Классный час Молоко-полезный продукт
классный час (6 класс)

Ненашева Екатерина Сергеевна

Классный час о пользе правильного питания. О пользе молока. Классный час с примененим наглядных лабораторных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moloko-poleznyy_produkt.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Молоко - полезный продукт »

6 класс МОУ «Колосковская СОШ»,

учитель химии и биологии Ненашева Е.С.

Цель: Научиться проверять качество молока в домашних условиях.

Задачи:

- выявить пользу и вред купленного молока

- изучить состав молока

- выявить вредные добавки в молоке

- установить, как правильно выбирать молоко в магазине

- создать творческий интерес у обучающихся

- способствовать сплочению детского коллектива

Оборудование: весы, химический стакан, пробирки, молоко.

Время занятия: 40 минут.

Ход работы:

  1. Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности поведения в школьной лаборатории. Ознакомление с безопасным использованием лабораторного оборудования.
  2. Учитель рассказывает о пользе молока:

Молоко является важным компонентов питания человека. Оно содержит необходимые молочнокислые бактерии, которые необходимы для нашего пищеварения.

Молоко способствует укреплению иммунитета, помогает бороться с простудными заболеваниями. Молоко можно выпить на ночь, это способствует крепкому сну.

В молоке содержится очень много витаминов  и минеральных веществ: содержит большое количество рибофлавина (витамин B2), витаминов A, D, B1, B12, кальций, калий, фосфор, магний, натрий, железо, фтор, йод.

Если пить молоко регулярно, снижается вероятность заболеть сахарным диабетом.  

Но, чтобы молоко приносило только пользу, а в не вред оно должно быть качественное, без добавления вредных добавок.

Поэтому, покупая в магазине молоко, мы должны знать какой продукт мы покупаем. А вот проверить его качество и натуральность можно легко и просто даже в домашних условиях. Для этого сейчас мы с вами познакомимся с этими простыми способами проверки качества молока.

Учитель демонстрирует опыты по проверке качества молока:

  1. Опыт № 1 Проверка на наличие мела и соды

Добавление мела - производитель скрывает факт того, что жирность молока намного меньше, чем указывается на упаковке. Сода же предназначается для увеличения срока годности продукта, поэтому она не портит молочный вкус, но является вредной для желудка.
       
1. Для этого нужно налить немного молока в емкость. Добавьте в молоко щепотку лимонной кислоты и влейте немного уксуса. Оцените реакцию. Если на поверхности стали появляться пузырьки, то в молоко подмешан мел. Наличие соды можно проверить при помощи лаксусовой бумаги. Нужно окунуть бумагу в молоко и проанализивроать цвет.  Синий оттенок - в молоке содержится сода. Красный цвет указывает на аспирин в составе продукта или несвежесть молока. Оттенок бумаги остался без изменений - показатель свежести.


2. Опыт № 2 Проверка на качество: молоко разбавленное или цельное

Нужно налить в стеклянную емкость 50 мл молока и 100 мл медицинского спирта (если нет, можно заменить водкой). В течение 1-2 минут хорошенько взболтайть жидкость. Если продукт неразбавленный, казеин выпадет в осадок и вы увидите характерные белые хлопья. Чем позже проявляется реакция, тем больше разбавлен продукт.

3 Опыт № 3 Проверка на наличие крахмала

Обнаружить крахмал поможет йод:
1. Налейть в стеклянную емкость небольшое количество молока.
2. Капнуть в продукт несколько капель йода.
3. Если молоко приобрело коричнево-желтоватый оттенок, продукт в норме. Если в молоко добавили крахмал, то оно окрасится в сине-фиолетовые оттенки.
       
4. Опыт № 4 Проверка на свежесть.

Для этого нужно налить в стеклянную емкость 100 мл продукта и добавить в молоко четверть чайной ложки пищевой соды. Образование небольших пузырьков на поверхности жидкости выдаст несвежий продукт.

В конце занятия учитель спрашивает у детей, что именно, им понравилось в занятии, что интересного и нового они узнали.

Вместе с учителями дети делают выводы, как можно проверить качество молока в домашних условиях.

Учитель благодарит детей за работу, за проявленный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час" Этот ценный пищевой продукт-мед"

Здоровый образ жизни - это правильное питание, а мед - ценный пищевой продукт и позтому , детей знакомим с медовыми секретами....

Классный час: "Самые полезные продукты"

Полноценное и правильно организованное питание- необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний....

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...

Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты".

Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты" можно проводить для школьников 5-8 классов. Перед проведением мероприятия ученики заполняют анкеты, которые анализируются при проведении классного ч...

Для классного часа о вредных продуктах

Для классного часа о вредных продуктах...

Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»

Основные задачи: Расширить представление об основных питательных веществах и их роли для организма Расширить знания о продуктах-основных источниках питательных веществ Форми...

Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»

Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...