План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре».
план-конспект урока

Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».

Форма: индивидуальная.

Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.

Вид урока: традиционный.

Цель урока: освоение основных навыков игры на начальном этапе обучения.

Задачи урока:

Развивающие:

• Формирование у учащегося интереса к навыкам игры на инструменте;

• Развитие индивидуальных способностей учащегося (зрительная,

слуховая и мышечная память, творческое воображение,

самостоятельность мышления, наблюдательность,

коммуникабельность, умение усваивать знания);

• Развитие трудолюбия и уверенности в себе.

• формировать внимательное отношение к звукоизвлечению и

исполнительскому процессу.

Обучающие:

• Закрепление, полученных ранее теоретических навыков;

• Выработка умения применять полученные навыки на практике;

• Выработка технических навыков в исполнении тремоло.

Воспитательные:

Воспитание целеустремленности и настойчивости в овладении

техническими приемами;

Воспитание индивидуальных свойств личности учащихся

(ответственность, дисциплинированность, аккуратность, самоконтроль,

умение доводить начатое дело до конца).

Методы обучения:

- Перцептивный  – словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Обучающийся осмысливает и запоминает.

- Репродуктивный – запоминании  обучающимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

Методические приемы:

- Словесный, наглядный, практический;

- Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

- Развитие мышления, творческой инициативы;

- Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, верно исполнять мелодию и правильно передавать ритмический рисунок.

Критерии оценки результативности работы учащегося:

Высокий уровень – творческая оценка, самостоятельность, инициатива;

быстрое осмысление задания; точное, выразительное его исполнение без

помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень – эмоциональный интерес, желание включиться в

музыкальную деятельность. Однако, ребенок затрудняется в выполнении

задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ,

повторы.

Низкий уровень – мало эмоционален, безразлично относится к музыке, к

музыкальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Чунская ДМШ»

План – конспект открытого урока по теме:

«Начальный этап обучения на классической гитаре».

                                                                                                                     Провел:

 преподаватель МБУДО «Чунская ДМШ»

по классу гитара

Габдрахманов Тимур Динарович

Фамилия, имя обучающегося: Анисимов Дмитрий 1 класс

Образовательная программа: Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Учебный предмет: «Гитара»

р.п. Чунский

03 декабря 2019 г.

Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».

Форма: индивидуальная.

Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.

Вид урока: традиционный.

Цель урока: освоение основных навыков игры на начальном этапе обучения.

Задачи урока:

Развивающие:

• Формирование у учащегося интереса к навыкам игры на инструменте;

• Развитие индивидуальных способностей учащегося (зрительная,

слуховая и мышечная память, творческое воображение,

самостоятельность мышления, наблюдательность,

коммуникабельность, умение усваивать знания);

• Развитие трудолюбия и уверенности в себе.

• формировать внимательное отношение к звукоизвлечению и

исполнительскому процессу.

Обучающие:

• Закрепление, полученных ранее теоретических навыков;

• Выработка умения применять полученные навыки на практике;

• Выработка технических навыков в исполнении тремоло.

Воспитательные:

Воспитание целеустремленности и настойчивости в овладении

техническими приемами;

Воспитание индивидуальных свойств личности учащихся

(ответственность, дисциплинированность, аккуратность, самоконтроль,

умение доводить начатое дело до конца).

Методы обучения:

- Перцептивный  – словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Обучающийся осмысливает и запоминает.

- Репродуктивный – запоминании  обучающимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

Методические приемы:

- Словесный, наглядный, практический;

- Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

- Развитие мышления, творческой инициативы;

- Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, верно исполнять мелодию и правильно передавать ритмический рисунок.

Критерии оценки результативности работы учащегося:

Высокий уровень – творческая оценка, самостоятельность, инициатива;

быстрое осмысление задания; точное, выразительное его исполнение без

помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень – эмоциональный интерес, желание включиться в

музыкальную деятельность. Однако, ребенок затрудняется в выполнении

задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ,

повторы.

Низкий уровень – мало эмоционален, безразлично относится к музыке, к

музыкальной деятельности.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Применение знаний и умений на пройденном материале.

3. Изучение нового материала.

4. Обобщение занятий, подведение итогов.

1.Организационный момент

Приветствие. Оглашение темы урока.

2. Применение первоначальных знаний и умений:

Беседа с учащимся о количестве струн и их названии, о посадке за инструментом, постановке рук и их функции. Приемы игры – тирандо, апояндо. Длительности нот.

а) Исполнение упражнений в I позиции на 1, 2, 3, 4, 5, 6  струнах. Дмитрий исполняет упражнения со счетом, учитывая замечания преподавателя. Преподаватель на инструменте исполняет ту часть упражнения, которая вызывает трудность для учащегося. Следит за посадкой и положением рук.Описание: C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png

б) Исполнение и работа над ранее изученным произведением Л. Ивановой

«Дремучий лес».

Поставлена задача: ровное и стабильное (непрерывное) исполнение пьесы.

Игра со счетом вслух.

в) Исполнение и работа над ранее изученным произведением Л. Ивановой

«Хмурый вечер».

Учащийся исполняет произведение от начала до конца. Четко работает

слуховой контроль.

Обратить внимание на то, чтобы рука по возможности находилась в

естественном, собранном положении.

Преподаватель акцентирует внимание на ошибки, допущенные учеником.

Далее Дмитрий исполняет пьесу, учитывая вышесказанные замечания.

Отрабатываются приемы апояндо (игра с опорой на следующую струну) и

тирандо (игра без опоры). Внимание на работу пальцев (аппликатуру).

3. Изучение нового материала

Работа над произведением М. Александровой «Этюд». Освоение грифа в

пределах I позиции. Первоначальное знакомство с приемом тремоло.

Преподаватель объясняет учащемуся, что такое «Этюд» (инструментальная

пьеса, для развития исполнительской техники), знакомит с приёмом

тремоло (быстрое чередование одного и того же звука), наглядно исполняет

произведение.

Разбор произведения в медленном темпе по голосам – пальцем «p»

отрабатывается игра на 4й и 5й струнах апояндо, затем пальцами «а», «m»,

«i» тремоло на 1й струне тирандо.

4. Обобщение занятия и подведение итогов

- подвести итоги (что достигнуто);

- оценить работу учащегося;

- домашнее задание.

Список используемых источников:

1. Александрова М.« Азбука гитариста» для шестиструнной гитары, шаг I.

http:// gitara.ru M. Aleksandrova

2. Иванов – Крамской А.И. «Школа игры на шестиструнной гитаре» Изд. 4

Р-н- Д Феникс; 2004г.

3. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. Ред. В. М.

Григоренко. – М: Кифара, 2002 г.

4. Калинин В. «Юный гитарист», Изд. Москва – Музыка, 2008 г. www.

mygitara.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Конспект открытого урока "Аппликатура на начальном этапе обучения домриста"

Конспект урока проведенный с учащейся 1 класса Каневой Юлией...

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"

План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений  на тренажерах, ко...

План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.

Музыкальное произведение, записанное композитором   при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...