Методическая разработка программы "След Великой Победы в моей семье"
методическая разработка

Актуальность программы.

В наши дни очень актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени. Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль  играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «След Великой победы в моей семье»

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и полезного досуга детей, включение их в социально значимую деятельность.

Задачи:

  1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
  2. Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края и России.
  3. Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
  4. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
  5. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
  6. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
  7. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
  8. Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
  9. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
  10. Рост качества проводимых мероприятий.
  11. Обеспечение участия в конкурсах, фестивалях, проектах и акциях школьного, городского, всероссийского уровней.

Программа «След Великой Победы в моей семье» составлена в соответствии с:

 Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

 Конвенцией о правах ребенка.

 Семейным кодексом РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция 05.05.2014).

 Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21 июля, 3 декабря 2011 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г.

 Уставом ГБОУ школы № 428 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от12.03.2018 Г. №696-р.

Актуальность программы.

В наши дни очень актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени. Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль  играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. 

Главной целью проектирования досуговой  программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;

- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности. 
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.

Мир динамичен, общество развивается немыслимыми темпами. Каждое поколение взрослеет быстрее предыдущего. Современные дети умнее, активнее, самостоятельнее, смелее… И общество требует от педагога высокого уровня обучения, воспитания и развития в отношении своих учеников.

Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. Только понимание и переживание счастливых и горьких событий исторического прошлого Родины, биографии родной земли способно создать у человека настоящее чувство гражданственности. Единственная возможность нормальной социализации детей в настоящее время видится в восстановлении во всей полноте исторической памяти, в спокойном «взращивании» человека, воспитании чувства принадлежности к великой стране, причастности к судьбам Отечества.

Главной задачей педагога-организатора сегодня является создание такого пространства, которое позволит сформировать самостоятельную, разносторонне развитую, ответственную личность, поможет ребенку найти себя и самоутвердиться, выбрать жизненный путь, стать полезным обществу.

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий.

2. Повышение культуры досугового общения обучающихся.

3.Развитие системы познавательно-развлекательных, военно-патриотических массовых мероприятий.

4. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

6. Рост уровня сплоченности обучающихся школы.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализ подготовки и проведения мероприятия.
  • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
  • Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
  • Самоанализ организационной деятельности.
  • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
  • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
  • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  1. Конкурсно-развлекательная программа.
  2. Конкурсно-игровая программа.
  3. Конкурсно-познавательное мероприятие.
  4. Акция.
  5. Экскурсия.
  6. Презентации.
  7. Праздничное мероприятие.
  8. Урок Мужества, Урок Памяти и др.
  9. Линейка.
  10. Мастер-класс.
  11. Викторина.

Современные технологии:

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные, шоу-технологии. 

Методы, использованные в данной программе:

  1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений).
  2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
  3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.);
  4. Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)
  5. Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
  6. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
  7. Метод импровизации  (используется на всех программах);
  8. Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
  9.  Метод формирования познавательного интереса;

10.Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).

Программа «След Великой Победы в моей семье» состоит из двух модулей:

  1. «Мы – патриоты!»
  2. «Досуг и творчество».

1. «Мы - патриоты!"»

Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современного российского общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.

Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. 
Задачи:

  1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
  2. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
  3. Приобретение воспитанниками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

1.

8 сентября – День снятия блокады Ленинграда. Акция.

сентябрь

Обучающиеся и педагоги школы

2.

Инфочас  «Праздник белых журавлей.»

октябрь

Обучающиеся, классные руководители

3.

Всероссийский день правовой помощи детям

ноябрь

Обучающиеся

4.

Видеоурок, посвященный Дню героев отечества.

декабрь

Обучающиеся, классные руководители

5.

Акция «872», посвященная Дню снятия блокады.

январь

Обучающиеся и педагоги школы

6.

Презентация «Героические страницы истории. Сталинградская битва»

февраль

Обучающиеся, классные руководители

7.

«Шестая рота», вечер памяти, посвященный героизму псковских десантников, погибших в Аргунском ущелье 1 марта 2000 г.

март

Обучающиеся и педагоги школы

8.

«Труд народа Родину славит». Инфоурок, посвященный труженикам тыла.

апрель

Обучающиеся, классные руководители.

9.

Организация и проведение акции "Наш Бессмертный полк"

апрель-май

Обучающиеся, педагоги, родители.

2. «Досуг и творчество»

Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации. 

Задачи:

  1. Развитие творческого потенциала обучающихся.
  2. Развитие системы досуговых мероприятий.
  3. Вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия.
  4. Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.

Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

1.

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

сентябрь

Обучающиеся, педагоги, администрация  школы

2.

Концерт, посвященный Дню Учителя.

октябрь

Обучающиеся, классные руководители

3.

Инфоурок, посвященный международному Дню толерантности

ноябрь

Обучающиеся, классные руководители

4.

Новогодний вечер

декабрь

Обучающиеся, педагоги школы

5.

Творческий вечер «Татьянин день»

январь

Обучающиеся, педагоги школы

6.

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»

февраль

Обучающиеся, педагоги школы

7.

Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому дню.

март

Обучающиеся, педагоги школы

8.

Шуточная конкурсная программа, посвященная Дню Смеха.

апрель

Обучающиеся, педагоги школы

9.

Концертная программа, посвященная выпускникам.

Май

Обучающиеся, педагоги, родители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

След Великой Победы в моей семье

Исследовательская работа об участнике советско-японской войны Деваеве Алексее Михайловиче, подготовленная внучкой Деваевой Евгенией. Был создан фильм по этой работе, который можно посмотреть по ссылке...

След Великой Победы в моей семье

Презентация ученика 3 класса о своем прадеде, который защищал свою Родину в Великой Отечественной войне....

Проект: «Великая Отечественная в моей семье»

Одним из наших земляков, встретивших войну на оккупированной территории, был Федор Петрович  Антипов,  участник Великой Отечественной войны, орденоносец, ветеран труда.Летом 1943 года, следу...

Презентация "День Победы в моей семье", авторы работы Константин Сарычев, Алиса Яресько

Презентация "День Победы в моей семье" (Presentation Victory Day In My Family), 10А класс, авторы Константин Сарычев, Алиса Яресько. Формат .ppt...

Этот путь к Победе. Вклад моей семьи в историю Победы.

Меня зовут Егорова Лиза. Я интересуюсь историей своей семьи. Этот проект я решила посвятить моим родственникам, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. Вместе с мамой мы  собрали мате...

Методическая разработка урока "Великая Отечественная война - цена Победы"

Методическая разработка урока "Великая Отечественная война - цена Победы" предназначена для проведения повторительно-обобщающего контроля в 10 классе....