Учебное совместное занятие родителей и детей «Сделал Сам – научи Родителей».
план-конспект
Цель занятия. Показать родителям, каких
результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько выбранные методики и совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями, умениями и навыками.
Создание условий для сотрудничества детей и родителей в рабочей ситуации где ребенок является руководителем, учителем, помощником, мастером. Сформировать представление о видах спасательных средств, строении спасательных кругов и плотов; приобрести навык изготовления спасательных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_roditelyami.docx | 655.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного совместного занятия родителей и детей
«Сделал Сам – научи Родителей».
№ | Разделы | Содержание |
Учреждение дополнительного образования | Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение дополнительного образования Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества | |
Педагог дополнительного образования | Андреев Константин Анатольевич | |
Направленность | Техническая | |
Образовательная программа, срок реализации | «Юные корабелы» (начальное судомоделирование) 3 года | |
Возраст учащихся | 10-12 лет | |
Количество человек в группе | 15 (1 год обучения) | |
Продолжительность учебного занятия | 45 минут | |
Тема учебного занятия | «ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИ» | |
Место данного учебного занятия в программе детского объединения | Раздел №5 программы: Деталировка. Тема № 14.1.Спасательные средства на кораблях и судах. Практическая работа – ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИ. | |
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Закрепление знаний, отработка умений и навыков, обучение правилам работы. | |
Форма учебного занятия | Беседа, практическая работа. | |
Цель учебного занятия | Показать родителям, каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько выбранные методики и совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями, умениями и навыками. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в рабочей ситуации где ребенок является руководителем, учителем, помощником, мастером. Сформировать представление о видах спасательных средств, строении спасательных кругов и плотов; приобрести навык изготовления спасательных средств. | |
Задачи учебного занятия | 1.Воспитательные:
2. Образовательные:
3. Развивающие:
| |
Методы: | ||
Методы мотивации и эмоционального стимулирования | Поощрение и порицание, стимулирующее оценивание. | |
Методы организации познавательной деятельности | Рассказ, объяснение, анализ ситуации. | |
Методы организации практической деятельности | Практический метод. | |
Методы контроля и коррекции | Работа над ошибками, допущенными учащимися в решении познавательных и практических задач. | |
Перечень вводимых понятий | Судовые спасательные средства, cпасательные круги, спасательные плоты, спасательные жилеты, спасательные шлюпки, спасательный леер | |
Результат занятия | Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и преподавателем, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Освидетельствование педагогически грамотной, психологически комфортной и безопасной среды созданной в учреждении для творческого развития ребенка. Изготовление спасательных средств, соответствующей типу судна. Освоение новых понятий и терминов, знание основных видов спасательных средств, умение изготавливать элементы спасательных кругов и плотов в соответствии с размером и типом модели судна корабля. | |
Средства обучения | Материалы Картон. Клей ПВА. Краска акриловая (белая, красная (оранжевая). Инструменты Нож канцелярский (модельный). Ножницы. Линейка. Карандаш. Прищепки. Шило (сверло Ø1 мм). Кисточка. Дидактический материал – плакаты, иллюстрации к теме занятия. |
Памятка для родителей при посещении открытого занятий
Правила посещения открытого занятия
1. График проведения открытых занятий известен заранее. Постарайтесь позаботиться о том, чтобы посетить занятие без младших детей во избежание срыва образовательного процесса. Если такой возможности нет, воздержитесь от посещения данного занятия и запланируйте его на следующий раз.
2. Приходите на занятие без опоздания, желательно с некоторым запасом времени, позволяющим спокойно раздеться, переобуться в гардеробе, пройти в кабинет и занять свое место.
3. Возьмите с собой сменную обувь или бахилы.
4. Не рекомендуется входить в кабинет или выходить из него в процессе занятия.
5. Не забудьте отключить мобильные телефоны. Звонок телефона может резко нарушить последовательность проведения занятия, отвлечь детей и преподавателя.
6. Перед началом занятия спросите у педагога разрешение на фото или видеосъемку. Если педагог против съемок, фото и видеокамеры необходимо убрать. Фото и видеосъемку можно производить только с одного, заранее выбранного места, перемещения по кабинету не допускаются.
7. Помните: Ваш приход на занятие - волнующее событие и для детей, и для педагогов. Вы - новые лица, изменяющие ситуацию и привычный ход событий, что может сказаться на течении всего процесса и на поведении детей. Они начинают излишне волноваться, отвлекаться. Поэтому с момента начала занятия постарайтесь вести себя тихо, почти незаметно, не разговаривайте с другими родителями во время занятия.
8. Не делайте замечания и не комментируйте действия ребенка в процессе занятия. Нежелательно вмешиваться в образовательный процесс, педагог наблюдает за действиями каждого из детей и готов помочь или исправить допущенные ошибки.
9. После занятия, даже если вас что-то расстроило, прежде чем обрушивать на ребенка свои эмоции, побеседуйте с педагогом. Возможно, ваша реакция чрезмерна или вы просто что-то не поняли. Но если для вашего беспокойства есть реальные основания, о дальнейших своих действиях нужно проконсультироваться с преподавателем.
План – конспект занятия
Детское объединение: «Юные корабелы» (начальное судомоделирование)
Тема занятия: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИ»
Цель занятия:
- Показать родителям, каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько выбранные методики и совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями, умениями и навыками;
- Создание условий для сотрудничества детей и родителей в рабочей ситуации где ребенок является руководителем, учителем, помощником, мастером;
- Сформировать представление о видах спасательных средств, строении спасательных кругов и плотов; приобрести навык изготовления спасательных средств.
Задачи:
1.Воспитательные:
- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
- Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
- Воспитывать умение работать в паре, в группе.
2. Образовательные:
- Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений;
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- Закрепить материал занятия по масштабированию (подгонка кругов и плотов под параметры корабля или судна);
- Изучить принципы изготовления и изготовить элементы спасательных средств, собрать фрагменты заготовок в одну целую деталь.
3. Развивающие:
- Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих само актуализации и самоутверждению;
- Активизация коммуникаций в семье;
- Развивать ловкость, внимание, умение работать с инструментом;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Разобрать виды спасательных средств, основные элементы спасательных кругов и спасательных плотов;
- Пробудить любознательность и целеустремленность;
- Продолжить работу по развитию аккуратности, внимательности, самостоятельности;
- Продолжить работу по патриотическому воспитанию.
План занятия
- Введение в тему занятия
- Объяснение нового материала
- Практическая работа детей
- Подведение итогов занятия
Техническое обеспечение занятия
Материалы
- Картон.
- Клей ПВА.
- Краска акриловая (белая, красная (оранжевая).
Инструменты
- Нож канцелярский (модельный).
- Ножницы.
- Линейка.
- Карандаш.
- Прищепки.
- Шило (сверло Ø1 мм).
- Кисточка.
Дидактический материал
– плакаты, иллюстрации к теме занятия.
Конспект занятия
Этапы занятия | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время | Занятие |
1 этап. Организационный | Активизация внимания родителей и учащихся, создание положительного психологического настроя и мотивация на образовательную деятельность. | Приветствует детей и гостей, привлекает внимания детей и родителей с помощью вопросов к занятию. | Приветствуют всех. Слушают, отвечают на вопросы, настраиваются на занятие. | 2 мин. | Здравствуйте, уважаемые родители, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы покажем нашим мамам, папам и бабушкам с дедушками, что мы делаем, чему Вы научились и что изучили, и вы в качестве учителя наставника научите своих родителей. Сначала давайте познакомимся и каждый из Вас представит свою семью своим однагруппникам. (Дети по очереди представляют своих родителей, старших. По желанию кратко рассказывают о своей семье). На прошлом занятии мы с вами изучали и изготавливали виды спасательных средств на судах и кораблях. Давайте вспомним, для чего они служат, какие виды спасательных средств мы проходили. Один из воспитанников (по желанию) по одной показывает картинки спасательных средств и называет изображенный вид его назначение, дети помогают) А где применяются спасательные средства пусть родители нам помогут с ответом? (указывает на картинку дети с родителями называют область применения) Педагог подводит итог, дает оценку ответам родителей и детей. |
2 этап. Подготовительный | Введение в тему занятия, постановка цели и задач. | Объясняет. | Слушают, отвечают на вопросы. | 3 мин. | А сегодня, мы с вами будем разбираться какие бывают спасательные средства, и научимся изготавливать спасательные круги или спасательные плоты. Судовые спасательные средства — это совокупность предусмотренных на судне средств для спасания людей в открытом море. К спасательным средствам относятся: спасательные круги; спасательные плоты; спасательные жилеты; спасательные шлюпки. Теперь у меня вопрос к родителям, как вы думаете, какими свойствами должен обладать спасательный круг и плот, почему? Слушает ответы родителей (легкий, крепкий, удобный для использования в условиях судна, обладающий достаточной плавучестью и т.п.). Задает наводящие вопросы. Приводит пример судна и просит детей и родителей определить какие должны быть спасательные средства. Слушает ответы родителей и детей, оценивает. |
3 этап. Спасательные средства: общие понятия | Рассматриваются виды спасательных средств. Рассматривается вопрос о использовании спасательного круга и спасательного плота (краткая историческая справка, современные тенденции) | Объясняет материал. | Слушают, при необходимости задают вопросы. | 3 мин. | Давайте теперь разберем из чего состоят спасательные средства, а именно круг и плот. Спасательный круг — индивидуальное спасательное средство с водоизмещающим наполнителем, изготовленное из пенопласта и пеноприта и обшитое тканью из синтетического волокна, способен поддерживать на плаву в течение 24 ч груз 14,5 кг, примерно равный весу двух человек в воде. Имеет плавучий спасательный леер, закрепленный по периметру в четырех местах. Окрашен в оранжевый цвет. Спасательный плот — это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Таким образом, мы с вами выяснили что круг и плот состоит из одной конструкции, объединенных леером. От габаритов судна зависит размер спасательных плотов. |
4 этап. Спасательный круг, спасательный плот: масштабирование | На основе ранее пройденного материала учащиеся определяют вместе с родителями вид спасательных средств для своей модели (яхта, катер – спасательный круг; судно, корабль – спасательный плот, круг.). | Координирует деятельность детей и родителей. | Практическая работа: дети рассчитывают необходимую длину цепи. | 5 мин. | Так как мы с вами делаем модель – уменьшенную копию спасательных средств, то плот и круг должны иметь соответствующую модели пропорции. На одном из прошлых занятий мы учились масштабированию. Вспомните что и как мы делали и рассчитайте вместе с родителями размер плота и круга для своей модели. Перенесите их на картон и вычерчиваем основную заготовку. Дети выполняют задание, педагог обходит работающих детей и родителей, смотрит на ход выполнения задания; подсказывает, помогает при необходимости. Теперь, когда у нас готов шаблон мы можем перейти к следующему этапу сегодняшней работы. |
5 этап. Изготовление спасательного круга, спасательного плота. | Дети учат родителей работать с инструментом, клеями. Инструктируют родителей по ТБ. | Объясняет, показывает на своем примере. Координирует деятельность детей. | Практическая работа: каждый учащийся изготавливает звенья будущей цепи. | 14 минут | Сегодня мы с вами научим делать наших родителей заготовки для плота и круга, а также соберем из них основу – практически завершенные спасательные средства. Их останется только покрасить и установить на модель. Педагог напоминает о соблюдении техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Один из воспитанников (по желанию) рассказывает основные правила работы и требования техники безопасности при работе с инструментом. В чем заключается изготовление спасательных средств? Спасательный плот (варианты картон, потолочная плитка.). 1. На картоне с помощью шаблона нарисуйте контуры пяти заготовок. (Для одной заготовки внутренний контур можно не рисовать - вариант с сеткой). 2. Вырежьте заготовки. 3. Склейте между собой заготовки для бортов. 4. После высыхания клея обработайте края заготовки бортов наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей. 5. Приклейте днище к бортам. При необходимости обработайте неровности. Спасательный круг (варианты картон, потолочная плитка.). 1. На листе картона постройте концентрические окружности диаметрами соответствующему масштабу. 2. С помощью ножа вырежьте внутренний круг. 3. С помощью ножниц вырежьте кольцо по внешней окружности. 4. Сделайте ещё 2-3 кольца. 5. Склейте между собой кольца. 6. После высыхания клея обработайте края кольца наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей. |
6 этап. Сборка деталей в одно изделие. Покраска. | Родители под руководством своего ребенка учатся работать с инструментом, клеем, красками. | Объясняет, показывает на своем примере. Координирует деятельность детей и родителей. | Практическая работа: каждый учащийся показывает и объясняет выполнение этапа работ. | 14 мин | Дети советуют и показывают, родители выполняют задание, педагог подходит к каждому, контролирует процесс, подсказывает. Я вижу почти все закончили работу над основной заготовкой. Покажите, что у вас получилось. Дети показывают выполненную работу. Теперь приступаем к покраске. Один из воспитанников (по желанию) объясняет правила работы с красками, при покраске. От светлого к темному. |
7 этап. Заключительный. | Подведение итогов занятия, советы, рекомендации. | Задает вопросы по теме занятия. Показывает образец готового плота, круга. | Отвечают на вопросы. | 2 мин. | Вы все молодцы, все вы справились с заданием. Наше занятие подходит к концу. Сегодня Ваши родители с Вашей помощью что такое спасательные средства, научились их изготавливать, давайте теперь сравним Выши изделия с родительскими и оценить работу Ваших пап и мам. (Дети показывают свои работы и сравнивают с родительскими, оценивают, указывают на ошибки если находят). Обладая этим навыком родители теперь смогут в дальнейшем изготовить один из видов спасательных средств. |
8. Этап. Рефлексия. | Получение обратной связи о степени удовлетворенности детей занятием. | Организует рефлексию. Прощается с родителями и детьми. | Высказывают свои мнения. Прощаются. | 2 мин. | Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Слушает ответы родителей детей и очень кратко очерчивает планы по обсуждению указанных родителями трудностей и пожеланий. Спасибо вам за сегодняшнее занятие, спасибо всем присутствующим за проявленный интерес. На этом наше занятие окончено всем спасибо и до свидания. (Родители помогают детям складывать инструменты, наводят порядок на рабочих местах, прощаются и выходят из кабинета). |
Справочная информация
Судовые спасательные средства — это совокупность предусмотренных на судне средств для спасания людей в открытом море.
К спасательным средствам относятся:
спасательные круги;
спасательные плоты;
спасательные жилеты;
спасательные шлюпки.
Спасательный круг — индивидуальное спасательное средство с водоизмещающим наполнителем, изготовленное из пенопласта и пеноприта и обшитое тканью из синтетического волокна, способен поддерживать на плаву в течение 24 ч груз 14,5 кг, примерно равный весу двух человек в воде. Имеет плавучий спасательный леер, закрепленный по периметру в четырех местах. Окрашен в оранжевый цвет.
Спасательный плот — это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.
Спасательный круг
Спасательный плот
Порядок изготовления
Изготовление спасательного плота
Сначала изготовьте шаблон: начертите на картоне контур спасательного плота и вырежьте его.
Шаблон для бортов спасательного плота
На картоне с помощью шаблона нарисуйте контуры пяти заготовок. Для одной заготовки внутренний контур можно не рисовать.
Контуры заготовок для бортов и днища спасательного плота
Вырежьте заготовки.
Заготовки для бортов (слева) и днища (справа) спасательного плота
Склейте между собой заготовки для бортов.
Склейка заготовок бортов
После высыхания клея обработайте края заготовки бортов наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей.
Обработка заготовки бортов
Приклейте днище к бортам. При необходимости обработайте неровности.
Покрасьте спасательный плот белой и красной (оранжевой) красками.
Покраска спасательного плота
Приклейте спасательный плот к машинному капу.
Установка спасательного плота
Изготовление спасательного круга
В качестве заготовки для спасательного круга можно использовать металлические шайбы для крепежных деталей разных диаметров в зависимости от масштаба модели. В этом случае некоторые операции выполнять не надо.
Шайба металлическая
На листе картона постройте концентрические окружности диаметрами соответствующему масштабу.
Концентрические окружности диаметрами Ø5 мм и Ø10 мм
С помощью ножа вырежьте внутренний круг.
Вырезание внутреннего круга
С помощью ножниц вырежьте кольцо по внешней окружности.
Кольцо
Сделайте ещё 2-3 кольца.
Склейте между собой кольца.
Склеивание колец
После высыхания клея обработайте края кольца наждачной бумагой или надфилем для устранения неровностей.
Покрасьте спасательный круг белой и красной (оранжевой) красками.
Покраска спасательного круга
Приклейте спасательный круги к стенкам машинного капа.
Установка спасательных плота и кругов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие для родителей детей стационарного отделения «Как научить ребёнка принимать решения и отвечать за сделанный выбор
Цель: развитие у родителей навыков формирования ответственного отношения у детей к последствиям собственного поведения.Задачи: 1. Способствовать осознанию родителям...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей"для будущих первоклассников.
Материал для беседы "Цветы в окружающем мире" (сокращено)...
Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:- развитие мелкой моторики рук;- телесного контакта;- повышение самооценки;- хорошего настроени...
«Совместное занятие родителей и ребёнка с РАС, находящегося на надомном обучении »
Трудности, которые испытывают родители воспитывающие ребёнка с РАС. Взаимодействие учителя с семьёй. Участие родителей в учебном процессе. Приём воздействия на познавательную деятельность и эмоциональ...
«Совместные занятия родителей и ребёнка с расстройством аутистического спектра обучающегося на дому». Выступление на педагогическом совете.
Стили семейного воспитания. Опыт работы взаимодействия с семьёй, в которой растёт ребёнок с РАС. Дидактическая игра - эффективный приём, активно воздействующий на познавательную деятельность и эмоцион...
Выступление на педсовете. Тема: «Совместные занятия родителей и ребёнка с расстройством аутистического спектра обучающегося на дому»_29.10.2020
С позиции социальной психологии, семья – это малая социальная группа, немногочисленная по составу, объединённая общей деятельностью и находящаяся в непосредственном личностном контакте...