причиной ее взрывного роста. Онлайн-мошенничество стало основным видом преступлений в интернете.

    Поэтому преподавание этого важного предмета нужно начинать в школе. Именно это позволит сформировать грамотную личность, социально адаптированную к происходящим изменениям в жизни российского общества, поможет профессиональной ориентации выпускников и социальной адаптации, научит управлению финансами, позволит грамотно реализовывать жизненные цели и планы.

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет школам самостоятельно выбирать курсы и программы для внеурочной деятельности и факультативов. Это дает возможность вводить курсы финансовой грамотности, но за рамками обязательной программы. Каждая школа и муниципалитет вправе сами это решить. Кроме того, большая работа проводиться по внедрению элементов финансовой грамотности в федеральные государственные образовательные стандарты. Это должно положительно сказаться на всеобщем благосостоянии.

 Ребенок со школьного возраста начинает знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопление и введение домашнего бюджета, обретения финансовой независимости. С раннего возраста дети оперируют денежными знаками, активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. Благодаря  урокам по  финансовой грамотности решаются основные  вопросы: предоставление нужной информации с учетом возрастных категорий учеников, повышается уровень образования в сфере финансовой грамотности.  Хорошо, когда обучение детей начинается  с 7 летнего возраста  и вводится такое понятие как «Труд». Ребенок начинает понимать, что доход- это результат трудовой деятельности. Очень важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так, не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

      Малыш должен знать, какой профессией занимаются его родители, далее ребенка следует научить совершать покупки, научить понятию карманные деньги, это позволит сформировать финансовое планирование. Ребенок должен с детства научиться контролировать свои расходы. Это позволяет избегать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

     (Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

     В Примерной основной образовательной программе основного общего образования в раздел «Экономика» учебного предмета «Обществознание» включены вопросы по основам финансовой грамотности (банковские и страховые услуги, предоставляемые гражданам, формы дистанционного банковского обслуживания, инвестиции в различные активы, пенсионное обеспечение, семейный бюджет и др.). Дидактические единицы, затрагивающие вопросы финансовой грамотности, присутствуют и в Примерной основной образовательной программе среднего общего образования в курсе обществознания. На уроках технологии в 8 классе также изучаются вопросы финансовой грамотности в разделе «Семейная экономика».

     Рассматриваются такие вопросы, как: потребности семьи, бюджет семьи, расходы на питание, накопления, сбережения, маркетинг и коммуникации в домашней экономике.

      Методами  обучения являются: игровое обучение и словесные методы. Словесные методы позволяют в кротчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути её решения. Так же можно использовать игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

     Финансовая грамотность неразрывно связана с государством, так как именно оно внедряет финансовые правовые нормы и правила, которые носят императивный характер. Участники финансовых отношений не вправе изменять их предписания и вынуждены им следовать, в этом заключается национальная идентичность финансовой грамотности.

     Учитывая менталитет и психологию населения России необходимо сконцентрировать все усилия на создании государственной программы финансового образования молодежи, так как в этом процессе чрезвычайно важна роль авторитетного, независимого и надежного поставщика информации в области  личных финансов, которым и должно стать государство. Именно от Правительства молодое поколение ждет «хороших советов в области финансов».

     Естественно, для получения полной картины результатов должно пройти не один год работы с данной программой. Но уже сейчас с точностью можно сказать, что бы добиться поставленной цели  нужно обязательно привлекать к школьному курсу и родителей, это позволит восполнить им пробелы в своих знаниях. Кроме того совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

     В заключении хочется сказать, что финансовая грамотность- это умение правильно распоряжаться своими финансами и избежать ошибок. Финансовая грамотность – это модно и актуально в нашем современном обществе. И именно образовательные учреждения должны взять на себя основы формирования финансово грамотного гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Как и для чего открыть вклад?»

Цель: развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности...

Педагогическая копилка. Финансовая грамотность в школе

В настоящее время финансовая грамотность – это  экономическая  безопасность, благосостояние граждан.Проблема финансовой грамотности одна из важнейших и сложных в нашей стране; связана ...

Преподавание финансовой грамотности в школе в рамках курса обществознания

В данной статье уделено внимание значимости формирования финансовой культуры населения современной России, изучению финансовой грамотности на уроках обществознания в школе....

Уроки финансовой грамотности в школе

Финансовая грамотность на уроках...

Современные методы обучения основам финансовой грамотности в школе.

Целью статьи является раскрытие возможностей и особенностей  современных форм и методов на занятиях по финансовой грамотности.В статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости не...

финансовая грамотность в школе

Цель моей методической разработки - показать, как можно финансово образовать учащихся в рамках учебных предметов истории и обществознания....

Финансовая грамотность в школе

Финансовая грамотность...