Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс:11 в
рабочая программа (11 класс)

Шапарь Ольга Игоревна

Рабочая программа

Направление курса: “Музыкальная шкатулка”

Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)

Класс: 11 в

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               

Пояснительная записка.

1. Цель программы: создать условия для развития музыкальных особенностей ребенка и его социализации.

Задачи определяет целый комплекс воспитательных, обучающих и

развивающих задач, которые реализуются в ходе образовательного процесса.

  • сформировать у детей умения и навыки управления своим голосом как средством
  • самовыражения (т.е. развить умения слышать и понимать мотив мелодии, а также
  • воспроизводить его в пределах первой октавы);
  • научить понимать характер музыкального произведения и воспроизводить его в
  • цвете;
  • научить детей первичным навыкам игры на музыкальных инструментах:
  • фортепиано, ксилофоне, барабане, бубне и др.
  • развивать музыкальный звуковысотный, тембровый, динамический слух;
  • развивать речевую моторику;
  • развивать правильное дыхание и певческий диапазон голоса;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику, мимику;
  • развивать коммуникативные способности ребенка.
  • сформировать позитивное отношение к музыке;
  • воспитать интерес и уважение к музыкальной культуре, народному творчеству,
  • классике, современным направлениям;
  • подготовить ребенка к дальнейшему, более осознанному, изучению музыки.

2  Описание места предмета в учебном плане

Направление курса

Название курса

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

Коррекционный курс: подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

34

1

С учетом годового учебного графика, переносом праздничных дней, может проведена корректировка тематического планирования

3. Планируемые результаты

1. Личностный и предметный уровень.

Основываясь на  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, данная программа предполагает достижение  учащихся двух   видов  результатов освоения программы: личностных , метапредметных и предметных

  • сформировать устойчивый интерес к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям;
  • сформировать установки на безопасный  здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям;
  •  сформировать значимость социальной роли воспитанника спортивного объединения, его мотивов  деятельности и   личностного смысла учения;
  • сформировать  коммуникативные качества, навыки сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов;
  • развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • приобрести умение выполнять движения согласовывать их с музыкой;
  •  выполнять основные элементы художественной        гимнастики, хореографии, акробатики;
  • выполнять  квалификационную программу по музыке

4. Материально-техническое обеспечение

  1. Занятия проходят в кабинете для музыкальных занятий. Оборудование: фортепиано, и  др  музыкальные инструменты. Специальный музыкальный   инвентарь: Бубны, Кастаньеты, Треугольник, Ложки, Трещотка, Маракас, Бубенцы, Свирели, дудки, рожки, Металлофон, Музыкальные колокольчики.
  2.  Видеоматериалы по музыке
  3. К новизне программы можно отнести то, что с ее помощью педагог воспитывает не
  4. профессионала-музыканта узкой направленности, а прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни

5. Содержание курса:

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Теоретическая подготовка

32

3

Отчетный концерт

1

.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела (темы)

Дата

план

Дата корр

Тема занятия

Содержание видов деятельности

Кол-во часов

Введение. Летние впечатления в музыке.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Звуки и краски осени

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Голосовая игра.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Прослушивание. Любимые чувства.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Музыка моей души.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Разучивание песен о школе.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Песни о школе

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Учат в школе.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Озорные песни о животных.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Осень-любимые произведения.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Закрепление-песни об осени.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Песни из мультфильмов

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Песни о маме.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Песни о маме.(Продолжение)

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

 Песни из кинофильмов.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Зимние забавы в песнях.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Зимние музыкальные кружева.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Работа над звуком.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Зима: поэт, художник, исполнитель.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Мюзикл-знакомство с жанром.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Мюзикл-разучивание песен.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Народные песни.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Русские народные попевки, игры.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Песни о дружбе.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Песни о дружбе закрепление.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

 Колыбельное пение.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Весна идет, весне дорогу.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Песни весны. Разучивание.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Песни весны, закрепление.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Лирика в песне.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Романс. Знакомство.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Песни из кинофильмов.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Любимые песни из кинофильмов.

Методы: Словесный, наглядный, репродуктивный, Индивидуально-фронтальный, Объяснительно -иллюстративный

1

Лето лето к нам пришло.

Приёмы: устное изложение, беседа лекция, диалог;

1

Итого по плану 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Речь и альтернативная коммуникация" (работа с учащимся 6 класса с расстройством аутистического спектра и с умеренной умственной отсталостью (6 класс, РАС, VIII вид)"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе нормативных документов ...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация с учащимся с расстройством аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью", (7 класс, РАС, VIII вид).

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутистического спектра" разработана и составлена на основе: Федерального ...

Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 9 в

Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 9 в...

Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 10 в

Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 10в...

Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 12 в

Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 12 в...

Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 7 в

Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 7 в...

Рабочая программа Направление курса: “Музыкальная шкатулка” Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР) Класс: 6 в

Рабочая программаНаправление курса: “Музыкальная шкатулка”Вид программы: ООП НОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)Класс: 6в...