МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ
методическая разработка

Клюев Тимофей Владимирович

В  сложившейся современной учебно – воспитательной системе детско – юношеского спорта большое значение приобрела форсированная подготовка юных спортсменов, с целью достижения максимально высоких результатов за короткое время. По этой причине в условиях достижения такого уровня спортивных результатов, требующих от юного спортсмена больших физических и психологических затрат, возникает противоречие между  эффективностью формирования команды юных баскетболистов на основе педагогического сопровождения и отсутствием педагогических условий, в которых оно реализуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_formirovaniya_komandy_yunyh_basketbolistov.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ

Клюев Тимофей Владимирович, ПЕДАГОГ ДОП.ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность. В  сложившейся современной учебно – воспитательной системе детско – юношеского спорта большое значение приобрела форсированная подготовка юных спортсменов, с целью достижения максимально высоких результатов за короткое время. По этой причине в условиях достижения такого уровня спортивных результатов, требующих от юного спортсмена больших физических и психологических затрат, возникает противоречие между  эффективностью формирования команды юных баскетболистов на основе педагогического сопровождения и отсутствием педагогических условий, в которых оно реализуется.

В этой связи, одной из важнейших задач учебно – воспитательного  процесса баскетболистов является не только повышение результативности технико – тактических взаимодействий спортсменов, но и поиск путей наиболее эффективного формирования команды юных спортсменов, подразумевающего учёт особенностей партнеров внутри спортивного коллектива.

В зависимости от спортивной специализации необходимо проводить соответствующее социально – психологическим и индивидуальным особенностям юных баскетболистов психолого – педагогическое сопровождение, т.к. в условиях соревновательной деятельности, когда уровень физической и технико-тактической подготовки у спортсменов одинаков, этот фактор будет иметь важнейшее значение для спортивного совершенствования.

Следует отметить, что недостаточная теоретическая разработанность проблемы реализации  психолого – педагогического сопровождения юных баскетболистов 10 – 12, как одного из основных средств формирования команды и спортивного совершенствования, существенно сказывается на качестве результата подготовки спортсменов.

Проблема исследования состоит в недостаточной разработке научных методик по воспитанию юных баскетболистов и педагогическому сопровождению в процессе спортивного совершенствования.

 

ВЫВОДЫ

  1. Результативность спортивной деятельности юных баскетболистов достигает  качественно нового результата с помощью сочетания эффективного обучения технико – тактическим приемам, психологической и физической подготовки вместе с психолого – педагогическим сопровождением и активным воспитанием в соответствии с высокими этическими стандартами спорта.
  2. Комплекс специально подобранных тестов для анализа социально – психологических и нравственно – этических особенностей личности юных спортсменов, целесообразно использовать для комплектования команды юных баскетболистов и дальнейшего психолого – педагогического сопровождения, которое оказывает влияние на результативность спортивной деятельности.  
  3. Эффективность разработанной методики формирования команды юных баскетболистов  10 – 12 лет обеспечивают следующие условия:
  • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как система мероприятий, осуществляемых тренером в сотрудничестве со спортивным психологом, направленных на взаимодействие со спортсменом по оказанию ему поддержки в развитии и формировании личностных качеств, учета индивидуальных особенностей, которые способствовали бы реализации его в спорте, вне спорта и после ухода из спорта;
  • учет индивидуальных особенностей  юных баскетболистов, а также характеристика важнейших нравственных качеств, которые необходимо формировать у юных баскетболистов 10 – 12 лет (нравственный долг,  трудолюбие, дружба и коллективизм, правдивость и честность, скромность, дисциплинированность);
  • учет этапа обучения спортивной подготовки;
  • непрерывность воспитательной деятельности, т.е. поэтапное освоение структурных элементов индивидуально – личностного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет моторной асимметрии рук у юных баскетболистов 13-14 лет

Как известно, начиная заниматься баскетболом, все технические приемы учащиеся выполняют «удобной» рукой, т.е. «правша» - правой, а «левша» - левой. Но, безусловно, в баскетболе необходимо владет...

Развитие скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов

Регулярные занятия положительно влияют на развитие таких качеств, как быстрота, ловкость, внимание, скоростная и силовая выносливость. Целью моей работы является раскрытие основных средств для развити...

Методические рекомендации учителям физической культуры "Физическая подготовка юного баскетболиста"

Методическая разработка содержит рекомендации по физической подготовке спортсменов, начинающих баскетболистов. Может быть рекомендован учителям физической культуры, тренерам - преподавателям....

Научно-методическая работа: «ОБУЧЕНИЕ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ В БЫСТРОМ ПРОРЫВЕ»

Подготовка баскетболистов проводиться в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Многолетняя подготовка баскетболиста строиться на основе методических положений, которые и соста...

Особенности межличностных взаимоотношений в команде юных баскетболистов

В статье рассматривается вопрос построения межличностных связей между юными баскетболистами на этапе начальной подготовки, оказывающими влияние на воспитательный процесс, а также, прежде всего, на спо...

Особенности межличностных взаимоотношений в команде юных баскетболистов

В статье рассматривается вопрос построения межличностных связей между юными баскетболистами на этапе начальной подготовки, оказывающими влияние на воспитательный процесс, а также, прежде всего, на спо...