ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕН
статья

 Статья   раскрывает  работу по изодеятельности  с детьми  дошкольного возраста, имеющих ограничения здоровья по зрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_realizatsii_dopolnitelnoy_programmy.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 компенсированного вида города Орла»

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ                      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ                         ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                        ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ                                                   

                                                   

                                                   Из опыта работы педагога

                                                          дополнительного образования

                                                              Новиковой Елены Анатольевны

г. Орел, 2022 г.

                                                                               Главное всюду - начать: начало

                                                          важнейшая часть дел.

Авсодий (поэт 3 в. н.э.)

     Спросите у любого ребенка - легко ли стать художником, многие ответят -  да, если научиться рисовать. Можно научиться рисовать, но главное - нужно научиться мыслить.

     Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, ибо развитие мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующий ребенок и рассуждает логичней, и замечает больше, и слушает внимательнее по сравнению со сверстниками - неумехами.     Детство - важнейший период жизни человека. Именно в детстве рождается художник. В каждом ребенке живет творческая искорка. Она обязательно рано или поздно вспыхнет. И не важно, где потом появится желание проявить себя: в музыке, танце, рисунке, главное, чтобы при этом имелся художественный вкус, воображение и фантазия.

     В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, расширение сферы образовательных услуг, мною организован кружок изобразительной деятельности на бюджетной основе «Волшебная кисточка».

На занятиях по изобразительному искусству обучаю дошкольников не только правильно изображать окружающий мир, но стараюсь ненавязчиво расширять кругозор детей. Важным аспектом обучения считаю развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка; помощь его внешней и внутренней социализации, что позволит ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой.

    Обучая детей основам изобразительной деятельности, помогаю им в создании выразительных образов, сохраняя живость детского восприятия, обогащаю цветовую гамму рисунков в разных техниках и разными материалами. Постепенно повышаю требования к умениям и навыками детей.

    Для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, формирования и развития фантазии, воображения, удовлетворения потребностей к самовыражению мною была разработана дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей от 4 до 7 лет в детском саду. Она написана на основе образовательной программы «Мир открытий» под общей ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. с использованием парциальной программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Предназначена для обучения дошкольников 4 -7 лет с нарушениями зрения. Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисточка» предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность освоения содержания программы. Программа направлена на развитие творческого потенциала детей, способствует созданию ситуации их успешности. Данная программа разработана в соответствии с современными требованиями к образовательным программам нового поколения, имеет стартовый уровень сложности и позволяет педагогу найти оптимальные варианты работы с учебной группой и отдельными обучающимися. Принципы и подходы к формированию программы соответствуют ФГОС. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная кисточка» способствует развитию эмоциональной сферы детей через занятия изобразительной деятельностью, создает условия для проявления творческих способностей.

     Для реализации целей программы в ДОУ созданы оптимальные материально-технические условия: во всех группах организованны зоны для изобразительной деятельности.

     Образовательная программа решает ряд задач:

- здоровьесберегающие, т.е. охрана и укрепление здоровья каждого ребенка;

- гармоничное развитие у ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого;

- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать самого себя, познавать мир;

- формирование общей культуры личности ребенка, предпосылок учебной деятельности, самостоятельности и ответственности;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, малой Родине на основе духово - нравственных ценностей;

   Ведущая идея программы - развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

   Особенности программы:

  Детям с нарушением зрения следует давать больше времени для рассмотрения предмета (объекта), т.к. плохо развит зрительный образ. Необходимо проводить предварительную работу, т.е. обучение процессу обследования предмета (объекта). Ребенок должен научиться делать анализ строения объекта, формы, цвета, величины. Сюжетное рисование вводится постепенно.

   Коррекционные задачи, которые решаю на занятиях:

- развитие мелкой моторики;

- развитие глазозрительной функции, сопряженную с движением руки;

- закреплять умение фиксировать взор.

   Образцы изготавливаю крупно, точно по форме и цвету. Обязательна гимнастика для глаз, для снятия напряжения. Занятия стараюсь сделать занимательными, интересными и запоминающимися. Начиная занятие, стремлюсь прежде всего создать у детей хорошее настроение, вызвать доброжелательное отношение и интерес к теме.

    Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисточка» предполагает стимулирование детей с особенностями развития к творческой деятельности. Чтобы у ребенка возникло ощущение, что его рисунок интересен другим (детям, родителям, сотрудникам д/с и др.) принимаем участие в выставках разного уровня. Участие в международных конкурсах принесли нам ряд побед: Харькова В., Назарова Т., Сергеева К. заняли 1-е место; Попова Д, Салтыков Д. – 3-е место. Харькова В. заняла 1-е место в городском конкурсе, посвященному работе МЧС.

    Хочется вспомнить слова великого художника Пабло Пикассо: «Каждый ребенок -  художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

 

   

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоциональной сферы у дошкольников с нарушенным слухом

Эмоциональная сфера ребенка с нарушенным слухом отличается однообразием.  У детей вызывают затруднения не только дифференциация эмоциональных состояний, их уместность в той или иной конкретной си...

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

Из опыта работы с дошкольниками с нарушением интеллекта

Направление "Художественно-эстетическое развитие", учебный курс "Лепка"...

Статья на тему "Особенности реализации образовательной программы физкультурно-спортивной направленности"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...

Особенности реализации очных программ дополнительного образования дистанционно.

Настоящие методические рекомендации по организации дистанционного занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам подготовлены с целью оказания помощи педагогам, реализующим п...