ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
план-конспект урока (5 класс)

 Баркалов Александр Сергеевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №7» г. Курска

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету «Народно-сценический танец»

 на тему:

 «Развитие танцевальности в упражнениях у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев»

 

(с обучающимися 5 класса ДПОП в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество», 8 лет обучения)

 

Разработчики:

                                                                                 Преподаватель первой

 квалификационной категории

Грищенко Наталья Николаевна

Концертмейстер первой

                           квалификационной категории:

Баркалов Александр Сергеевич

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_narodnomu_tantsu_grishchenko_2021_1.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №7» г. Курска

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету «Народно-сценический танец»

 на тему:

 «Развитие танцевальности в упражнениях у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев»

(с обучающимися 5 класса ДПОП в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество», 8 лет обучения)

Разработчики:

                                                                                 Преподаватель первой

 квалификационной категории

Грищенко Наталья Николаевна

Концертмейстер первой

                           квалификационной категории :        

Баркалов Александр Сергеевич

2021 год

Тема урока: «Развитие танцевальности в упражнениях у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев».

Дата проведения: 14.05.2021.

Цель урока: закрепление знаний, исполнительских умений и навыков по усвоению движений народного танца.

Задачи урока:

Обучающие:

-   закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- совершенствовать исполнение элементов народного танца: дробные выстукивания на середине зала, танцевальные комбинации.

Развивающие:

-  способствовать развитию физических данных обучающихся: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц и натянутость ноги, выворотность ног;

- развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений народного танца.

Воспитательные:

-  воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу;

-  формировать навыки коллективной творческой деятельности;        

-  укреплять здоровье и физическое развитие учащихся.

Тип занятия: закрепляющий.

Форма урока: групповая.

Методы обучения:

- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ педагога, а также наиболее успевающих учеников);

- словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения, характер);

- практический (выполнение упражнений и комбинаций).

Использование здоровьесберегающей технологии:

- укрепление костно-мышечного аппарата;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- регулирование физических нагрузок, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы;

- развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной и логической памяти;

- укрепление и развитие силы мышц ног и стопы;

- увеличение гибкости и подвижности суставов;

- сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию.

Оборудования и материалы: хореографический кабинет, специальное покрытие пола, станок, баян, музыкальный центр.

Требования к знаниям учащихся по итогам урока:

- выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включенные в урок;

- иметь представление о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включённых в урок;

- владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у станка и на середине;

- самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.

Структура занятия

I. Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма приветствия) – 5 мин.

II. Основная часть - 30 мин.:

  1. Экзерсис у станка.
  2. Упражнения на середине зала. Закрепление танцевальных элементов русского народного танца.
  3.  Этюдная работа.

III. Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере русского народного танца – 5 мин.

Ход урока

I. Вводная часть -  организация урока:

- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;

- сообщение темы, цели и задач урока;

-  поклон в характере русского танца.

На протяжении многовековой истории русский народный танец зарождался, развивался и подвергался существенным изменениям, а народ, по природе своей мечтатель и страстный художник, старался хранить свое искусство как зеницу ока и передавать его от поколения к поколению.

«Танец - это полевой цветок. Его создавала природа. Где есть соответствующая почва, там он рождается, там он расцветает».

 (М. Фокин)

Знакомство с танцевальной культурой развивает чувство прекрасного, чувство ритма и формы. Для танцевальной культуры характерно раскрытие прекрасного в природе, человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.      

II. Основная часть урока.

Экзерсис у станка.

1.        Полуприседания и полные приседания. (музыкальный размер2/4)

2.        Упражнение на развитие подвижности стопы (носок-каблук) (музыкальный размер 2/4).

3.        Маленькие броски работающей ноги (музыкальный размер 2/4).

4.  Подготовка к «веревочке». Исходное положение: пятая позиция

  (музыкальный размер 2/4).

5.        Каблучное упражнение. Исходное положение: пятая позиция

  (музыкальный размер 2/4).

6.  Флик-фляк. Исходное положение: пятая позиция

  (музыкальный размер 2/4).

7.Патартье   (музыкальный размер 2/4).        

8.        Раскрывание ноги на 900.  Исходное положение: пятая позиция

  (музыкальный размер 2/4).        

9.        Большие броски на 900.  Исходное положение: пятая позиция

        (музыкальный размер 2/4).

Упражнения на середине зала.

Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся.

  1. разновидности «веревочки» (простая, двойная, «веревочка с эшапе»);
  2. «моталочка»;
  3. «ковырялочка»;
  4. «молоточки»;
  5. дробные комбинации (притопы, двойная дробь, «горох»);
  6. плясовые комбинации на основе элементов русского народного

танцев;

  1. ходы и элементы белорусского танца «Крыжачок».

Этюдная работа.                                                                                                                                                                                                                                                              

Этюд на выученном материале.  Этюд на основе белорусского танца «Крыжачок». Крыжачок-массовый парный народный танец. Название выражает построение танцевальной формы танца в форме креста. Исполняются любым количеством пар в быстром темпе.

Заключительная часть урока.

Преподаватель оценивает работоспособность учащихся, что получилось особенно хорошо,  делает замечания  и пожелания,  дает характеристику результативности работы группы в целом и отдельных танцоров.

Поклон в характере русского народного танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...