Учебное совместное занятие родителей и детей «Сделал Сам – научи Родителей».
план-конспект

Цель занятия. Показать родителям, каких

результатов  в  освоении  образовательной  программы  достигли  их  дети,  насколько  выбранные методики  и  совместные  усилия  педагога  и  родителей  помогли  детям  овладеть  знаниями, умениями и навыками.

Создание условий для сотрудничества детей и родителей в рабочей ситуации где ребенок является руководителем, учителем, помощником, мастером. Сформировать представление о видах спасательных средств, строении спасательных кругов и плотов; приобрести навык изготовления спасательных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_s_roditelyami.docx655.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта учебного совместного занятия родителей и детей

«Сделал Сам – научи Родителей».

Разделы

Содержание

Учреждение дополнительного

образования

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение дополнительного образования

Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества

Педагог дополнительного образования

Андреев Константин Анатольевич

Направленность

Техническая

Образовательная программа,

срок реализации

«Юные корабелы» (начальное судомоделирование)

3 года

Возраст учащихся

10-12 лет

Количество человек в группе

15 (1 год обучения)

Продолжительность учебного

занятия

45 минут

Тема учебного занятия

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИ»

Место данного

учебного занятия

в программе детского

объединения

Раздел №5 программы: Деталировка.

Тема № 14.1.Спасательные средства на кораблях и судах.

Практическая работа – ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИ.

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Закрепление знаний, отработка умений и навыков, обучение правилам работы.

Форма учебного занятия

Беседа, практическая работа.

Цель учебного занятия

Показать родителям, каких

результатов  в  освоении  образовательной  программы  достигли  их  дети,  насколько  выбранные методики  и  совместные  усилия  педагога  и  родителей  помогли  детям  овладеть  знаниями, умениями и навыками.

Создание условий для сотрудничества детей и родителей в рабочей ситуации где ребенок является руководителем, учителем, помощником, мастером. Сформировать представление о видах спасательных средств, строении спасательных кругов и плотов; приобрести навык изготовления спасательных средств.

Задачи

учебного занятия

1.Воспитательные:

  • Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.
  • Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
  • Воспитывать умение работать в паре, в группе.

2. Образовательные:

  • Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений.
  • Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка.
  • Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 
  • Закрепить материал занятия по масштабированию (подгонка кругов и плотов под параметры корабля или судна)
  • Изучить принципы изготовления и изготовить элементы спасательных средств, собрать фрагменты заготовок в одну целую деталь.

3. Развивающие:

  • Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.
  • Активизация коммуникаций в семье.
  • Развивать ловкость, внимание, умение работать с инструментом.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Разобрать виды спасательных средств, основные элементы спасательных кругов и спасательных плотов.
  • Пробудить любознательность и целеустремленность.
  • Продолжить работу по развитию аккуратности, внимательности, самостоятельности.
  • Продолжить работу по патриотическому воспитанию.

Методы:

Методы мотивации и эмоционального стимулирования

Поощрение и порицание, стимулирующее оценивание.

Методы организации познавательной деятельности

Рассказ, объяснение, анализ ситуации.

Методы организации практической деятельности

Практический метод.

Методы контроля и коррекции

Работа над ошибками, допущенными учащимися в решении познавательных и практических задач.

Перечень вводимых понятий

Судовые спасательные средства,

cпасательные круги, спасательные плоты,

спасательные жилеты, спасательные шлюпки, спасательный леер

Результат занятия

Ознакомление  родителей  с  методиками

проведения  занятия,  установление  доверительных  отношений  между  родителями  и  преподавателем, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Освидетельствование педагогически

грамотной,  психологически  комфортной  и  безопасной  среды  созданной  в  учреждении  для творческого развития ребенка.

Изготовление спасательных средств, соответствующей типу судна.

Освоение новых понятий и терминов, знание основных видов спасательных средств, умение изготавливать элементы спасательных кругов и плотов в соответствии с размером и типом модели судна корабля.

Средства обучения

Материалы

Картон.

Клей ПВА.

Краска акриловая (белая, красная (оранжевая).

Инструменты

Нож канцелярский (модельный).

Ножницы.

Линейка.

Карандаш.

Прищепки.

Шило (сверло Ø1 мм).

Кисточка.

Дидактический материал – плакаты, иллюстрации к теме занятия.

Памятка для родителей при посещении открытого занятий

Правила посещения открытого занятия

1. График  проведения  открытых  занятий  известен  заранее.  Постарайтесь позаботиться  о  том,  чтобы  посетить  занятие  без  младших  детей  во  избежание  срыва образовательного  процесса.  Если  такой  возможности  нет,  воздержитесь  от  посещения данного занятия и запланируйте его на следующий раз.

2. Приходите на занятие без опоздания, желательно с некоторым запасом времени, позволяющим  спокойно  раздеться,  переобуться  в  гардеробе,  пройти в кабинет и занять свое место.

3.  Возьмите с собой сменную обувь или бахилы.

4. Не рекомендуется входить в кабинет или выходить из него в процессе занятия.  

5.  Не  забудьте  отключить  мобильные  телефоны.  Звонок  телефона  может  резко нарушить последовательность проведения занятия, отвлечь детей и  преподавателя.

6.  Перед  началом  занятия  спросите  у  педагога  разрешение  на  фото  или видеосъемку. Если педагог против съемок, фото и видеокамеры необходимо убрать. Фото и  видеосъемку  можно  производить  только  с  одного,  заранее  выбранного  места, перемещения по кабинету не допускаются.

7.  Помните:  Ваш  приход  на  занятие  -  волнующее  событие  и  для  детей,  и  для педагогов. Вы - новые лица, изменяющие ситуацию и привычный ход событий, что может сказаться  на  течении  всего  процесса  и  на  поведении  детей.  Они  начинают  излишне волноваться,  отвлекаться.  Поэтому  с  момента  начала  занятия  постарайтесь  вести  себя тихо, почти незаметно, не разговаривайте с другими родителями во время занятия.

8.  Не делайте замечания и не комментируйте действия ребенка в процессе занятия. Нежелательно  вмешиваться  в  образовательный  процесс,  педагог  наблюдает  за действиями каждого из детей и готов помочь или исправить допущенные ошибки.

9.  После  занятия,  даже  если  вас  что-то  расстроило,  прежде  чем  обрушивать  на ребенка свои эмоции, побеседуйте с педагогом. Возможно, ваша реакция чрезмерна или вы просто что-то не поняли. Но если для вашего беспокойства есть реальные основания, о дальнейших своих действиях нужно проконсультироваться  с преподавателем.  

План – конспект занятия

Детское объединение: «Юные корабелы» (начальное судомоделирование)

Тема занятия: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИ»

Цель занятия:

     - Показать родителям, каких результатов  в  освоении  образовательной  программы  достигли  их  дети,  насколько  выбранные методики   и  совместные  усилия  педагога  и  родителей  помогли  детям  овладеть  знаниями, умениями и навыками;

     - Создание условий для сотрудничества детей и родителей в рабочей ситуации где ребенок является руководителем, учителем, помощником, мастером;

     - Сформировать представление о видах спасательных средств, строении спасательных кругов и плотов; приобрести навык изготовления спасательных средств.

Задачи:

1.Воспитательные:

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;

- Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;

- Воспитывать умение работать в паре, в группе.

2. Образовательные:

- Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений;

- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;

- Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; 

- Закрепить материал занятия по масштабированию (подгонка кругов и плотов под параметры корабля или судна);

- Изучить принципы изготовления и изготовить элементы спасательных средств, собрать фрагменты заготовок в одну целую деталь.

3. Развивающие:

- Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих само актуализации и самоутверждению;

- Активизация коммуникаций в семье;

- Развивать ловкость, внимание, умение работать с инструментом;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Разобрать виды спасательных средств, основные элементы спасательных кругов и спасательных плотов;

- Пробудить любознательность и целеустремленность;

- Продолжить работу по развитию аккуратности, внимательности, самостоятельности;

- Продолжить работу по патриотическому воспитанию.

План занятия

  • Введение в тему занятия
  • Объяснение нового материала
  • Практическая работа детей
  • Подведение итогов занятия

Техническое обеспечение занятия

Материалы

- Картон.

- Клей ПВА.

- Краска акриловая (белая, красная (оранжевая).

Инструменты

- Нож канцелярский (модельный).

- Ножницы.

- Линейка.

- Карандаш.

- Прищепки.

- Шило (сверло Ø1 мм).

- Кисточка.

Дидактический материал 

– плакаты, иллюстрации к теме занятия.

Конспект занятия

Этапы занятия

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Занятие

1 этап.

Организационный

Активизация внимания родителей и учащихся, создание положительного психологического настроя и мотивация на образовательную деятельность.

Приветствует детей и гостей, привлекает внимания детей и родителей с помощью вопросов к занятию.

Приветствуют всех. Слушают, отвечают на вопросы, настраиваются на занятие.

2 мин.

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы покажем нашим мамам, папам и бабушкам с дедушками, что мы делаем, чему Вы научились и что изучили, и вы в качестве учителя наставника научите своих родителей. Сначала давайте познакомимся и каждый из Вас представит свою семью своим однагруппникам.

(Дети по очереди представляют своих родителей, старших. По желанию кратко рассказывают о своей семье).

На прошлом занятии мы с вами изучали и изготавливали виды спасательных средств на судах и кораблях. Давайте вспомним, для чего они служат, какие виды спасательных средств мы проходили.

Один из воспитанников (по желанию) по одной показывает картинки спасательных средств и называет изображенный вид его назначение, дети помогают)

А где применяются спасательные средства пусть родители нам помогут с ответом? (указывает на картинку дети с родителями называют область применения)

Педагог подводит итог, дает оценку ответам родителей и детей.

2 этап.

Подготовительный

Введение в тему занятия, постановка цели и задач.

Объясняет.

Слушают, отвечают на вопросы.

3 мин.

А сегодня, мы с вами будем разбираться какие бывают спасательные средства, и научимся изготавливать спасательные круги или спасательные плоты.

Судовые спасательные средства — это совокупность предусмотренных на судне средств для спасания людей в открытом море.

К спасательным средствам относятся:

спасательные круги;

спасательные плоты;

спасательные жилеты;

спасательные шлюпки.

Теперь у меня вопрос к родителям, как вы думаете, какими свойствами должен обладать спасательный круг и плот, почему?

Слушает ответы родителей (легкий, крепкий, удобный для использования в условиях судна, обладающий достаточной плавучестью и т.п.). Задает наводящие вопросы.

Приводит пример судна и просит детей и родителей определить какие должны быть спасательные средства. Слушает ответы родителей и детей, оценивает.

3 этап. Спасательные средства: общие понятия

Рассматриваются виды спасательных средств. Рассматривается вопрос о использовании спасательного круга и спасательного плота (краткая историческая справка, современные тенденции)

Объясняет материал.

Слушают, при необходимости задают вопросы.

3 мин.

Давайте теперь разберем из чего состоят спасательные средства, а именно круг и плот.

Спасательный круг — индивидуальное спасательное средство с водоизмещающим наполнителем, изготовленное из пенопласта и пеноприта и обшитое тканью из синтетического волокна, способен поддерживать на плаву в течение 24 ч груз 14,5 кг, примерно равный весу двух человек в воде. Имеет плавучий спасательный леер, закрепленный по периметру в четырех местах. Окрашен в оранжевый цвет.

Спасательный плот — это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Таким образом, мы с вами выяснили что круг и плот состоит из одной конструкции, объединенных леером. От габаритов судна зависит размер спасательных плотов.

4 этап.

Спасательный круг, спасательный плот: масштабирование

На основе ранее пройденного материала учащиеся определяют вместе с родителями вид спасательных средств для своей модели (яхта, катер – спасательный круг; судно, корабль – спасательный плот, круг.).

Координирует деятельность детей и родителей.

Практическая работа: дети рассчитывают необходимую длину цепи.

5 мин.

Так как мы с вами делаем модель – уменьшенную копию спасательных средств, то плот и круг должны иметь соответствующую модели пропорции.

На одном из прошлых занятий мы учились масштабированию. Вспомните что и как мы делали и рассчитайте вместе с родителями размер плота и круга для своей модели. Перенесите их на картон и вычерчиваем основную заготовку.

Дети выполняют задание, педагог обходит работающих детей и родителей, смотрит на ход выполнения задания; подсказывает, помогает при необходимости.

Теперь, когда у нас готов шаблон мы можем перейти к следующему этапу сегодняшней работы.

5 этап.

Изготовление спасательного круга, спасательного плота.

Дети учат родителей работать с инструментом, клеями.

Инструктируют родителей по ТБ.

Объясняет, показывает на своем примере. Координирует деятельность детей.

Практическая работа: каждый учащийся изготавливает звенья будущей цепи.

14 минут

Сегодня мы с вами научим делать наших родителей заготовки для плота и круга, а также соберем из них основу – практически завершенные спасательные средства. Их останется только покрасить и установить на модель.

Педагог напоминает о соблюдении техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

Один из воспитанников (по желанию) рассказывает основные правила работы и требования техники безопасности при работе с инструментом.

В чем заключается изготовление спасательных средств?

Спасательный плот (варианты картон, потолочная плитка.).

1. На картоне с помощью шаблона нарисуйте контуры пяти заготовок. (Для одной заготовки внутренний контур можно не рисовать - вариант с сеткой).

2. Вырежьте заготовки.

3. Склейте между собой заготовки для бортов.

4. После высыхания клея обработайте края заготовки бортов наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей.

5. Приклейте днище к бортам. При необходимости обработайте неровности.

Спасательный круг (варианты картон, потолочная плитка.).

1. На листе картона постройте концентрические окружности диаметрами соответствующему масштабу.

2. С помощью ножа вырежьте внутренний круг.

3. С помощью ножниц вырежьте кольцо по внешней окружности.

4. Сделайте ещё 2-3 кольца.

5. Склейте между собой кольца.

6. После высыхания клея обработайте края кольца наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей.

6 этап. Сборка деталей в одно изделие.

Покраска.

Родители под руководством своего ребенка учатся работать с инструментом, клеем, красками.

Объясняет, показывает на своем примере. Координирует деятельность детей и родителей.

Практическая работа: каждый учащийся показывает и объясняет выполнение этапа работ.

14 мин

Дети советуют и показывают, родители выполняют задание, педагог подходит к каждому, контролирует процесс, подсказывает.

Я вижу почти все закончили работу над основной заготовкой. Покажите, что у вас получилось. Дети показывают выполненную работу.

Теперь приступаем к покраске.

Один из воспитанников (по желанию) объясняет правила работы с красками, при покраске.

От светлого к темному.

7 этап.

Заключительный.

Подведение итогов занятия, советы, рекомендации.

Задает вопросы по теме занятия.

Показывает образец готового плота, круга.

Отвечают на вопросы.

2 мин.

Вы все молодцы, все вы справились с заданием. Наше занятие подходит к концу. Сегодня Ваши родители с Вашей помощью что такое спасательные средства, научились их изготавливать, давайте теперь сравним Выши изделия с родительскими и оценить работу Ваших пап и мам. (Дети показывают свои работы и сравнивают с родительскими, оценивают, указывают на ошибки если находят).

Обладая этим навыком родители теперь смогут в дальнейшем изготовить один из видов спасательных средств.

8. Этап. Рефлексия.

Получение обратной связи о степени удовлетворенности детей занятием.

Организует рефлексию. Прощается с родителями и детьми.

Высказывают свои мнения. Прощаются.

2 мин.

Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Слушает ответы родителей детей и очень кратко очерчивает планы по обсуждению указанных родителями трудностей и пожеланий.

Спасибо вам за сегодняшнее занятие, спасибо всем присутствующим за проявленный интерес. На этом наше занятие окончено всем спасибо и до свидания.

(Родители помогают детям складывать инструменты, наводят порядок на рабочих местах, прощаются и выходят из кабинета).

Справочная информация

Судовые спасательные средства — это совокупность предусмотренных на судне средств для спасания людей в открытом море.

К спасательным средствам относятся:

спасательные круги;

спасательные плоты;

спасательные жилеты;

спасательные шлюпки.

Спасательный круг — индивидуальное спасательное средство с водоизмещающим наполнителем, изготовленное из пенопласта и пеноприта и обшитое тканью из синтетического волокна, способен поддерживать на плаву в течение 24 ч груз 14,5 кг, примерно равный весу двух человек в воде. Имеет плавучий спасательный леер, закрепленный по периметру в четырех местах. Окрашен в оранжевый цвет.

Спасательный плот — это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/spasatel_krug.jpg

Спасательный круг

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/spasatel_plot.jpg

Спасательный плот

Порядок изготовления

Изготовление спасательного плота

Сначала изготовьте шаблон: начертите на картоне контур спасательного плота и вырежьте его.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto2.jpg

Шаблон для бортов спасательного плота

На картоне с помощью шаблона нарисуйте контуры пяти заготовок. Для одной заготовки внутренний контур можно не рисовать.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto1.jpg

Контуры заготовок для бортов и днища спасательного плота

Вырежьте заготовки.

     http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto3a.jpg http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto3b.jpg

Заготовки для бортов (слева) и днища (справа) спасательного плота

Склейте между собой заготовки для бортов.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto4.jpg

Склейка заготовок бортов

После высыхания клея обработайте края заготовки бортов наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей.

            http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto5a.jpg http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto5b.jpg http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto5c.jpg

Обработка заготовки бортов

Приклейте днище к бортам. При необходимости обработайте неровности.

Покрасьте спасательный плот белой и красной (оранжевой) красками.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto6.jpg

Покраска спасательного плота

Приклейте спасательный плот к машинному капу.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto7.jpg

Установка спасательного плота

Изготовление спасательного круга

В качестве заготовки для спасательного круга можно использовать металлические шайбы для крепежных деталей разных диаметров в зависимости от масштаба модели. В этом случае некоторые операции выполнять не надо.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto8.jpg

Шайба металлическая

На листе картона постройте концентрические окружности диаметрами соответствующему масштабу.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto9.jpg

Концентрические окружности диаметрами Ø5 мм и Ø10 мм

С помощью ножа вырежьте внутренний круг.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto10.jpg

Вырезание внутреннего круга

С помощью ножниц вырежьте кольцо по внешней окружности.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto11.jpg

Кольцо

Сделайте ещё 2-3 кольца.

Склейте между собой кольца.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto12.jpg

Склеивание колец

После высыхания клея обработайте края кольца наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей.

Покрасьте спасательный круг белой и красной (оранжевой) красками.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto13.jpg

Покраска спасательного круга

Приклейте спасательный круги к стенкам машинного капа.

http://m-elek.h1n.ru/shipmodel/warships/boat/armoredboat-3_files/shipcase8_files/foto14.jpg

Установка спасательных плота и кругов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для родителей детей стационарного отделения «Как научить ребёнка принимать решения и отвечать за сделанный выбор

Цель: развитие у родителей навыков формирования ответственного отношения у детей к последствиям собственного поведения.Задачи: 1.      Способствовать осознанию родителям...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»

Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы  с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

«Совместное занятие родителей и ребёнка с РАС, находящегося на надомном обучении »

Трудности, которые испытывают родители воспитывающие ребёнка с РАС. Взаимодействие учителя с семьёй. Участие родителей в учебном процессе. Приём воздействия на познавательную деятельность и эмоциональ...

«Совместные занятия родителей и ребёнка с расстройством аутистического спектра обучающегося на дому». Выступление на педагогическом совете.

Стили семейного воспитания. Опыт работы взаимодействия с семьёй, в которой растёт ребёнок с РАС. Дидактическая игра - эффективный приём, активно воздействующий на познавательную деятельность и эмоцион...

Выступление на педсовете. Тема: «Совместные занятия родителей и ребёнка с расстройством аутистического спектра обучающегося на дому»_29.10.2020

С позиции социальной психологии, семья – это малая социаль­ная группа, немногочисленная по составу, объединённая общей деятель­ностью и находящаяся в непосредственном личностном контакте...